Часть 2. «Построение комплексного чертежа предмета»

МОСКВА 2017

Составители: П. Г. Бобов, Л.И. Осипова, Г.В. Корн,

Л.Ф. Шевелева, Т.Д. Кузнецова.

Редактор Т.Д. Кузнецова

Методические указания содержат выделенную последовательность процедур при работе в программе КОМПАС 3D версии V9 SP2, примеры выполнения работ, а так же список рекомендованной литературы

Приводится большое количество поясняющих иллюстраций, способствующее успешному усвоению теоретического материала и выполнения практического задания.

Материал предназначен для студентов дневного отделения и может быть использован для самостоятельной работы при освоении базового курса кафедры.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

Рецензенты: Е.М. Лазарев

Л.В. Маркин

© МГТУ МИРЭА 2017

Методические рекомендации напечатаны в авторской редакции

Подписано в печать . Формат 60х84 1/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л.2,32 Усл. кр.-отт. 9,28. Уч.-изд. л. 2,5.

Тираж 200 экз. С 527

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
“Московский технологический университет»
МИРЭА

119454, Москва, пр. Вернадского, 78

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации предназначаются для студентов первого курса очного обучения, изучающих дисциплину «Инженерная графика». В данной методической рекомендации описана работа в КОМПАС 3D версии V9 SP2, в других версиях программы возможны некоторые отличия интерфейсов и последовательности действий для выполнения поставленных задач.

Цель работы - ознакомление студентов с основами работы графической программы Компас 3D, при построении пространственных моделей поверхностей и предметов, создания ассоциативных чертежей.

Методические указания предназначены для самостоятельной индивидуальной работы студентов с компьютером и могут использоваться при дистанционном обучении. Основную работу по выполнению заданий студент начинает в аудитории под руководством и контролем преподавателя и самостоятельно заканчивает его в не учебное время. Данная лабораторная работа может быть выполнена в графической программе Компас-3D LT V9, которую можно бесплатно скачать из Интернета. Методические указания снабжены видеороликами, поэтапно показывающими алгоритм выполнения лабораторной работы.

При возникновении затруднительных ситуаций во время работы в системе КОМПАС-3D LT вы можете быстро получить необходимую справочную информацию. Для этого разработана справочная система, которая содержит сведения о командах меню и панелях кнопок, типовых последовательностях выполнения различных операций и т.д.

Получить справочную информацию можно одним из следующих способов: вызвать подходящую команду из меню Справка,нажать клавишу F1для получения раздела справки о текущем действии или нажать кнопку Часть 2. «Построение комплексного чертежа предмета» - student2.ru Объектная справка на Стандартной панели.

1..ЗАДАНИЕ.

МИРЭА Кафедра ИГ Задание №3 “Моделирование геометрических тел”   Вариант № 31
ИКГ 20016/2017 уч. г.
Дано: изображение предмета в масштабе М (1:2). Требуется: 1. Распознать по изображению структуру заданного геометрического тела. 2. Составить матрицу смежности (на формате А4 или А3). 3. Построить три основных вида предмета – главный вид, вид сверху и вид слева. Выполнить сложный разрез предмета на месте главного вида. Выполнить простой разрез, на месте вида слева при необходимости совместив его с видом. Выполнить вынесенное сечение предмета по заданной наклонной секущей плоскости (на формате А3); 4. Определить параметры формы и положения всех тел-примитивов, составляющих предмет, и нанести размеры на изображения. Задание 3 выполняется на одном листе.  
  Часть 2. «Построение комплексного чертежа предмета» - student2.ru  

Алгоритмы выполнения задач.

2.1. Перед началом выполнения лабораторной работы №3 необходимо распознать структуру заданного геометрического тела, проставить номера позиций тел примитивов, составить матрицу смежности и проставить все размеры.

Методические указания для выполнения этой работы можно скачать по адресу: dgec.mirea.ru →Курс «Инженерная и компьютерная графика»→Матрица смежности, Методические указания.

В результате вы должны иметь два чертежа предмета рис.2 и рис.3, а также чертеж матрицы смежности рис.4. Все эти чертежи должны быть проверены преподавателем.

Часть 2. «Построение комплексного чертежа предмета» - student2.ru Часть 2. «Построение комплексного чертежа предмета» - student2.ru

Рис.2 Рис.3

Чертеж предмета с простановкой размеров. Чертеж предмета с номерами

позиций.

Часть 2. «Построение комплексного чертежа предмета» - student2.ru

Рис.4

Матрица смежности.

Часть 1.

Наши рекомендации