Звуковой анализ слова «шар».

1)У доски трое детей находят по очереди звуки в слове «шар».

2) Чтение слова с указкой по схеме.

3) Игра со словом «шар»: к доске вызываются трое детей, назвать их звуками не по порядку: [а], [р], [ш] - дети должны встать правильно, чтобы получилось слово.

4) Задание: найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым», а потом в словах «дом», «дым», «мак».

Физкультминутка «Если нравится тебе»

4. Составление предложенийиз 2, 3, 4слов по сюжетной картине (по выбору педагога), запись предложений (графически) на доске:_______________.

Например: Наступила холодная зима.

5. Работа втетрадях.

Задание детям: дорисовать узор.

звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru

звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru

звуковой анализ слова «шар». - student2.ru звуковой анализ слова «шар». - student2.ru

(Узор размером в две клеточки и узор размером в одну кле­точку.)

Итог занятия.

Занятие №21

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «ЖУК» И «ЛУК». СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Задачи:

• закреплять умение интонационно выделять звук в слове;

• расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение;

• продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук»;

• совершенствовать умение детей находить сходство и раз­личие слов по их звуковому составу;

• продолжать закреплять умение составлять предложения из 2, 3, 4 слов;

• упражнять детей в штриховке предметов (в разном направ­лении).

Пособия: картины-схемы слов «жук» и «лук», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые ка­рандаши.

Ход занятия

Игра «Скажи как я».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, саммолет, трубба, нножик, домм, ллампа). Ребенок должен повторить слово так, как его произно­сит взрослый, перебрасывая мяч назад.

Игровое упражнение на словоизменение.

Педагог предлагает детям изменить один звук в заданном слове, чтобы получилось новое слово, например:

дом - дым сыр - сор кот - кит мат - мот

3. Звуковой анализ слова «жук»(проводят три ребенка, каждый выделяет один звук).

Игра со словом «жук».

Суть игры: вызвать детей по номерам (1, 2, 3), позвать к себе по звукам ([у], [к], [ж]). Дети встают так, чтобы получилось сло­во «жук».

Звуковой анализ слова «лук».

6. Задание детям:

а) Найти одинаковые звуки в словах «жук» и «лук». Назвать звуки, которыми эти слова отличаются друг от друга.

б) Загадка. На доске вывешены таблицы, на которых на­рисованы мак, лук, жук, дом, дым, шар. Найти слова, в которых есть звуки [к], [м], [а], [у].

Работа в тетрадях.

звуковой анализ слова «шар». - student2.ru Штриховка елочек в разных направлениях.

8. Итог занятия.

Занятие №22

Тема: ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЙ

К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

ПО ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ. СОСТАВЛЕНИЕ

ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

С ПРЕДЛОГАМИ

Задачи:

• упражнять детей в подборе определений к существительным;

• развивать умение пересказывать небольшой текст, опира­ясь на его графическую схему;

• упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами;

• воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, разви­вать чувство юмора.

Пособия: мяч; картинка (или иллюстрация) «Ель», графи­ческая схема рассказа на доске или на листе бумаги (ватмана); тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Кто больше?»(с мячом).

Условия игры: воспитатель задает детям вопросы о зиме и зимних явлениях, а дети отвечают.

Правила игры: отвечать по очереди, ответы не должны по­вторяться.

Вопросы:

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (Снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, краси­вая, зима-волшебница.)

- Какой лес зимой?

(Спящий, дремучий, густой, глухой, сказочный, волшебный, суровый, таинственный, неподвижный.)

- Какой снег зимой?

(Белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мяг­кий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный.)

- Какие снежинки?

(Холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные).

- Какой зимний день?

(Морозный, холодный, ясный, снежный, короткий.)

- Какая зимняя ночь?

(Темная, холодная, морозная, звездная, морозная, длинная).

2. Работа с текстом.

1) Загадки:

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно... (елки).

Мягко светятся иголки, Его-носят вечно... (елки).

- Как по-другому можно назвать елку? (Ель.)

2) Педагог сообщает детям, что сегодня они будут пере­сказывать текст, используя его графическую схему:

____ Ель

_____ ____. Ель выросла.

___ _____ ______. Она стройная, высокая.

____ _____ ______ ____. Ель приятно пахнет хвоей.

____ _____ ______ ______ ____. Она дарит людям полезный воздух.

Воспитатель сначала полностью озвучивает текст. Потом просит детей угадать название рассказа, состоящего из одного слова. (Ель.) Предлагает детям рассмотреть графическую схему рассказа:

- Сколько всего предложений в рассказе?

- Сколько слов в первом предложении?

- Сколько слов во втором? и т. д.

Повторно педагог озвучивает каждое предложение по схеме.

3)Пересказ текста детьми (2-3 человека).

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (Соответствующие движения.)

Наши рекомендации