Штриховка геометрических фигур

Задачи:

• развивать умение образовывать существительные с умень­шительными, ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

• воспитывать культуру речевого общения;

• упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квад­рат);

• формировать быструю реакцию на слово.

Пособия: картина «Осень», предметные картинки, фла­жок, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, дети образуют от него сущест­вительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами:

- солнце - солнышко;

- луч - лучик;

- лист (дерева) - листик, листочек;

- дождь - дождик, дождичек;

- туча - тучка;

- облако - облачко;

- ветер — ветерок, ветерочек;

- паутина - паутинка, паутиночка.

2. Работа с текстом «Осень»(выделение предложений из текста).

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я - ... (осень). На доске появляется картина «Осень».

- Педагог предлагает детям послушать рассказ:

1) Наступила (золотая) осень.

2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.)

3) Небо серое, хмурое.

4) Идет дождь. (Сыро.)

5) Дует холодный ветер.

6) Пасмурно!

-Задание детям:

Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя ка­ждое предложение.

_____

1) _____ _____

2)_____ _____ _____

3) _____ _____ _____

4). _____ _____

5) _____ _____ _____

6)._____

Физкультминутка «Руки подняли...»

3. Продолжение работы с текстом «Осень»: восстановле­ние по схеме рассказа.

Игровое упражнение «Кто это? Что это?».

Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилага­тельных), дети подбирают к ним слово - существительное.

Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова:

Звонкий, быстрый веселый - ....

Вкусный, алый, сочный - ... .

Желтые, красные, осенние - ....

Холодный, белый, пушистый - ....

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Зеленый, продолговатый, сочный - ....

Аккуратная, послушная, веселая — ....

Маленькая, серенькая, пугливая - ....

Белоствольная, высокая, стройная - ....

Красное, спелое, сладкое - ....

Ветвистая, зеленая, колючая - ... .

Новая, интересная, библиотечная - ....

Чистое, голубое, горное - ....

Старый, кирпичный, четырехэтажный - ....

5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай».Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его:

Правила игры: отвечать быстро.

Опорные фразы:

Лида читает ....

Мама сшила ....

Папа привез ....

Птичка прилетела ....

Мы открыли ....

Кот мяукал ....

Весна пришла ... .

Идет дождь ....

Мышка вышла из норки ... .

Заяц убегал ... . Дети помогали ... . Расцвела черемуха ... . Я отогнал ....

Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того... Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный... И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный... Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал... Очень ловок и удал!

7. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и пря­моугольника.

штриховка геометрических фигур - student2.ru штриховка геометрических фигур - student2.ru штриховка геометрических фигур - student2.ru штриховка геометрических фигур - student2.ru

Наши рекомендации