Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
В ходе прохождения практики студент должен изучить и раскрыть в отчете касаемо изучаемой организации следующие вопросы:
- положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерской службы;
- права и обязанности главного бухгалтера;
- статус, структуру бухгалтерской службы, ее место в организационно-управленческой структуре предприятия;
- форму бухгалтерского учета, применяемую на предприятии;
- степень автоматизации учетного процесса (используемое программное обеспечение);
- применяемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
- график документооборота;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- порядок хранения документации;
- порядок организации налогового учета на предприятии.
К отчету целесообразно приложить:
- организационную схему бухгалтерии предприятия;
- характеристику применяемой формы бухгалтерского учета и степени ее автоматизации;
- копии приказов об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета;
- график документооборота.
Учет внеоборотных активов
В ходе прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчёте следующие вопросы:
- нормативные документы, регламентирующие порядок учёта основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др.;
- состав и структура внеоборотных активов;
- документальное оформление движения внеоборотных активов;
- ведение аналитического учёта внеоборотных активов;
- оценка первоначальной стоимости внеоборотных активов;
- порядок учёта поступления и выбытия внеоборотных активов;
- учёт начисления амортизации амортизируемого имущества;
- учет арендованного (взятого в лизинг) имущества;
- раскрытие информации о внеоборотных активов в отчётности организации.
К отчёту необходимо приложить:
- заполненный акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- заполненную инвентарную карточку учёта объекта основных средств;
- расчёт начисления амортизации по одному основному средству (однородной группе) за месяц;
- учетный регистр с записями начисленной амортизации и отчислений в ремонтный фонд по одному подразделению за месяц;
- заполненный акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).
Учет оборотных активов
В ходе прохождения практики необходимо изучить:
- нормативные документы, регламентирующие учёт денежных средств;
- учёт денежных средств в кассе (организация работы кассы, соблюдение кассовой дисциплины, документальное оформление движения денежных средств в кассе, синтетический учёт кассовых операций, инвентаризация кассы организации);
- учёт денежных средств на расчётном счёте (порядок открытия расчётного счёта в банке, синтетический учёт операций по расчётному счету, порядок заполнения и представления расчётных документов);
- учёт денежных средств на валютном счёте (порядок открытия валютного счёта в банке, синтетический учёт операций по валютному счёту, учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте);
- порядок составления отчётности о движении денежных средств;
- нормативные документы, регламентирующие учёт материально-производственных запасов;
- понятие материально-производственных запасов и их классификация;
- оценка материально-производственных запасов;
- документальное оформление движения материально-производственных запасов;
- учёт поступления материально-производственных запасов;
- документальное оформление и учёт материально-производственных запасов на складах;
- учёт отпуска материалов на производство продукции;
- учёт выбытия материально-производственных запасов;
- раскрытие информации о материально-производственных запасах в отчётности организации.
К отчёту необходимо приложить:
- заполненные приходный и расходный кассовые ордера, выписку из кассовой книги за день;
- выписку из расчётного и валютного счёта;
- заполненные основные формы первичной учетной документации по учёту движения материалов (приходный ордер, акт о приёмке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону);
- самостоятельно заполненный регистр по учету материалов за месяц;
- составленную ведомость распределения материалов по одному подразделению за месяц.