Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)


Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий:

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;
2) основной.

Количество квадратов в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой) - student2.ru

Инструкция к 1-й части задания:


«Сегодня вы попробуете "читать” слова, но написаны они не буквами, а квадратами».

Далее разбирается образец. На доске две схемы:

Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой) - student2.ru

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель. Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор квадратов подходит к этому слову?

Читаем вместе первую схему:

Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой) - student2.ru

Она не подходит. Читаем вторую схему:

Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой) - student2.ru

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце». (Задание повторяется дважды.)

Оценка задания

4-й уровень: правильно соединены с рисунками все 5 схем;

3-й уровень: правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

2-й уровень: правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

1-й уровень: все схемы соединены с рисунками неправильно.

8. «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от одной до семи. Круги расположены в беспорядке. На листе должно быть место для выполнения задания ребенком.

Инструкция:

«Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других – много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».

Оценка задания

4-й уровень: задание полностью выполнено верно – круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания;

3-й уровень:в выстроенной последовательности кругов допущены 1–2 ошибки;

2-й уровень: в расположении кругов допущены 3–4 ошибки;

1-й уровень: допущено более 5 ошибок.

Математический диктант» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявление представлений о геометрических фигурах и счете.

Организация работы.

Предъявляются семь разных предметов. Детям выдаются лист бумаги и карандаш. Задание состоит из 5 частей.

Инструкция:

1) нарисуйте на листе столько же кругов, сколько на доске предметов (не меньше 5);

2) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов;

3) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов;

4) обведите линией шесть квадратов;

5) закрасьте пятый круг.

Оценка задания:

4-й уровень: 5 заданий выполнены верно;

3-й уровень: 3–4 задания выполнены верно;

2-й уровень:1–2 задания выполнены верно;

1-й уровень: ни одно задание не выполнено.

Наши рекомендации