IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске:

Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске:

2 + 2

2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2

– Что заметили?

– Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.)

– Как записать это умножением? (2 · 2.)

Учитель записывает на доске, а дети в тетрадях.

– Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.)

– Как записать это умножением? (2 · 3.)

– Запишите в тетради. (Учитель пишет на доске.)

– Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.)

– Как записать это умножением? (2 · 4.)

– Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.)

– Как записать это умножением? (2 · 5.)

– Найдите значения произведений и запишите их.

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

– Рассмотрите выражения:

2 · 2

3 · 2

4 · 2

5 · 2

– Что хотите сказать?

– Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.)

– Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.

Запись на доске и в тетрадях:

2 · 2 = 4

3 · 2 = 6

4 · 2 = 8

5 · 2 = 10

Далее следует поупражнять детей в чтении записанных произведений:

Н а п р и м е р:

Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырём.

Или:

Произведение чисел «два» и «два» равно «четырём».

И так далее.

Затем с комментированием выполняется задание 1 (с. 68 учебника, часть 2).

IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске: - student2.ru

V. Сравнение выражений.

С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 68 учебника, часть 2), в котором дети сравнивают произведения.

VI. Работа над задачами.

1. Учитель читает детям текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».

– Это задача?

– Почему?

– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.

(Сколько муки в трёх таких пакетах?)

– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5.

(Сколько муки в пяти таких пакетах?)

– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)

2. Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 68 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему-чертёж, а затем самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой.

3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу на смекалку (с. 68 учебника, часть 2).

VII. Групповая работа.

В группах выполняется задание 5 (с. 68 учебника, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание:выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.

У р о к 122. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2

Цели:продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

22 22 22 22 22

+ – + – + –

III. Устный счет.

1. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».

IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске: - student2.ru

2. «Цепочка».

IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске: - student2.ru

Наши рекомендации