Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук)

Задания:

· Составить квадрат и треугольник маленького размера.

· Составить маленький и большой квадраты.

Цветные счётные палочки

Для проведения дидактических игр понадобится- счётные палочки (15-20 штук)
Цель математических игр:
Ребенок упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Ребенок анализирует и обследует фигуры зрительно-осязаемым способом.
Математические Задания:

1.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
3.Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
4. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек
5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
7. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
Задаём вопросы:Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур. Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25

анализ фрагмента занятия по различию объемных и плоских геометрических фигур.

Цель: формирование у детей разновозрастной группы представлений о плоских и объёмных геометрических фигурах

Задачи: образовательные:

- упражнять детей в счете: прямом, обратном, порядковом, через 1;

- уточнить представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах ;

- учить детей сравнивать круг и шар, квадрат и куб;

- закрепить умение детей устанавливать соотношение между тремя предметами по величине и пространственному расположению.


развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память, графические навыки.


воспитательные: - воспитывать умение детей активно взаимодействовать с педагогом,

работать в коллективе.


Методы и приёмы: наглядный, игровой, использование художественной литературы, самостоятельная

деятельность детей, индивидуальный подход, пояснения, поручения.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры", "Ориентировка в пространстве", занятия по аппликации на тему "Картины из геометрических фигур, самостоятельная деятельность детей в уголке "Юный строитель" с конструктором.


Материалы и оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, снежинки на магнитах для счёта; модели куба и шара, картинки с изображением круга и шара, квадрата и куба; 3 бумажные дорожки- прямая, кривая, ломаная; 3 ёлки разной высоты, игрушки- медведь, заяц, шишка; снежки для динамической паузы; 3 шара разной величины (снеговик); магнитные картинки- изображения линий, ёлок, снеговика.

раздаточный материал: для старшей подгруппы- карточки с изображением линий

( прямой, кривой, ломаной), шаблон половины ёлки, шаблоны трёх кругов разной величины; для младшей подгруппы- прорези, помогающие провести прямую линию, шаблоны трёх ёлок, шаблон снеговика.


План: 1. Организационный момент и математическая разминка.

2. Работа по теме "Плоские и объёмные геометрические фигуры".

3.Дидактические задания.

4. Работа у доски.

5. Работа в тетрадях.

6. Итог, анализ.


Содержание занятия:

· Организационный момент. Вопросы: Какое время года?, Какой сейчас месяц?, Какой сегодня день недели?, Какое сейчас время суток? Какое будет занятие?

Ответы детей.

Математическая разминка: 1) Счёт снежинок- для младших детей: в пределах 5- прямой и обратный счёт количественный и порядковый;

старших детей: в пределах 10- прямой и обратный счёт количественный и порядковый, счёт через 1.

2) Считалка:

Вот задача для ребяток: как нам сосчитать десяток?

1-2-3, а за ними, посмотри- ждут 4, 5 и 6

Их нам надо быстро счесть!

Дальше будет 7 и 8, к ним и 9 мы подбросим,

Единицу лишь прибавим и десяток вмиг составим!

· Работа по теме занятия.

Объяснение темы занятия:

1) дать характеристики квадрата, круга, шара, куба;

2) сравнить их свойства, обратить внимание на разницу между плоским кругом и объёмным шаром, плоским квадратом и объёмным кубом;

3) показать, как из квадрата сделать круг (убиранием углов);

4) найти в групповой комнате предметы знакомых форм.

Анализ занятия:


1.Дети были на занятии организованны, отвечали правильно на вопросы, на занятии все дети были активно задействованы.

2.В ходе занятия была возможность для активной мыслительной деятельности детей.

3.Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения .Время занятие не затянуто, поэтому дети неустали и усвоили материал. У детей эмоционально положительный отклик вызвала игра.

4.Конспект иметь продуманную последовательность в изложении материала, имеет нестрогую структуру, не требует утверждения с заведующей.

5.Поставленные цели, задачи соответствуют возрасту детей, в конспекте отражены все заявленные задачи .

6.Подбор дидактического материала соответствует теме занятия.

При проведении этого занятия значительных отрицательных моментов не было.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26

ДИДАКТИЕСКИЕ ИГРЫ НА УМЕНИЕ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТА

Младший возраст:

Игра: «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».

Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Материал: используются мелкие предметы, знакомые детям (количество предметов соответствует количеству детей - шарик, кубик, кирпичик, катушка, карандаш и другие) .

Ход игры:5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками и говорить: «Сейчас я каждому из мешочка что-то положу в руку. Вы не смотрите, а потрогайте и узнайте, что это я вам положила. Обращается по очереди к детям: «Наташа, что у тебя в руках? Не смотри, а скажи". Наташа называет. «Теперь покажи. Правильно, у тебя шарик, положи его в мешочек". Так по очереди опрашивает каждого ребенка.

Игра «Что лежит в мешочке»

Цель игры: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотношении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал: набор геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, мешочек с предметами разной формы: ягоды фрукты, овощи (круглой и овальной формы, пуговицы квадратной и треугольной формы, деревянные шарики, яички, баночки, мячики, жёлуди, шишки; маленькие флажки (четырёхугольной и треугольной формы.)

Ход игры: на краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом, мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это - яйцо, оно овальной формы". Кладёт яйцо рядом с геометрической фигурой - овалом. Постепенно дети располагают все предметы на столе рядом с определённой фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество предметов.

Наши рекомендации