Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

Основные цели:

1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей.

2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями.

3) Тренировать вычислительный навык.

Оборудование:презентация к уроку и мультимедийные средства для ее показа; ноутбуки для детей с интерактивным тренажером для устного счета; Эталон отрезка и его частей;

План «открытия» нового знания; Эталон взаимосвязи частей фигуры; карточки с заданием для пробного действия; ножницы (одни на парту); изображения смайликов и конвертики для самооценки на этапе рефлексии

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята,

Урок сегодня непростой.

Он связан с зимушкой-зимой.

И гость приходит к нам сюда –

Снеговичок! Вот это да!

Слайд 2.

– Обратите внимание: целый снеговик состоит из частей. Перечислите эти части. (Круги, овалы, треугольник, ромбы, четырехугольник.)

– Какое общее название у этих частей? (Геометрические фигуры)

- Сегодня вы будете узнавать что-то новое о частях в целом. Хотите? (Да.)

- А как вы строите работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ.)

- Молодцы! Снеговичок узнал, что вы очень интересно учитесь, и тоже захотел с вами поучиться? Оставите его на уроке? (Да.)

- С чего вы начинаете каждый урок? (С повторения.)

Актуализация знаний.

– Предлагаю вспомнить состав числа 9. В этом нам помогут электронные тренажеры. Нужно выбрать выражения, значения которых равны 9. (Работа в парах)

– Снеговичок приготовил для вас свои задания.

Слайд 3.

 
  Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. - student2.ru

- Посмотрите на этот отрезок. На сколько частей он разбит? (На 3 части.)

- Как найти целый отрезок? (О = К + С + Ж.)

- Каким правилом воспользовались? (Чтобы найти целое, надо все части сложить.)

Учитель вывешивает Эталон отрезка и его частей.

- Можно ли в выражении поменять местами части отрезка? (Да.)

- На каком основании? (На основании переместительного свойства сложения.)

- Как найти красную часть? (К = О – С – Ж.)

- Каким правилам воспользовались? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другие части.)

Аналогично ведется работа по нахождению каждой части.

– Следующее задание Снеговичка:

 
  Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. - student2.ru

- Какие фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник или четырехугольник.)

- Что общего у всех этих фигур? (Все они разделены на части.)

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на эти фигуры и расположите их так, чтобы получилась закономерность.

Один учащийся работает у доски с комментированием.

 
  Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. - student2.ru

- Какая закономерность? ( Возрастающая. По количеству частей в фигурах, количество частей увеличивается на 2.)

- Какой ряд чисел получился? (4, 6, 8.)

- Продолжите этот ряд на одно число вправо и влево. Какие числа добавились? (2,10)

- Можно ли расположить фигуры по-другому? (Да.)

 
  Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. - student2.ru

- Какая закономерность? (Убывающая. По количеству частей в фигурах, количество частей уменьшается на 2.)

Наши рекомендации