HTML. Web – презентация с использованием CSS
Отчет
По учебной практике
студентки 1 курса 11 группы
Преподаватель
Навойчик Андрей Валентинович,
ассистент кафедры ИСУ
Минск 2016
Оглавление
HTML. Web – презентация с использованием CSS3
WinApi6
Лабораторная работа №1. Простейшее приложение. 6
Лабораторная работа №2. Клиентская область 9
Лабораторная работа №3. Работа с таймером 1 14
Лабораторная работа №4. Работа с таймером 16
C#21
Лабораторная работа №1.Простейшее приложение Windows Forms 21
Лабораторная работа №2.Наследование 24
Приложение 1 (HTML)26
Приложение 2 (WinApi)28
Приложение 3 (C#) 37
Список литературы 39
HTML. Web – презентация с использованием CSS
Цель:Изучить основы HTML. Ознакомиться со средствами разработки CSS. Освоить основные методы обработки и редактирования видео. Рассмотреть способы создания Web-приложений и сайтов в сети Интернет.
Краткие теоретические сведения:
HTML и CSS — основные языки разметки и стилей, с помощью которых разрабатываются веб-страницы. Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства. Язык HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879. Язык XHTML является более строгим вариантом HTML, он следует всем ограничениям XML и, фактически, XHTML можно воспринимать как приложение языка XML к области разметки гипертекста.
CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц. Основной целью разработки CSS являлось разделение описания логической структуры веб-страницы (которое производится с помощью HTML или других языков разметки) от описания внешнего вида этой веб-страницы (которое теперь производится с помощью формального языка CSS). Такое разделение может увеличить доступность документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом.
Задание:Создать многостраничное Web–приложение (сайт о группе The Beatles) с использованием таблицы стилей.
Анализ реализации алгоритма:
Для создания единого стиля страниц и оптимизации кода разработаем шаблон формата CSS. Укажем в нем стили выравнивания текста и изображений, шрифты заголовков и основного текста страниц, границы используемых картинок с возможностью их масштабирования и т. д.
Исходный код:
BODY
{
background-repeat: no-repeat;
background-attachment: fixed;
background-position: center center;
background-size: 100%;
}
div.spoiler div.text
{
display: none;
}
div.spoiler div.name
{
font-size:40px;
font-style:italic;
cursor: pointer;
}
div.spoiler div.text
{
font-size:xx-large;
font-style:oblique;
font-family:Monotype Corsiva;
cursor: pointer;
color: #003399;
}
.fontclass
{
color:White;
}
a:link
{
color:red;
}
a:visited
{
color:red;
}
a:hover
{
color:blue;
text-decoration:none;
}
a:active
{
color:red;
text-decoration:none;
}
td
{
background: url(Pic/fon.jpg) no-repeat;
background-attachment: fixed;
background-size: 100%;
opacity: 0.75;
filter: alpha(Opacity=70);
}
.td4
{
font-size:xx-large;
}
и т. д. …
На каждой из тематических страниц Web – приложения располагается необходимая информация. Добавляются гиперссылки. Сгруппировать информацию, используемую на странице, можно с помощью разметки таблицей (теги <table>, <tr> и <td>). Некоторые гиперссылки создаем на внешние Web – страницы, размещенные в сети Интернет.
Результат:В ходе выполнения работы был создан сайт, на предоставленную тему. Результат работы можно найти в Приложении 1 (HTML).
Выводы:Изучила основы HTML. Научилася создавать Web – страницы, а также переходы между ними, вставлять изображения, ссылки на внешние ресурсы, таблицы. Рассмотрела возможности CSS. Освоила основные способы обработки и редактирования видео.
WinApi.
Лабораторная работа № 1. Простейшее приложение
Цель:Познакомиться с WinAPI. Создать простейшие приложения
Краткие теоретические сведения:
WinMain – главная функция.
Функция имеет следующий прототип:
int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, UINT uType);
Параметры:
hWnd – дескриптор родительского окна. Он принимает
значение NULL, если родительского окна нет.
lpText – указатель на строку, содержащую текст
сообщения.
lpCaption — указатель на строку, содержащую текст
заголовка диалогового окна.
uType – параметр содержит комбинацию флагов,
задающих количество и типы кнопок в диалоговом окне, а
также наличие заданной пиктограммы.
MessageBox – функция создания окна.
Ellipse – функция для создания эллипса, другие функции для создания простейших геометрических фигур можно изучить с помощью специализированного справочника.
Задание:
1.1.В файле <winuser.h> найдите константы (MB_), задающие кнопки в диалоговом окне. Используйте их.
Учимся выводить информацию через окно сообщений: задайте целочисленный параметр в командной строке. Выведите его с помощью функции MessageBox()(sprintf()).
1.2.В файле <winuser.h> найдите константы (IDC_), которые являются идентификаторами стандартных курсоров. Используйте их.
Второй параметр функции ShowWindow(). Константы с префиксом SW_.
Нарисуйте красным цветом прямоугольник, границы которого находятся на расстоянии 20 пикселей от границ клиентской области окна.
Нарисуйте синим цветом эллипс, вписанный в клиентскую область окна.
Нарисуйте красным цветом эллипс, вписанный в прямоугольник.
Сделайте заливку внутреннего эллипса зеленым цветом.
Проведите две диагонали для клиентской области.
1.3.Выведите текст (названия углов) в четырех углах клиентской области, а в центре – свою фамилию.
Анализ реализации алгоритма:
1.1.Используем функцию MessageBox, которая создает и отображает на экране окно сообщений. В качестве соответствующего параметра функции укажем переменную, содержащую введенную с помощью консоли строку.
Исходный код:
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR LpCmdLine, int nCmdShow)
{
MessageBox (NULL, "Hello, World!", "Caption", MB_OK);
MessageBox (NULL, "Do you like Win32API?", "Caption", MB_YESNO | MB_ICONQUESTION);
char buffer [25];
int a;
cin>>a;
sprintf(buffer, "%d", a);
MessageBox (NULL, buffer, "Caption", MB_OK);
return 0;
}
Результат:В ходе выполнения работы было создано простейшее приложение на WinApi. Результат работы можно найти в Приложении 2 (WinApi).
1.2.Для того, чтобы определить размер клиентской области, необходимо использовать функции LOWORD(lparam), HIWORD(lparam) при обработке сообщения WM_SIZE в основной функции WndProc. Создадим перья и кисти необходимого цвета с помощью функций CreatePen и CreateBrush. При обработке сообщения WM_PAINT получим контекст устройства с помощью команды BeginPaint.
Учитывая размеры клиентской области, создадим заданные фигуры посредством применения стандартных функций. Удалим созданные раннее перья и кисти, воспользовавшись функцией DeleteObject, и обозначим окончание обработки сообщения WM_PAINT командой EndPaint.
Исходный код:
SelectObject(hDC,hRedPen);
SelectObject(hDC,hRedBrush);
Rectangle(hDC,clientRECT.left+20,clientRECT.top+20,clientRECT.right-20,clientRECT.bottom-20);
По аналогии создаются остальные фигуры.
Результат:В ходе выполнения работы были созданы все необходимые фигуры. Выполнены дополнительные условия. Результат работы можно найти в Приложении 2 (WinApi).
1.3.Для создания текстовых вставок следует использовать функцию TextOut. Все действия аналогичны порядку создания программы при решении задачи 1.2.
Исходный код:
TextOut(hDC, clientRECT.right-105, clientRECT.bottom-15, "Нижний правый", 13);
TextOut(hDC, (clientRECT.right-clientRECT.left)/2-23, (clientRECT.bottom-clientRECT.top)/2-7, "Ковалёва", 8);
По аналогии создаются остальные надписи.
Результат:В ходе выполнения работы была создана программа, выполняющая необходимые действия. Результат работы можно найти в Приложении 2 (WinApi).
Выводы:Познакомилась с работой Win API, научилась создавать простейшие приложения. Познакомилась с функциями MessageBox()(sprintf()), GetClientRect(), Ellipse() и др.
Отчет
По учебной практике
студентки 1 курса 11 группы
Преподаватель
Навойчик Андрей Валентинович,
ассистент кафедры ИСУ
Минск 2016
Оглавление
HTML. Web – презентация с использованием CSS3
WinApi6
Лабораторная работа №1. Простейшее приложение. 6
Лабораторная работа №2. Клиентская область 9
Лабораторная работа №3. Работа с таймером 1 14
Лабораторная работа №4. Работа с таймером 16
C#21
Лабораторная работа №1.Простейшее приложение Windows Forms 21
Лабораторная работа №2.Наследование 24
Приложение 1 (HTML)26
Приложение 2 (WinApi)28
Приложение 3 (C#) 37
Список литературы 39
HTML. Web – презентация с использованием CSS
Цель:Изучить основы HTML. Ознакомиться со средствами разработки CSS. Освоить основные методы обработки и редактирования видео. Рассмотреть способы создания Web-приложений и сайтов в сети Интернет.
Краткие теоретические сведения:
HTML и CSS — основные языки разметки и стилей, с помощью которых разрабатываются веб-страницы. Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства. Язык HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879. Язык XHTML является более строгим вариантом HTML, он следует всем ограничениям XML и, фактически, XHTML можно воспринимать как приложение языка XML к области разметки гипертекста.
CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц. Основной целью разработки CSS являлось разделение описания логической структуры веб-страницы (которое производится с помощью HTML или других языков разметки) от описания внешнего вида этой веб-страницы (которое теперь производится с помощью формального языка CSS). Такое разделение может увеличить доступность документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом.
Задание:Создать многостраничное Web–приложение (сайт о группе The Beatles) с использованием таблицы стилей.
Анализ реализации алгоритма:
Для создания единого стиля страниц и оптимизации кода разработаем шаблон формата CSS. Укажем в нем стили выравнивания текста и изображений, шрифты заголовков и основного текста страниц, границы используемых картинок с возможностью их масштабирования и т. д.
Исходный код:
BODY
{
background-repeat: no-repeat;
background-attachment: fixed;
background-position: center center;
background-size: 100%;
}
div.spoiler div.text
{
display: none;
}
div.spoiler div.name
{
font-size:40px;
font-style:italic;
cursor: pointer;
}
div.spoiler div.text
{
font-size:xx-large;
font-style:oblique;
font-family:Monotype Corsiva;
cursor: pointer;
color: #003399;
}
.fontclass
{
color:White;
}
a:link
{
color:red;
}
a:visited
{
color:red;
}
a:hover
{
color:blue;
text-decoration:none;
}
a:active
{
color:red;
text-decoration:none;
}
td
{
background: url(Pic/fon.jpg) no-repeat;
background-attachment: fixed;
background-size: 100%;
opacity: 0.75;
filter: alpha(Opacity=70);
}
.td4
{
font-size:xx-large;
}
и т. д. …
На каждой из тематических страниц Web – приложения располагается необходимая информация. Добавляются гиперссылки. Сгруппировать информацию, используемую на странице, можно с помощью разметки таблицей (теги <table>, <tr> и <td>). Некоторые гиперссылки создаем на внешние Web – страницы, размещенные в сети Интернет.
Результат:В ходе выполнения работы был создан сайт, на предоставленную тему. Результат работы можно найти в Приложении 1 (HTML).
Выводы:Изучила основы HTML. Научилася создавать Web – страницы, а также переходы между ними, вставлять изображения, ссылки на внешние ресурсы, таблицы. Рассмотрела возможности CSS. Освоила основные способы обработки и редактирования видео.
WinApi.
Лабораторная работа № 1. Простейшее приложение
Цель:Познакомиться с WinAPI. Создать простейшие приложения
Краткие теоретические сведения:
WinMain – главная функция.
Функция имеет следующий прототип:
int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, UINT uType);
Параметры:
hWnd – дескриптор родительского окна. Он принимает
значение NULL, если родительского окна нет.
lpText – указатель на строку, содержащую текст
сообщения.
lpCaption — указатель на строку, содержащую текст
заголовка диалогового окна.
uType – параметр содержит комбинацию флагов,
задающих количество и типы кнопок в диалоговом окне, а
также наличие заданной пиктограммы.
MessageBox – функция создания окна.
Ellipse – функция для создания эллипса, другие функции для создания простейших геометрических фигур можно изучить с помощью специализированного справочника.
Задание:
1.1.В файле <winuser.h> найдите константы (MB_), задающие кнопки в диалоговом окне. Используйте их.
Учимся выводить информацию через окно сообщений: задайте целочисленный параметр в командной строке. Выведите его с помощью функции MessageBox()(sprintf()).
1.2.В файле <winuser.h> найдите константы (IDC_), которые являются идентификаторами стандартных курсоров. Используйте их.
Второй параметр функции ShowWindow(). Константы с префиксом SW_.
Нарисуйте красным цветом прямоугольник, границы которого находятся на расстоянии 20 пикселей от границ клиентской области окна.
Нарисуйте синим цветом эллипс, вписанный в клиентскую область окна.
Нарисуйте красным цветом эллипс, вписанный в прямоугольник.
Сделайте заливку внутреннего эллипса зеленым цветом.
Проведите две диагонали для клиентской области.
1.3.Выведите текст (названия углов) в четырех углах клиентской области, а в центре – свою фамилию.
Анализ реализации алгоритма:
1.1.Используем функцию MessageBox, которая создает и отображает на экране окно сообщений. В качестве соответствующего параметра функции укажем переменную, содержащую введенную с помощью консоли строку.
Исходный код:
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR LpCmdLine, int nCmdShow)
{
MessageBox (NULL, "Hello, World!", "Caption", MB_OK);
MessageBox (NULL, "Do you like Win32API?", "Caption", MB_YESNO | MB_ICONQUESTION);
char buffer [25];
int a;
cin>>a;
sprintf(buffer, "%d", a);
MessageBox (NULL, buffer, "Caption", MB_OK);
return 0;
}
Результат:В ходе выполнения работы было создано простейшее приложение на WinApi. Результат работы можно найти в Приложении 2 (WinApi).
1.2.Для того, чтобы определить размер клиентской области, необходимо использовать функции LOWORD(lparam), HIWORD(lparam) при обработке сообщения WM_SIZE в основной функции WndProc. Создадим перья и кисти необходимого цвета с помощью функций CreatePen и CreateBrush. При обработке сообщения WM_PAINT получим контекст устройства с помощью команды BeginPaint.
Учитывая размеры клиентской области, создадим заданные фигуры посредством применения стандартных функций. Удалим созданные раннее перья и кисти, воспользовавшись функцией DeleteObject, и обозначим окончание обработки сообщения WM_PAINT командой EndPaint.
Исходный код:
SelectObject(hDC,hRedPen);
SelectObject(hDC,hRedBrush);
Rectangle(hDC,clientRECT.left+20,clientRECT.top+20,clientRECT.right-20,clientRECT.bottom-20);
По аналогии создаются остальные фигуры.
Результат:В ходе выполнения работы были созданы все необходимые фигуры. Выполнены дополнительные условия. Результат работы можно найти в Приложении 2 (WinApi).
1.3.Для создания текстовых вставок следует использовать функцию TextOut. Все действия аналогичны порядку создания программы при решении задачи 1.2.
Исходный код:
TextOut(hDC, clientRECT.right-105, clientRECT.bottom-15, "Нижний правый", 13);
TextOut(hDC, (clientRECT.right-clientRECT.left)/2-23, (clientRECT.bottom-clientRECT.top)/2-7, "Ковалёва", 8);
По аналогии создаются остальные надписи.
Результат:В ходе выполнения работы была создана программа, выполняющая необходимые действия. Результат работы можно найти в Приложении 2 (WinApi).
Выводы:Познакомилась с работой Win API, научилась создавать простейшие приложения. Познакомилась с функциями MessageBox()(sprintf()), GetClientRect(), Ellipse() и др.