Бухгалтерский учет, внутренний и внешний контроль

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..……3

1. Бухгалтерский учет…………………………………………..……………...……4

1.1 Характеристика ООО «УК «Дормер»…………………..…………………....4

1.2 Система бухгалтерского учета в ООО «УК «Дормер»…………………...…..5

1.3 Учет, контроль основных средств……………………..………………………..8

1.4 Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10

1.5 Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....11

1.6 Учет, контроль материалов…………………………………………………….11

1.7 Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…15

1.8 Учет, контроль затрат на производство продукции……………………….…20

1.9 Учет, контроль готовой продукции, ее реализация………………………….21

1.10 Учет, контроль денежных средств и расчетов…………………………...….23

1.11 Учет, контроль капитала и финансовых результатов………………………25

1.12 Налоги и налогообложение…………………………………………………..27

Список использованных источников……………………………………………...29

Введение

Местом прохождения преддипломной практики является бухгалтерия общества с ограниченной ответственностью «Высотник».

ООО УК «Высотник» является основанным на договоре обществом с ограниченной ответственностью, созданным его участниками путем объединения их усилий, финансовых и материальных средств для совместного осуществления сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности ООО УК «Высотник», в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Цель прохождения преддипломной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

Задачи:

- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;

- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;

- оценка организации системы учета, анализа и контроля, действующей ООО УК «Высотник»

Учет, контроль капитальных вложений

Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств и улучшение их качественного состава, расширение и модернизацию действующих.

Результатом процесса капитальных вложений являются новые и реконструированные объекты основных средств.

Учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства. Сальдо (дебетовое) отражает стоимость незавершенного строительства. На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения.

Выделены средства из бюджета:

Дт 08 Кт 86.

Учет, контроль нематериальных активов

Нематериальные активы – активы, которые не имеют материально-вещественную форму, но имеют денежную оценку, используются в течение длительного периода (более одного года), приносят доход и обладают способностью отчуждения.

Нематериальные активы используются в течение периода, свыше 12 месяцев, имеют денежную оценку, приносят доход.

В бухгалтерском учете нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости.

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам в зависимости от их состава.

Основным документом в аналитическом учете нематериальных активов является Карточка учета нематериальных активов формы № НМА-1. В ООО «Высотник» учет нематериальных активов не ведется.

Учет, контроль материалов

Материалы – предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения. При приобретении материалов за плату и других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением НДС. При отпуске материалов в производство они оцениваются по средней себестоимости. Этот способ оценки материалов при списании в производство обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат, которые учитываются при формировании себестоимости продукции.

Операции по движению материалов в организации оформляются унифицированными первичными документами. Все документы оформляются правильно, имеют подписи разрешающие отпуск материалов: директор и главный бухгалтер; и подписи материально-ответственных лиц (зав. складом) передающих и принимающих (мастер производственного участка) материальные ценности.

Приказом руководителя определен круг лиц, имеющих право получать со склада ТМЦ.

Документами учета материально-производственных запасов являются:

- приходный ордер (форма № М-4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад;

- акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов;

- доверенность (форма № М-2 и № М-2а) – применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре в бухгалтерии организации выдается под расписку получателю. Срок действия доверенности 15 дней.

Отпуск материалов со склада оформляется требованием. Лимитно-заборные карты формы № М-8 на предприятии не применяются. Требование составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у зав. складом, предназначен для списания материалов, второй – для оприходования мастером отдела. В конце месяца зав. складом делает материальный отчет по наименованиям ТМЦ, по приходным и расходным документам. Зав. складов ведет также учет материалов в книгах сортового учета по каждому наименованию ТМЦ, нарастающим итогом.

В ООО «УК «Высотник» проводят работу мастера производственных участков:

- мастер по обслуживанию и текущему ремонту, в распоряжении которого находятся электромонтеры, сварщики, слесари, занимающиеся ремонтом водопровода, канализации;

- мастер по канализационным сетям;

- мастер по учету выполненных работ, по работе с жильцами;

- прораб, в распоряжении которого находятся плотники, штукатуры и пр., занимающиеся ремонтом крыши, фасада, входных дверей, подъездов жилых домов.

Мастера производственных участков также в конце месяца делают материальные отчеты, нарастающим итогом прихода и расхода ТМЦ, с выведением остатка.

Мастера производственных участков на получение ТМЦ, вернее на их расход в производство делают отчет по форме № 29, где расход материалов отражается по нормам и фактический расход. Норма расхода материалов, подтверждается ссылками на определенный вид выполненных работ. Отчеты зав. складом и мастеров, сдаются в бухгалтерию не позднее 5 числа следующего за отчетным, для оценки в денежном выражении. Итоги материальных отчетов по каждому производственному отделу отражаются по синтетическим счетам в накопительных ведомостях. Информация с накопительных ведомостей записывается бухгалтером в ЖО № 10 по Кт сч. 10 «Материалы» в Дт сч. 20 «Основное производство», Дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Согласно учетной политики сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и сч. 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», на предприятии не используется.

В бухгалтерском учете приход полученных материалов отражается следующей проводкой:

Дт 10 Кт 60

Дт 19 Кт 60 – отражен НДС по материалам;

Дт 10 Кт 71 – поступили ТМЦ от подотчетного лица.

Предприятие не является торгующей организацией, на практике имелись случаи продажи материалов на сторону. Отпуск ТМЦ со склада оформляется накладной формы № 15-М. Бухгалтерия на основании накладной выписывает счет-фактуру.

Дт 91 Кт 10 – списана стоимость материалов.

Дт 51 Кт 91 – поступила выручка от продажи.

Дт 91 Кт 68 – отражен НДС от выручки ТМЦ.

Сч. 10 «Материалы» имеет следующие субсчета:

10-1 Сырье и материалы,

10-2 Топливо,

10-5 Запасные части,

10-9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Ежегодно 01 октября в организации проводится инвентаризация ТМЦ.

Приказом руководителя назначается комиссия, председатель комиссии и сроки проведения инвентаризации.

На основании описей ТМЦ, делаются смесительные ведомости. Излишки ТМЦ приходуются на сч. 10 «Материалы», а сумма зачисляется на финансовый результат:

Дт 10 Кт 91.

Недостача ТМЦ списывается на сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Дт 94 Кт 10.

Списание недостач в пределах норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновные лица:

Дт 73 кт 94.

Когда виновные лица не установлены:

Дт 91 Кт 94.

По данным инвентаризации за 2008-2009 гг. в ООО «Жилсервис» излишков или недостач не выявлено.

Учет, контроль оплаты труда

Основным документом по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве является «Отраслевое тарифное соглашение по организациям ЖКХ, газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ». Это соглашение через два года обновляется, с учетом изменений в законодательстве. На основании соглашения разрабатывается Коллективный договор, а при отсутствии его соглашение имеет прямое действие. Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:

- приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1), являющийся основанием для приема на работу. Отдел кадров в соответствии с приказом о приеме на работу заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовую книжку, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;

- личная карточка (форма № Т-2) заполняется на каждого работника, содержит сведения о работнике (ФИО, дата и место рождения, образование и т.д.), повышении квалификации, переподготовке и т.д.;

- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6) предназначен для оформления ежегодных отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, графиками отпусков;

- приказ (распоряжение о прекращении трудового договора (форма № Т-8) издается при оформлении увольнения работников. На основании приказа о прекращении трудового договора бухгалтерия производит расчет с работником;

- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12), который заполняется мастером отдела. Табели составляются в одном экземпляре и передаются в бухгалтерию. На основании табелей рассчитывается заработная плата;

- расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49) применяется для расчета и выплаты заработной платы всем категориям работающих. Существует два вида заработной платы – основная (начисленная за отработанное время, количество и качество выполняемых работ – оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии, доплаты, надбавки), и дополнительная (выплаты за неотработанное время - оплата отпусков, выходное пособие при увольнение и др.).

Основные формы оплаты труда – повременная и сдельная.

В ООО «УК «Высотник» используется повременная форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника.

Но во время поведения программы по капитальному ремонту используется сдельная оплата труда, применяемая в летний период для рабочих ремонтно-строительной группы.

Оплата труда руководителю предприятия формируется из расчета тарифной ставки разряда рабочего, т. е. 1 разряда, в соответствии с Постановлением правительства № 210.

Максимальный разряд выполняемых работ, в соответствии с «Квалификационным справочником рабочих ЖКХ», 4 разряд. Исключение составляют:

- электрогазосварщик 4-6 разряд;

- электромонтер 4-6 разряд.

Расчет заработной платы производится на основании табеля учета рабочего времени, в котором отмечается число отработанных дней и часов. При часовой или дневной оплате заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или за день на число оплачиваемых часов или дней. К основной тарифной ставке, окладу применяются следующие доплаты:

- премия до 40 %,

- ночные часы 40 % от тарифной ставки,

- вредность 4,8 % (водители машин, мусоровозов, машинисты насосных установок, электрогазосварщики),

- штукатуры, слесари,

- совмещение профессий до 70 %,

- сверхурочные часы в соответствии со ст. 152 Трудового Кодекса РФ,

Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка. Отпуск составляет не менее 28 календарных дней.

Помимо основного отпуска, Коллективным договором утвержден перечень профессий, которым предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска от 6 до 12 календарных дней. В целях закрепления кадров, снижения их текучести, на предприятии предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа на данном предприятии:

- от 1 года до 3-х лет – 2 дня,

- от 3-х до 10-и – 5 дней,

- от 10 и и выше – 9 дней.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на пассивном сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда».

По Кт данного счета отражаются начисления по оплате труда. По Дт сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда. Кредитовое сальдо сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» показывает задолженность организации перед работником по начисленной, но не выданной заработной плате. В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, главная книга, журналы-ордера и др.

Для правильного отражения начисленной заработной платы бухгалтер организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, которые соответствуют виду деятельности организации и структуре производства.

К таким счетам относятся 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».

Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по Дт указанных счетов и по Кт сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда».

Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражается проводкой:

Дт 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» Кт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда».

Выдана заработная плата, пособие из кассы наличными:

Дт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» Кт 50 «Касса».

Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется.

Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре не выданной заработной платы.

Депонированная заработная плата переносится со сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» на сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На депонируемую сумму делается проводка:

Дт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Депонируемые суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет организации - Дт 51 «Расчетные счета» Кт 50 «Касса».

Удержание из заработной платы производится в случаях предусмотренных Законодательством. Существует две группы удержаний:

- обязательные (НДФЛ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор),

- по инициативе администрации организации (суммы аванса, выданного в счет заработной платы, суммы аванса, излишне выплаченные вследствие счетных ошибок, суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника организации, удержания в счет погашения полученной работником ссуды).

Для целей налогообложения доход, полученный физическим лицом в календарном году, уменьшается на определенные суммы – налоговые вычеты. Существует 4 вида налоговых вычетов – стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты.

Стандартные налоговые вычеты – ежемесячные вычеты из доходов в размере 300,400,500 и 3000 рублей. Право на ежемесячные вычеты в размере 3000 рублей имеют: инвалиды-чернобыльцы, инвалиды ВОВ и военнослужащие 1-3 группы и др.

Налоговый вычет в размере 500 рублей – герои Советского союза, РФ; инвалиды с детства и 1,2 группы; лица принимавшие участие в военных действиях в Афганистане и других государствах.

Налоговый вычет в размере 400 рублей применяется для физических лиц, которые не имеют специальных льгот. Этот вычет действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала календарного года, превысил 20000 рублей.

Налоговый вычет в размере 300 рублей, за каждый месяц налогового периода, устанавливается на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а на каждого учащегося дневной формы обучения, студента, аспиранта, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей, супругов, опекунов, попечителей.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются одним из работодателей по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления.

Социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщиков при подаче им налоговой декларации.

Налоговая ставка на НДФЛ установлена в размере 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Удержан НДФЛ по заработной плате:

Дт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» Кт 68 «расчеты по налогам и сборам».

Перечислен налог в бюджет:

Дт 68 «расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета».

Удержаны суммы по исполнительным листам:

Дт 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Исполнительные листы». Операции по сч. 70 «Расходы с персоналом по оплате труда» отражаются в журналах-ордерах № 1,2,8,10,12.

Налоги и налогообложение

В целях налогообложения в ООО «УК «Высотник» установлен метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) – по мере оплаты работ, услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

При налогообложении прибыли используется метод признания суммы выручки от реализации товаров, услуг, работ – метод начисления. Группировка расходов определяется самостоятельно, исходя из признания отдельных видов затрат расходами, связанными с производством и реализацией, или внереализационными расходами (НК ст. 252 п. п 2,4). Отчисление доходов и расходов от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными расходами и доходами. Метод оценки сырья и материалов при списании используемых на производстве работ, услуг, определяется по средней стоимости. Расходы на оплату отпусков – включаются в фактические расчеты. Метод начисления амортизации осуществляется согласно линейному методу. Расходы на ремонт основных средств включаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат. Резервы по сомнительным долгам не создаются, списанные суммы безнадежных долгов включаются в состав внереализационных расходов. Метод оценки покупных товаров определяется по средней себестоимости. Признание расходов и доходов, относящихся к нескольким отчетным периодам предприятия, определяется самостоятельно с учетом принципа равномерности.

Система налогового учета устанавливается на предприятии исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета (НК ст. 313).

Установление форм регистров налогового учета и порядка отражения данных в них с использованием форм регистров бухгалтерского учета с учетом дополнительных реквизитов, необходимых для формирования данных налогового учета (НК ст. 313, 314).

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..……3

1. Бухгалтерский учет…………………………………………..……………...……4

1.1 Характеристика ООО «УК «Дормер»…………………..…………………....4

1.2 Система бухгалтерского учета в ООО «УК «Дормер»…………………...…..5

1.3 Учет, контроль основных средств……………………..………………………..8

1.4 Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10

1.5 Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....11

1.6 Учет, контроль материалов…………………………………………………….11

1.7 Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…15

1.8 Учет, контроль затрат на производство продукции……………………….…20

1.9 Учет, контроль готовой продукции, ее реализация………………………….21

1.10 Учет, контроль денежных средств и расчетов…………………………...….23

1.11 Учет, контроль капитала и финансовых результатов………………………25

1.12 Налоги и налогообложение…………………………………………………..27

Список использованных источников……………………………………………...29

Введение

Местом прохождения преддипломной практики является бухгалтерия общества с ограниченной ответственностью «Высотник».

ООО УК «Высотник» является основанным на договоре обществом с ограниченной ответственностью, созданным его участниками путем объединения их усилий, финансовых и материальных средств для совместного осуществления сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности ООО УК «Высотник», в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов сельскохозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Цель прохождения преддипломной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

Задачи:

- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;

- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;

- оценка организации системы учета, анализа и контроля, действующей ООО УК «Высотник»

Бухгалтерский учет, внутренний и внешний контроль

1.1 ХарактеристикаООО УК «Высотник»

ООО УК «Высотник» осуществляет функции по управлению, выполняет работы по содержанию многоквартирных домов на основании договоров управления, заключенных с товариществами собственников жилья. Перечень выполняемых работ, предусмотренных договором управления,в рамках ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управляющая организация ООО УК «Высотник» была создана в 2009 году для целей управления и обслуживания жилых домов.
Свою деятельность управляющая организация ООО УК «Высотник» начала 10.12.2009г. с обслуживания тридцати одного дома в городе Новосибирска по договорам управления с товариществами собственников жилья. В настоящее время в управлении ООО «УК «Высотник» находятся тридцать пять многоквартирных домов ТСЖ общей площадью 405401,74 кв метров.
Цель прохождения преддипломной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи:
- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;
- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы. Полное наименование исследуемого предприятия Общество с ограниченной ответственностью " Жилищно-коммунальное хозяйство".
Создано предприятие в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом РФ " Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Устав предприятия утвержден общим собранием учредителей учредителем и принят 13.10.2006 года.
Место нахождения предприятия:630099,г.Новосибирск, ул.Серебренниковская, 37

Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на договорной основе, исходя из реального спроса, в рамках уставных направлений деятельности. Имеет право вступать в гражданско-правовые отношения с любыми государственными, кооперативными, коммерческими и другими общественными организациями, а также коллективами, предприятиями, юридическими и физическими лицами.
ООО совмещает обязанности управляющей организации, подрядной организации для оказания услуг ЖКХ и управления, эксплуатации и содержания жилищного фонда и инженерной инфраструктуры на территории г.Новосибирска. Муниципальное образование заключает с ООО " ЖКХ Высотник" договор возмездного оказания услуг. Администрация г.Новосибирск передает ООО " ЖКХ Высотник" в аренду основные фонды, оборудование, автотранспорт и т.д.
Основным предметом деятельности ООО " ЖКХ Высотник" является:
- оказание жилищно-коммунальных услуг населению;
- строительство жилья и капитальный ремонт жилого фонда;
- содержание, ремонт и обслуживание магистральных водопроводных сетей;
-производство и распределение тепловой энергии;
- установка измерительных приборов учета;
- благоустройство;
- удаление сточных вод;
- содержание коммунальной бани;
- содержание мест захоронения;
- вывоз и утилизация твердых бытовых отходов;
- предоставление транспортных услуг;
- содержание и ремонт колодцев;
- содержание и ремонт пожарных водоемов и гидрантов.
План хозяйственной деятельности предприятие составляет на основе заказов потребителей с учетом потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
ООО " ЖКХ Высотник" в праве в уставном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Предприятие имеет круглую печать, штамп и фирменные бланки со своим наименованием.
ООО имеет самостоятельный баланс и ежегодно предоставляет собственнику имущества отчет о результатах своей деятельности за истекший год. Предприятие самостоятельно распоряжается прибылью и направляет ее на развитие производства, а также на удовлетворение социально-бытовых нужд своих работников.

Наши рекомендации