Что и где лучше работает?

В обширном арсенале Photoshop есть команды, которые в какой-то степени дублируют друг друга, например, Image -Apply Image, Image - Adjustments - Channel Mixer и Image - Calculations. Некоторые команды дают далеко не столь хорошие результаты, как альтернативные методы, например, команда Image - Adjustments - Brightness/Contrast уступает корректирующим кривым, a Filter - Sharpen - Sharpen More примитивнее, чем Filter - Sharpen - Unsharp Mask.

Серьезному пользователю следует знать, что в одних цветовых пространствах и при определенных условиях лучше работают одни команды, в других — другие. Далее приводится краткий обзор таких команд.

Корректирующие кривые и команды, предназначенные для внесения значительных изменений в изображение,дают лучший эффект на стадии создания файла или тогда, когда он пребывает в LAB. Часто RGB дает возможность сглаживания некоторых недостатков с помощью смешения каналов. Но если в изображении есть серьезные проблемы, то к RGB для их исправления следует обращаться отнюдьне в первую очередь, a CMYK в этом ряду стоит еще дальше.

Корректирующие кривые и команды, используемые для тонкой доводки изображения,лучше всего применять в CMYK.

RGB в этом отношении занимает второе место. Наличие четырех каналов вместо трех позволяет проявлять дополнительные нюансы. В этом смысле пространство LAB и модули импорта файлов являются более грубыми инструментами.

Корректирующие кривые, предназначенные для повышения яркости, ослабления, усиления или изменения цветов,лучше всего работают в LAB.

Когда мы точно не знаем, что именно хотим получить,LAB является наиболее гибким и щадящим пространством для экспериментов. Многие модули импорта файлов также предлагают возможность быстрой визуализации альтернативных вариантов.

Создание сложных выделений или масокобычно начинается с выявления канала, содержащего примерно то, что нам хотелось бы, и его обработки посредством команды Image  Calculations или создания и редактирования его копии.

Пространство CMYK не подходит для генерирования таких масок, а модули импорта файлов имеют ограниченные функции маскирования (если вообще имеют). Поэтому основу для маски мы обычно ищем в каналах RGB. Однако,

возможности LAB в этом отношении очень часто недооцениваются. Иногда каналы А и В являются гораздо лучшей основой для создания требуемой маски.

Затемнение слишком светлых теней без забивания деталейлегче всего достигается в CMYK — достаточно затемнить теневую половину черного канала. В остальных трех случаях это вызывает лишь лишнее раздражение. Следом за CMYK по удобству регулировки теней идет RGB.

Любые попытки размытия цветовых шумовнаилучший эффект дают в каналах АВ. Настройки в модулях импорта файлов иногда оказываются эффективнее, чем соответствующие установки в пространстве RGB. Все дело в значении гаммы: например, модуль Camera Raw производит вычисления на основе гаммы 1.0, позволяя получать результаты, лучшие, чем RGB, но все же не такие хорошие, как LAB.

Наиболее гибким пространством для повышения резкости являетсяCMYK. Когда в изображении преобладает один цвет, в CMYK два канала оказываются слабыми: черный и канал противоположного цвета. В них можно сильно повышать резкость, не рискуя изменить цвет. Это позволяет получать гораздо лучшие результаты по сравнению с другими пространствами.

Что касается общего повышения резкости, то в техническом отношении наилучшим пространством тут является LAB. Однако RGB и CMYK нередко дают равноценные результаты. Повышение резкости при импорте файла — самая неудачная идея.Но не потому, что средства там не столь хороши, а потому, что повышать резкость лучше на более поздней стадии процесса.

Команда Image  Adjustments Shadow/Highlight чаще всего используется для осветления слишком темных изображений. Причем в LAB она дает наилучшие результаты.

Операции со смешением каналовдля усиления контраста или изменения цвета в RGB дают лучший эффект, чем в CMYK, где значительная часть ценной информации содержится в черном канале и бесполезна для смешения. Существуют также чрезвычайно эффективные приемы смешения с использованием каналов АВ.

Ретушь— встраивание новых деталей в изображение с помощью смешения и/или инструментов рисования — дает наилучший эффект в пространстве LAB, которое лучше вычисляет промежуточные цвета, чем RGB. Простое клонирование одинаково эффективно во всех цветовых пространствах, но чем красочнее изображение и чем сильнее контраст между смешиваемыми цветами, тем очевиднее преимущества LAB.

Состоящие в близком родстве команды Image - Adjustments - Hue/Saturationи Image - Adjustments - Selective Colorлучше всего приберечь до завершающего этапа коррекции. Эти команды дают Photoshop указания вносить изменения только в области определенных цветов. Они весьма полезны, но обычно используются излишне часто. Их не следует применять, пока вы не убедитесь в отсутствии серьезных глобальных проблем с цветом.

Мы обычно исходим из предположения, что верные числовые значения всегда дают верный цвет. В реальности, однако, это предположение не всегда оправдывается.

Если по окончании коррекции все цифры кажутся нормальными, но небо выглядит как-то не так, вот тут самое время обратиться к одной из этих команд.

Наши рекомендации