III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул»

1. Звуковой анализ слова «труба», «стул».

Звуковой анализ слов проводят у доски два ребенка.

– Назовите третий звук в словах «труба», «стул».

– Какие согласные звуки стоят в словах «труба», «стул» перед [у]? (Твердые.)

– Звук [у] после твердого согласного обозначается буквой У, у.

2. Задание «На что похожа буква?».

– Рассмотрите большую и маленькую буквы У, у. Сравните их.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Е. Тарлапан

– Замените фишку в схемах слов труба, стул на букву у. Сделайте вывод. (Буквой У обозначается гласный звук после твердого согласного.)

Занимательные задания с буквами.

ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ

На букву Анапал недуг.

И встало У взамен подружки.

Прошу я лак, дают мне... (лук),

И чашки хрюкают, как... (чушки).

Там, где стоял с водою бак,

Внезапно вырос... (бук).

Подумал дятел: «Так-так-так».

А вышло… («Тук-тук-тук».)

Пишу в тетрадке: «Десять стран».

Читаю: «Десять... (струн)».

Себя ругаю: «Вот баран!»

Выходит: «Вот... (бурун)!»

Занимательные модели слов.

III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул» - student2.ru (бук, зуб, суп)

III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул» - student2.ru (стук, стул, паук, круг)

III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул» - student2.ru (парус, арбуз, вдруг)

5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Задание «Закрась». Закрепление зрительного образа.

Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами; впиши гласные буквы». Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул» - student2.ru

Работа в парах.

– Отгадайте загадку:

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет.

(Утка с утятами.)

– Выложите слова-отгадки с помощью фишек и букв.

– «Прочитайте» слова по схемам. (Утята, утенок.)

– Соотнесите схемы слов с рисунками.

– Какие еще слова на букву у вам известны?

7. Игра «Кто больше запомнит слов» (для нечитающих детей).

Учитель читает текст.

Утенок увидел улитку.

– Ух! – удивился утенок. – Угощенье! Ужин!

Уползла улитка.

– У-у! – унывал утенок. – Ужин убежал! Ускользнул!

– Уймись! – убеждала упрямого утенка утка. – Улитка – ужинный ужин.

– Угу! – утешился утенок.

Л. Яхнин

8. Кроссворд «В гостях у буквы У» (для читающих детей).

III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул» - student2.ru

1. Неядовитая змея. (Уж.)

2. Прибор, которым гладят белье. (Утюг.)

3. Душистое огородное растение. (Укроп.)

4. Сильный ветер. (Ураган.)

В выделенных клетках по вертикали: птица, умеющая отлично плавать. (Утка.)

9. Игра «Кто лишний?» (для нечитающих детей).

– Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. (Лишний – медведь, так как в слове нет буквы у.)

10. Игра «Загадка» (для читающих детей).

III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «труба», «стул» - student2.ru

– Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь.)

Наши рекомендации