Отгадывание загадок, чтение слов

1) Загадка №1.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица).

Один из учеников находит картинку.

- Прочитайте слово, найдите картинку (КУ-РЫ)

2) Загадка №2.

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

Посмотрите, кря-кря – кря,

Отыскала я червя. (Утка).

На доску выставляется картинка (утка)

- Прочитайте слово, найдите картинку (УТ-КИ)

3) Загадка №3

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

На доску выставляется картинка (сорока).

Дети читают по слогам слово: СО-РО-КА

4) Загадка №4

На дереве сидит,

«Кар - кар» кричит. (ворона)

На доску выставляется картинка (ворона).

Дети читают по слогам слово: ВО-РО-НА

4) Упражнение «Назови одним словом»

- Прочитайте слова, назовите одним словом, кто это (птицы)

5) Упражнение в классификации.

- Какие из этих птиц домашние? Какие дикие?

Физкультминутка.

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Составление слова из букв разрезной азбуки.

1)Загадка:

По лугам сестрички:

Золотой глаз,

Белые реснички. (Ромашки)

- Разделить слово на слоги, установить порядок букв в каждом слоге, прочитать слово.

7. Упражнение «Прочитайте слово, найдите картинку»

Слова на карточка: пи-о-ны, ма-ки, ро-маш-ки, ро-зы.

6. Чтение слов с заданиями

1) Прочитай слова.

КАР – ТИ – НА

КАР – ТИН – КА

- Найдите, где картина, а где картинка.

2) Прочитай имена.

РИ – ТА

И – РА

ЛА – РИ – СА

- Это имена девочек или мальчиков?

3. Прочитай слова и составь с каждым из них предложение.

РИ – СО – ВАЛ

РИ – СО – ВА – ЛА

Физкультминутка

Рыбки

Чтение букварной страницы 77

1. Дополнение предложений обобщающими понятиями.

а) Прочитайте 1-е предложение.

- Покажите, где утки?

- Покажите, где куры?

- Как их назвать одним словом? Кто это?

б) Прочитайте 2-е предложение.

- Покажите ворону.

- Покажите сороку.

- Как назвать сороку и ворону одним словом?

- На каком дереве сидят сорока и ворона?

в) Прочитайте 3-е предложение.

- Когда цветут ромашки и розы – летом или зимой?

- Покажите ромашку.

- Покажите розу.

2. Рассмотрите сюжетную картинку.

- Кто нарисован на картинке?

- Сколько девочек нарисовано?

- Что они держат в руках? (рисунки)

- Что рисовали девочки? Какие цветы у девочек? (называют по картинкам слева направо).

- Какие цветы растут слева от каждой девочки?

- В какое время года цветут эти цветы?

3. Слушание текста.

- Я прочитаю рассказ про девочек, а вы постарайтесь определить, как зовут этих девочек.

Дети отвечают на вопрос учителя после слушания рассказа и составляют предложения про Ларису, Риту, Иру.

4. Чтение текста по цепочке.

5. Выборочное чтение:

- Прочитайте предложение про Ларису.

- Прочитайте предложение про Риту.

- Прочитайте предложение про Иру.

Итоги урока.

11. Домашнее задание

Чтение букварной страницы 77

Урок обучения грамоте №8 (письмо)

Тема:Письмо двусложных и трехсложных слов с буквой р.

Цель урока:формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложные и трехсложные слова с буквой р.

Задачи:

1) образовательные:

- формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр на рабочей строке, в том числе в соединении с другими буквами в слогах и словах.

- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа двусложных и трёхсложных слов.

2) по развитию речи:

- упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложении, беспредложном управлении (использование винительного падежа существительных);

- обогащение словаря с конкретным и обобщающим значением (птицы, цветы);

- выразительное интонирование стихотворения при выполнении графо-моторных упражнений;

3) Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительно – пространственной ориентации на рабочей строке, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации, изобразительно – графических навыков.

4) Воспитательные:

- воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками.

- воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, аккуратности, настойчивости при выполнении работы.

ХОД УРОКА

Физкультминутка.

Речка

Игра «Есть или нет»

- Если услышите в словах звук Р, поднимите карточку.

- Учитель читает слова:

Сорока, дятел, утка, курица, роза, мак, картошка, Рита, Мила, Руслан.

- Какой звук выделяли?

3. Игра «Вставь пропущенную букву»:

- Детям раздают карточки:

Ша. .ука .ома .ита Заха.

- Прочитайте. Какая буква пропущена?

- Допишите слова.

- Прочитайте слова, в которые вы вставили строчную букву р?

- Прочитайте слова, в которые вы вставили прописную букву Р?

Гимнастика для рук.

Наши рекомендации