Методические указания по выполнению контрольных заданий

Контрольные задания на межсессионный период являются одним из важных элементов изучения студентом-заочником дисциплины «Бухгалтерский учет», обеспечивая углубленное изучение предмета, развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, способствуя закреплению теоретических знаний и практических навыков в области учета.

Задания выдаются преподавателем студенту индивидуально и призваны оценить формирование у обучающихся знаний о системе счетов и двойной записи, порядке ведения учета фактов хозяйственной деятельности и обобщении информации о результатах деятельности организации. Содержание таких заданий сводится к следующим типам:

- составление первичной документации и регистров бухгалтерского учета;

- отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;

- определение типов изменений в бухгалтерском балансе под воздействием фактов хозяйственной жизни;

- составление бухгалтерского баланса;

- отражение фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета.

Основой для выполнения работы является лекционный материал, учебники, учебные пособия, нормативно-правовая литература, интернет-ресурсы.

Основные требования к содержанию контрольного задания

Содержание работы должно строго соответствовать заданию.

Необходимо творчески подходить к литературе, избегать дословного переписывания, демонстрируя своё умение анализировать, обобщать и излагать материал простым, ясным языком.

Контрольное задание студента должна состоять из двух основных частей:

1. Краткое изложение теоретического вопроса

2. Решение практической задачи

Вопросы определяются по номеру зачетной книжки на основе приведенной таблицы на пересечении предпоследней и последней цифры.

Оформление контрольного задания

Работа должна быть написана разборчивым почерком или набрана на компьютере через 1,5 интервала. Текст работы следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

На титульном листе указывается: наименование академии и факультета, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента, шифр, номера задания.

Объем работы составляет 10 - 15 печатных страниц.

После выполненного задания помещается список использованных источников с указанием фамилии, инициалов автора, издательства, года издания, номера журнала и т.д.

В конце работы ставится число и личная подпись.

Номера вопросов



Пред-последняя цифра   Последняя цифра зачетной книжки
*1,12 **1 2,13 3,14 4,15 5,16 6,17 7,18 8,19 9,20 10,21
11,22 12, 13,24 14,25 15,26 16,27 17,28 18,29 19,     20,31
21,32 22, 23,34 24,35 25,36 26,37 27,38 28,39 29, 30,40
31,41 32, 33,43 34,44 34,45 36,46 37,47 38,48 39, 40,50
41,51 42, 43,33 44,54 45,56 46,57 47,58 48,59 49, 19,8
21,65 52, 53,1 54,2 55,3 26,4 51,5 54,6 57,7 1,12
50,8 31,9 54,10 2,11 3,12 4,13 5,14 6,15 7,16 8,17
9,18 10, 11,20 12,21 13,22 14,23 14,24 16,25 17, 18,27
19,28 45,7 46,8 47,9 48,10 49,11 50,12 51,13 53, 35,16,
49,2 20, 21,32 22,33 21,32 22,34 23,35 24,36 25, 47,1

*теоретические задания

**практические задания

Вопросы контрольного задания:

1. Понятие и виды хозяйственного учета

2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета

3. Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей.

4. Функции бухгалтерского учета

5. Объекты бухгалтерского учета

6. Метод бухгалтерского учета и его слагаемые (элементы)

7. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

8. Характер и принципы ведения бухгалтерского учета

9. Основные допущения в бухгалтерском учете

10. Требования к ведению бухгалтерского учета

11. Правила ведения бухгалтерского учета

12. Классификация объектов бухгалтерского учета

13. Структура бухгалтерского баланса, его сущность и значение

14. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций

15. Счета бухгалтерского учета, их сущность и значение

15. Классификация счетов бухгалтерского учета

16. Двойная запись, ее сущность и значение. Бухгалтерские проводки. Корреспонденции счетов

17. Оценка – как приём бухгалтерского учета

18. Виды оценок, применяемые в бухгалтерском учете

19. Сущность и значение калькуляции

20. Понятие «затраты», «издержки», «расходы», «себестоимость»

21. Классификация расходов и затрат

22. Виды себестоимости

23. Понятие и виды инвентаризации. Сроки проведения инвентаризации

24. Этапы и отражение результатов инвентаризации в учете

25. Документация, ее сущность и значение

26. Классификация документов

27. Стандартизация и унификация первичных документов.

28. Требования к содержанию документов

29. Перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов

30. Регистры бухгалтерского учета

31. Классификация регистров бухгалтерского учета

32. Формы бухгалтерского учета

33. Журнально-ордерная форма учета

34. Мемориально-ордерная форма учета

35. Упрощенная форма учета

36. Автоматизированная форма учета

37. Способы исправления ошибок в документах и в учетных регистрах

38. Организационные формы бухгалтерской службы

39. Централизация и децентрализация учетного процесса

40. Права и обязанности главного бухгалтера

41. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством

42. Организация бухгалтерского учета на предприятии

43. Учетная политика в системе управления организацией

44. Аспекты учетной политики

45. Основные допущения, лежащие в основе учетной политики и требования к ней

46. Изменение учетной политики

47. Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды, состав

48. Требования к бухгалтерской отчетности

49. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

50. Состав бухгалтерской отчетности

52. Классификация объектов бухгалтерского учета

53. Субъекты регулирования бухгалтерского учета

54. Организация внутреннего контроля на предприятии

Практические задания:

Задание 1: Определить, с помощью какого вида учета получена приведенная ниже информация.

1. Валовой национальный продукт за год.

2. Индекс инфляции за год.

3. Отчет по поставкам топлива за последний день.

4. Сумма средств на оплату труда управленческого персонала организации за год.

5. Сумма предоплаты за товар на основе счета, переданного по факсимильной связи.

6. Сумма всех авансов, полученных от покупателей за месяц.

7. Фактическая себестоимость продаж продукции (работ, услуг) организации за первое полугодие.

8. Сумма амортизации за месяц.

9. Средняя рыночная стоимость оказанных организацией услуг в текущем отчетном периоде.

10. Запись в трудовой книжке о награждении работника организации почетной грамотой.

11. Сумма дивидендов по привилегированным акциям за отчетный год.

12. Наличие и движение материальных ценностей на центральном складе организации за текущий месяц.

13. Количество лет, оставшихся до конца срока полезного использования станка, числящегося на балансе организации.

14. Срок аренды организацией легкового автомобиля.

15. Общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая перечислению в бюджет.

16. Общее количество работников организации, получивших льготные путевки на санитарно-курортное лечение.

Задание 2:Сгруппировать пользователей учетной информации:

1. Совет директоров.

2. Банк, в котором открыт расчетный счет предприятия.

3. Налоговый орган.

4. Государственный комитет по статистике.

5. Страховая компания.

6. Фонд социального страхования.

7. Генеральный директор.

8. Пенсионный фонд.

9. Арбитражный суд.

10. Поставщик сырья.

11. Ревизионная комиссия организации.

12. Аудиторская фирма, проводящая проверку.

13. Служба внутреннего аудита

14. Компания, предполагающая покупку пакета акций.

15. Наблюдательный совет акционерного общества.

Задание 3: Выполнить классификацию объектов бухгалтерского учета по имущественному составу и источникам образования имущества. Результаты оформите в таблицу.

1. Задолженность по налогам и сборам;

2. Здание производственного цеха;

3. Станок для производства продукции;

4. Здание дома культуры;

5. Уставный капитал;

6. Задолженность поставщикам;

7. Задолженность по кредитам;

8. Долгосрочные финансовые вложения;

9. Транспортные средства;

10. Деловая репутация организации;

11. Сырье;

12. Добавочный капитал;

13. Материалы;

14. Резервный капитал;

15. Готовая продукция;

16. Задолженность работникам по оплате труда;

17. Задолженность перед учредителями по выплате дивидендов

Таблица 1 – Классификация объектов бухгалтерского учета

Имущество Источники образования имущества
   

Задание 4:Определить, какие элементы метода бухгалтерского учета следует использовать для отражения представленных фактов хозяйственной жизни:

1. Поступление на склад готовой продукции.

2. Поступление от покупателя суммы предоплаты за готовую продукцию.

3. Определение остатков готовой продукции на складе.

4. Составление акта сверки расчетов с поставщиком сырья

5. Составление бухгалтерского баланса.

6. Поступление от поставщика партии материалов.

7. Начисление заработной платы работникам.

8. Выплата заработной платы работникам.

9. Расчет суммы прибыли за отчетный год.

10. Подача искового заявления в арбитражный суд о взыскании с дебитора штрафа за просрочку оплаты продукции.

11. Выпуск готовой продукции из производства.

12. Начисление налога на прибыль организации по итогам деятельности.

13. Расчет себестоимости готовой продукции.

14. Составление отчета о движении денежных средств.

Задание 5: На основе данных по видам имущества произвести группировку имущества организации в активе бухгалтерского баланса по составу (руб.):

1. Топливо – 1450

2. Долгосрочные ценные бумаги - 30000

4. Валютный счет - 50000

5. Незавершенное производство - 20000

6. Оборудование в цехах основного производства - 10000

7. Товары отгруженные - 8650

8. Авансы, выданные работникам организации - 6650

9. Тара для упаковки готовой продукции - 16600

10. Наличные денежные средства в кассе - 8300

11. Прочие денежные средства - 8650

12. Сырье и основные материалы - 15000

13. Программные продукты - 16600

14. Денежные средства на расчетном счете - 26160

15. Готовая продукция - 37450

16. Прочая дебиторская задолженность - 1700

17. Инвентарь и хозяйственные принадлежности - 10000

18 Вспомогательные материалы - 3500

19. Станки в ремонтной мастерской - 50000

20. Здание организации - 35000

21. Расходы будущих периодов - 5000

22. Задолженность подотчетных лиц - 250

23. Материалы, полученные от поставщиков - 16000

24. Здания и оборудование складов - 70000

25. Основное стадо крупного рогатого скота - 35000

Задание 6: На основе данных произведите группировку имущества организации по источникам образования в пассиве бухгалтерского баланса (руб.):

1. Краткосрочные кредиты банка - 55000

2. Задолженность разным кредиторам - 8500

3. Долгосрочные займы, полученные от другого предприятия - 95000

4. Нераспределенная прибыль - 35000

5. Резервный капитал - 8300

6. Задолженность финансовым органам по НДС - 4000

7. Целевые поступления - 22000

8. Задолженность работникам по оплате труда - 65000

9. Долгосрочные кредиты банков - 35000

10. Уставный капитал - 85000

11. Задолженность органам социального страхования и обеспечения - 20000

12. Добавочный капитал - 4000

13. Прочие кредиторы - 900

14. Резервы предстоящих расходов - 7000

15. Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет - 5260

16. Задолженность организации за полученные от поставщиков материалы - 7000

17. Задолженность по полученным краткосрочным займам - 25000

Задание 7: Провести классификацию счетов по отношению к бухгалтерскому балансу:

- счет 01 «Основные средства»;

- счет 10 «Материалы»;

- счет 50 «Касса»;

- счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

- счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Задание 8:На основании данных для выполнения задания произвести группировку счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию и по назначению и структуре:

Код счета Наименование счета
«Основные средства»
«Амортизация основных средств»
«Нематериальные активы»
«Амортизация нематериальных активов»
«Вложения во внеоборотные активы»
«Заготовление и приобретение материальных ценностей»
«Основное производство»
«Общехозяйственные расходы»
«Товары»
«Готовая продукция»
«Товары отгруженные»
«Касса»
«Краткосрочные кредиты»
«Расчеты по налогам и сборам»
«Расчеты с учредителями»
«Уставный капитал»
«Добавочный капитал»
«Продажи»
«Недостачи и потери от порчи ценностей»
«Доходы будущих периодов»
«Прибыли и убытки»

Задание 9:Используя данные бухгалтерского баланса организации на начало периода, откройте бухгалтерские счета; отразите в них изменение имущества под воздействием хозяйственных операций, произошедших за период (табл. 1); подсчитайте обороты и выведите конечные остатки; данные конечных остатков разнесите по статьям баланса на конец отчетного периода. Сопоставьте сумму актива и пассива на начало и на конец отчетного периода, результат поясните. Решение задачи оформите в таблице 2.

Таблица 1 - Хозяйственные операции организации

Хозяйственные операции за отчетный период Сумма, тыс. руб.
Начислена амортизация основных средств
Начислена амортизация нематериальных активов
Получена на расчетный счет сумма задолженности от покупателей
Начислена заработная плата работникам за изготовление продукции
Выпущена из производства готовая продукция
Получен в кассу аванс от покупателя
Выдано из кассы подотчетному лицу на канцтовары

Таблица 2 - Бухгалтерский баланс организации на 31 декабря 20__г.

Актив Пассив
Наименование статьи На начало периода, тыс. руб. На конец периода, тыс. руб. Наименование статьи На начало периода, тыс. руб. На конец периода, тыс. руб.
I.Внеоборотные активы Нематериальные активы   Основные средства Капитальные вложения Долгосрочные финансовые вложения       -       -     III.Капитал и резервы Уставной капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль       -        
II.Оборотные активы Производственные запасы Затраты IV. Долгосрочные Обязательства Кредиты Займы  
Готовая продукция Дебиторская задолженность Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства   -   V.Краткосрочные обязательства Кредиты и займы Кредиторская задолженность        
Итого актив ?   Итого пассив ?  

Задание 10:Используя информацию о совершенных хозяйственных операциях за период (табл. 1) составьте корреспонденцию счетов и зарегистрируйте их в хронологическом порядке в журнале учета хозяйственных операций.Для решения задачи используйте форму журнала, приведенную в табл. 2.

Таблица 1 - Хозяйственные операции организации

Дата Перечень хозяйственных операций за 20__г. Сумма, тыс. руб.
15.01. Получены материалы от поставщика (с учетом НДС)
16.01. Материалы переданы в производство
18.01. Получен аванс от покупателя за предстоящую поставку
19.01. Получены в кассу с расчетного счета денежные средства
26.01. Выдан аванс работникам за январь
24.01. Получены в кассу денежные средства с расчетного счета
27.01. Выданы под отчет денежные средства из кассы
29.01. Оприходована на склад выпущенная готовая продукция
31.01. Предъявлен счет от ОАО «Горэнерго» за потребленную электроэнергию
31.01. Начислена амортизация оборудования, используемого при производстве продукции
31.01. Начислена заработная плата работникам за изготовление продукции
31.01. Удержан налог на доходы физических лиц
31.01. Оплачена с расчетного счета задолженность поставщикам за материалы

Таблица 2 – Журнал учета хозяйственных операций

Дата Название операции Дебет счета Кредит счета Сумма, тыс. руб.
         
Итого        

Задание 11:По данным перечня объектов имущества и обязательств организации (табл. 1) заполните оборотную ведомость, записав в нее остатки по счетам на начало периода (табл. 3), подсчитайте и сопоставьте суммы дебетовых и кредитовых остатков в ведомости на начало периода. Хозяйственные операции за отчетный период (табл. 2) отразите в журнале учета хозяйственных операций и разнесите по счетам оборотной ведомости. Подсчитайте суммы дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам в оборотной ведомости, сопоставьте между собой и с итоговой суммой журнала учета хозяйственных операций. Выведите остатки по счетам на конец периода по оборотной ведомости и подсчитайте итог дебетовых и кредитовых остатков.

Таблица 1 - Перечень объектов имущества и обязательств на начало периода

Перечень объектов имущества и обязательств на начало отчетного периода   Сумма, тыс. руб.
Здание производственных цехов
Сырье и материалы на складе
Остаток готовой продукции на складе
Задолженность по оплате труда
Расходы будущих периодов
Уставный капитал
Задолженность поставщикам за сырье и материалы
Заем полученный от учредителя на три года

Таблица 2 – Хозяйственные операции за отчетный период

Перечень хозяйственных операций за отчетный период Сумма, тыс. руб.
Переданы сырье и материалы в производство
Начислена амортизация здания производственного цеха
Начислена заработная плата работникам за изготовление продукции
Получен аванс от покупателя на расчетный счет
Перечислена задолженность поставщику за сырье
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды
Удержан налог на доходы физических лиц
Погашена с расчетного счет часть займа, полученного от учредителя
Выпущена готовая продукция из производства
Перечислена с расчетного счета задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды

Таблица 3 - Оборотная ведомость по счетам синтетического учета

№ Счета Назва- ние счета Сальдо начальное Обороты за период Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
               
Итого         Итого    

Задание 12:На основе данных об остатках по синтетическим счетам (табл. 1) и аналитическим расшифровкам (табл. 2):

1) откройте счета синтетического и аналитического учета;

2) составьте корреспонденции счетов по совершенным хозяйственным операциям (табл.3) и отразите их на счетах синтетического и аналитического учета;

3) подсчитайте обороты и выведите остатки по синтетическим и аналитическим счетам;

4) составьте оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета;

5) сопоставьте итоговые суммы дебетовых и кредитовых показателей двух ведомостей, результат объясните.

6) Для решения задачи используйте форму оборотной ведомости по синтетическим счетам и оборотной ведомости по аналитическим счетам.

Таблица 1 - Остатки по синтетическим счетам организации на начало отчетного периода

№ счета Название счета Сумма, тыс. руб.
Дебет Кредит
Основные средства  
Амортизация основных средств  
Готовая продукция  
Расчетный счет  
Расчеты с поставщиками  
Расчеты по налогам и сборам  

Таблица 2 - Аналитическая расшифровка остатков по синтетическим счетам

Код и название синтетического счета Статьи аналитического Учета Сумма, тыс. руб.
«Основные средства» Здание склада
Здание цехов
Итого
«Амортизация основных средств» Здание склада
Здание цехов
Итого
«Готовая продукция» Продукция А
Продукция Б
Итого
  «Расчетный счет» Р/с в банке «УралСиб»
Р/с в банке «Импэксбанк»
Итого    
«Расчеты с поставщиками» ОАО «Русь»
Завод«Автоспецоборудование»
Итого
«Расчеты по налогам и сборам» Задолженность по налогу на прибыль
Задолженность по налогу на добавленную стоимость
Итого

Таблица 3 - Хозяйственные операции организации

Хозяйственные операции за отчетный период Сумма, тыс. руб.
Перечислена с расчетного счета в банке «УралСиб» задолженность: - по налогу на добавленную стоимость - по налогу на прибыль    
Приобретены у ОАО «Русь» материалы
Перечислено заводу «Автоспецоборудование» с расчетного счета в банке «Импэксбанк» в погашение задолженности  
Поступили материалы с завода «Автоспецоборудование»
С расчетного счета в банке «УралСиб» в кассу поступили денежные средства для выдачи заработной платы работникам организации

Задание 13: По данным корреспонденций счетов (табл. 1) восстановите содержание хозяйственных операций.

Таблица 1 - Корреспонденции счетов

Дебет счета Кредит счета Сумма, тыс. руб.
20 «Основное производство» 70 «Расчеты по оплате труда»
20 «Основное производство» 69 «Расчеты по социальному страхованию»
70 «Расчеты по оплате труда» 68 «Расчеты по налогам и сборам»
70 «Расчеты по оплате труда» 50 «Денежные средства в кассе»
10 «Материалы» 60 «Расчеты с поставщиками»
60 «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетный счет»
20 «Основное производство» 10 «Материалы»
20 «Основное производство» 05 «Амортизация нематериальных активов»
50 «Денежные средства в кассе» 51 «Расчетный счет»
71 «Расчеты с подотчетными лицами» 50 «Денежные средства в кассе»
51 «Расчетный счет» 50 «Денежные средства в кассе»
20 «Основное производство» 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
50 «Денежные средства в кассе» 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
43 «Готовая продукция» 20 «Основное производство»
51 «Расчетный счет» 62 «Расчеты с покупателями»

Задание 14: Классифицируйте ниже приведенные бухгалтерские документы по назначению (распорядительные, оправдательные, документы бухгалтерского оформления, комбинированные):

1. Чек на получение денег с расчетного счета наличными.

2. Акт приемки-передачи основных средств.

3. Отчеты материально ответственных лиц.

4. Приходные кассовые ордера.

5. Ведомость распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

6. Накладная на отпуск материальных ценностей.

7. Приказ о приеме на работу.

8. Ведомость начисления и распределения амортизационных отчислений.

9. Доверенность на получение материальных ценностей.

Задание 15: Классифицируйте ниже приведенные бухгалтерские документы на внутренние и внешние:

1. Чек на получение денег с расчетного счета наличными.

2. Акт приемки-передачи основных средств.

3. Отчеты материально ответственных лиц.

4. Приходные кассовые ордера.

5. Ведомость распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

6. Накладная на отпуск материальных ценностей.

7. Приказ о приеме на работу.

8. Ведомость начисления и распределения амортизационных отчислений.

9. Доверенность на получение материальных ценностей.

Задание 16:В организации за март 20___г. по счету 50 «Касса» произошли хозяйственные операции, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень хозяйственных операций по счету 50 «Касса»

за март 20__г.

Дата Содержание операции Сумма, руб.
1.03. Поступила выручка от реализации готовой продукции
1.03. Выдана материальная помощь работнику
1.03. Выдано подотчет на хозяйственные нужды
2.03. Поступили денежные средства с расчетного счета
3.03. Выдана заработная плата
5.03. Выдано подотчет на хозяйственные нужды
10.03. Поступила выручка от реализации готовой продукции
10.03. Инкассаторам передана сумма выручки для зачисления на расчетный счет  
11.03. Выданы подотчет денежные средства на командировочные расходы  
14.03. Возвращена часть подотчетной суммы
14.03. Возмещен перерасход по авансовому отчету
16.03. Возвращена переплата по заработной плате
20.03. Возмещена недостача материалов работником

Начальный остаток денежных средств в кассе на 01.03. 20__г. составил 1000 руб.

На основании приведенных данных заполните журнал-ордер №1 (таблица 2), ведомость №1 (таблица 3) и Главную книгу по счету 50 (таблица 4).

Таблица 2 - Журнал-ордер №1 по кредиту счета 50 «Касса» за март 20__г.

Дата С кредита счета 50 «Касса» в дебет счетов  
        Итого
Итого        

Таблица 3 – Ведомость №1 по дебету счета 50 «Касса» за март 20__г.

Сальдо на 01.03.20___г._________________________

Дата С дебита счета 50 «Касса» в кредит счетов  
        Итого по дебету
Итого        

Сальдо на 01.04.20__г. ________________________________

Таблица 4 - Главная книга по счету 50 «Касса»

Месяц По дебету счета 50 «Касса» с кредита счетов по журналам-ордерам Итого по кредиту Остаток на конец периода Остаток на начало периода
    Итого по дебету
             

Задание 17:Заполните мемориальный ордер №1 (таблица 2) и Главную книгу по счету 51 «Расчетный счет» (таблица 3) на основании хозяйственных операций за апрель 20__г. (таблица 1).

Таблица 1 – Перечень хозяйственных операций по счету 51 «Расчетный счет» за апрель 20__г.

Дата Содержание операции Сумма, руб.
1.04. С расчетного счета в кассу сняты денежные средства на выдачу заработной платы
1.04. Перечислены взносы во внебюджетные фонды
1.04. Перечислен НДФЛ
2.04. Поступила выручка от покупателей
3.04. Оплачен счет транспортной компании
5.04. На расчетный счет поступили денежные средства из кассы
10.04. Поступила выручка от реализации готовой продукции
10.04. Оплачен НДС  
11.04. Выданы подотчет денежные средства на командировочные расходы  
14.04. С расчетного счета сняты денежные средства в кассу
14.04. Оплачены материалы поставщику

Начальный остаток денежных средств на расчетном счете на 01.04. 20__г. составил 8 600 000 руб.

Таблица 2 – Мемориальный ордер №1 по счету 51 «Расчетный счет» за апрель 20___г.

Содержание операции По дебету счета (шифр) По кредиту счета (шифр) Сумма, руб.
Частная общая
         
Итого        

Таблица 3 - Главная книга по счету 51 «Расчетный счет»

за апрель 20___г.

Дата Номер мемориального ордера Кредит Счетов Итого по дебету Дата Номер мемориального ордера Кредит Счетов Итого по кредиту
   
         
               
                   

Задание 18:В учетном регистре сделана ошибочная запись: «Поступили материалы на сумму 83 000 руб.» - вместо «80 000 руб.». Сделать исправительную запись.

Задание 19:Бухгалтер в журнале ордере №2 по счету 51 «Расчетный счет» сделал ошибочную запись, указав 100 000 руб. вместо 105 000 руб.:Д 50 К 51 – 100 000 руб.

Задание 20:Силами работников организации разработано программное обеспечение для использования в производственных целях. Исключительное право организации на программное обеспечение оформлено в установленном порядке. Сумма затрат на разработку составила: материальные затраты – 20 тыс. руб.; заработная плата разработчиков – 35 тыс. руб.; отчисления на социальное и медицинское страхование – 10 тыс. руб.

Задание 21:В отчетном периоде организацией отгружена продукция на сумму 23 600 руб., в т.ч. НДС – 18%. Себестоимость отгруженной продукции – 16 тыс. руб.. Расходы на упаковку продукции составили 1800 руб. Определить финансовый результат от продажи продукции.

Задание 22: Организация приобрела станок стоимостью 59 тыс. руб., в т.ч. НДС -18%. Для доставки станка организация воспользовалась услугами транспортной компании. Стоимость доставки – 4720 руб., в т.ч. НДС - 18%. Станок введен в эксплуатацию. Счета поставщика и транспортной компании оплачены. Составить бухгалтерские записи.

Задание 23:За текущий месяц в организации произошли следующие факты хозяйственной жизни:

1. отпущены со склада материалы на производство продукции по фактической себестоимости - 2000 руб.;

2. израсходована электроэнергия на производство продукции – 600 руб.;

3. начислена заработная плата рабочим – 3000 руб.;

4. начислены взносы во внебюджетные фонды – 759 руб.;

5. начислена амортизация по основным средствам, участвующим в процессе производства продукции – 400 руб.;

6. списаны расходы по управлению производством на себестоимость продукции – 1000 руб.;

7. оприходована готовая продукция по плановой себестоимости – 1000 ед. по 9 руб.

Определите фактическую себестоимость всей продукции, 1 единицы. Спишите калькуляционную разницу.

Задание 24: В организации за январь произошли следующие факты хозяйственной жизни:

1. отпущены и израсходованы на содержание автотранспорта нефтепродукты – 1200 руб.;

2. начислена заработная плата работникам автопарка – 4200 руб.;

3. произведены отчисления во внебюджетные фонды – 840 руб.;

4. израсходованы запасные части на ремонт автомобилей – 800 руб.;

5. начислена амортизация по основным средствам автопарка – 100 руб.

Требуется списать на основное производство расходы по автопарку, если норматив расходов на производство продукции А – 2000 руб., на производство продукции Б – 4000 руб. Результаты оформите в таблицу.

Распределение накладных расходов

Продукция База распределения Распределение накладных расходов
А    
Б    
Коэффициент распределения  
Итого    

Задание 25: Со склада организации похищены материалы на сумму 4500 руб. Виновное лицо установлено. Сумма ущерба взыскивается с заработной платы виновного работника. Отразите указанные операции на сче

Наши рекомендации