ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Учебная практика
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация- бухгалтер, специалист по налогообложению
Рабочая тетрадь
Выполнил студент(ка) Проверил(а)
Группы________ преподаватель ___________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О
Нижний Новгород
2017 г.
Содержание.
1. Пояснительная записка________________________________________3
2. Задания для выполнения______________________________________5
2.1.Составление учетной политики для цели налогообложения
2.2.Расчет налогов
2.3.Регистрация и накопление данных по объектам налогообложения
2.4.Заключительные бухгалтерские записи и реформация баланса
2.5.Корректировка ОСВ по счетам синтетического и аналитического учета к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Проведение контроля данных аналитического и синтетического учета.
2.6.Налоговая отчетность. Заполнение налоговых деклараций.
2.7.Составление отчетов в ИФНС, ФСС, ПФР
3. Заполнение платежных поручений
4. Домашнее задание. Оформление отчета по УП____________________________12
5. Литература__________________________________________________________13
Пояснительная записка
Программа ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом внебюджетными фондами является одной из важнейших при подготовке специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Задание для учебной практики составлено в соответствии с рабочей программой ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондамиспециальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Учебная практика является составной частью ОПОП.
Целью выполнения программы практики является освоение студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Базой учебной практики является учебный кабинет образовательного учреждения.
Задание учебной практики предусматривает приобретение практического опыта в части проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в соответствии с общими и профессиональными компетенциями:
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Каждое задание направлено на выполнение следующих этапов:
· Выявление элементов налогообложения
· Расчет налоговой базы
· Исчисление авансовых платежей и (или) налога
· Формирование бухгалтерских проводок по начислению налогов и перечислению их в бюджет соответствующего уровня
· Определение кода бюджетной классификации и составление платежного поручения на перечисление налогов
· Оформление налоговых деклараций и расчетов, составление платежных поручений
Задания выполняются всеми студентами в полном объеме и представляются преподавателю на проверку для оценки и текущего контроля.
Заключительным этапом является защита отчетов.
Положительная оценка по учебной практике является основанием для прохождения производственной практики студентов.
Задание 1. Сформировать учетную политику для цели налогообложения в соответствии с требованиями ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» и ПБУ №1 «Учетная политика организации».
При выполнении задания принять во внимание следующие обстоятельства:
· В первом разделе отражаются общие вопросы, связанные с налогообложением-порядок организации налогового учета. Определяют, какое из подразделений будет заниматься этим вопросом-бухгалтерия или специализированная служба.
· Во втором разделе должны найти отражение варианты формирования налоговой базы по конкретным налогам. Большую часть этого раздела занимает налог на прибыль. В этом разделе следует выделить один из предложенных в НК вариантов определения способов расчета, признания доходов, расходов.
Задание 2 Используя материал выполненного задания по МДК 01.01 дополнительно рассчитать и составить бухгалтерские проводки по начислению налогов:
2.1 Налог на имущество организации
3.1 Транспортный налог
Методические пояснения.
· Для формирования налоговой базы по налогу на имущество необходимо использовать сведения о балансовой или остаточной стоимости объектов основных средств по счетам 08, 01 и 02 оборотно-сальдовой ведомости.
· Для формирования налоговой базы по транспортному налогу необходимо использовать сведения об объектах налогообложения исходя из численности, видов транспортных средств и мощности двигателей.
· Размеры налоговых ставок используются применительно к действующим размерам на территории Нижегородской области
· В декабре перед составлением бухгалтерской отчетности произведена переоценка основных средств с учетом коэффициента 2,0 соответственно по каждому объекту с учетом инфляции
· За транспортное средство принять объект, приобретенный в сентябре (дата постановки на учет в ГИБДД- 4.10. года регистрации организации))
Расчет сумм транспортного налога (по каждому виду транспортного средства)
Показатели | Код строки | Значение показателей |
Код по ОКТМО | ||
Код вида транспортного средства | ||
ИНН транспортного средства | Х9633020062132230 | |
Марка транспортного средства | КАМАЗ – 3302 | |
Регистрационный знак транспортного средства | С 647 МА 52 | |
Налоговая база | ||
Количество лет, прошедших с года выпуска | ||
Количество полных месяцев владения транспортным средством | ? | |
Коэффициент Кв | ? | |
Налоговая ставка | ? | |
Сумма исчисленного налога | ? |
Учебная практика
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами