А-т расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Объектом проверки являются наловые платежи, к-ые пр-тие уплачивает в соответствии с действующим зак-вом.

Пр-ка расчетов с бюджетом достаточно трудоемка и важна как для а-тора, так и для экон. суб-та, т.к. заключение а-тора о правильности расчетов и реальности задности наловые органы могут принять, а могут подставить под сомнение.

В ходе проверке расчетов с бюджетом а-тор д действовать скорее как консультант, чем ревизор. Указав на ошибки, недостатки, а-тор поможет экон. суб-ту избежать фин. санкций, налагаемых наловыми органами.

Целью а-та расчетов с бюджетом явл. подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налов и др обяз-ых платежей, а также своевременности, полноты, и правильности составления наловой декларации.

Основные ист-ки инфции:

1. уч.ная политика

2. отч-сть

3. наловая декларация

4. расчеты по налам

5. расчеты по начислению заработной платы

6. книга покупок

7. книга продаж

8. журналы уч полученных и выставленных счетов – фактур

9. данные аналитического и синтетического уч по счету 68

10. Гл.кн

На начальном этапе целесообразно выяснить по каким налам и платежам орг-ия ведет расчеты с бюджетом и сопоставить их с тр-ваниями з-дательства. Далее проводят ознакомление с результатами предыдущих проверок (а-торских и наловых) с целью установления характера допущенных ранее ошибок и проверки их устранения, а также определения объектов наиболее углубленного к-ля.

Далее по каждому налу в отдельности устанавливают:

1. прав-сть исчисления налооблагаемой базы

2. прав-сть применение ставок

3. точность расчета ∑ нала

4. обоснованность применения льгот при расчете и уплате нала

5. прав-сть ведения аналитического и синтетического уч по счету 68

6. полноту и своевременность перечисления платежей

7. прав-сть составления и своевременное представление расчетов наловых деклараций

8. прав-сть отражения в уч.е начисления и уплаты нала

В процессе проверки используют такие приемы как сопоставление, пересчет, устный опрос, письменный запрос, прослеживание и др.

Выясняя прав-сть начисления, полноту и своевременность перечисления налов, изучают данные по счету 68.

Аналитический уч. д б организован по каждому налу в отдельности в разрезе субсчетов.

Особое внимание при проверке уделяют установлению правильности отнесения налов на соответствующие ист-ки. При проверке своевременности и полноты перечисления в бюджет изучают данные выписок банка и платежные поручения.

Оценивая прав-сть составления наловой отч-сти, а-торы устанавливают наличие всех форм, полноту их заполнения, проводят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимосверку показателей отч-сти и бух. уч, устанавливают соответствие фактических сроков сдачи деклараций установленным зак-вом.

В ходе проверки сверяют остатки по каждому виду нала в журнале0ордере № 8 иди заменяющем его док-те, Гл.кн. Выявленные недостатки регистрируются в рабочей док-тации, и определяется их кол-венное влияние на показатели отч-сти.

А-т расчетов по налам и сборам проводится как в рамках общего а-та, так и как самостоятельная пр-ка.

При проверке расчетов по ЕСН изучают данные по счету 69, расчетные ведомости по начислению заработной платы, наловые декларации и авансовые платежи по ЕСН. Пр-ка в целом проводится аналично а-ту расчетов с бюджетом. Особенностью явл. то, что налоплательщики делятся на 2 группы: 1) работодатели, осуществляющие выплаты наемным работникам; 2) и-дуальные пр-ели. При этом, если налоплательщик относится к нескольким категориям, то он признается налоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Особое внимание при проверке обращают на использование средств фонда социального страх-ия.

Наши рекомендации