Можно ли в одной уточненной декларации отразить сальдо по двум ошибкам, или нужно указать каждую из них — и с плюсом, и с минусом?

При обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки. Данный вывод подтверждается в письме Минфина России13.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/401998/#ixzz3FO2CnpHx

Вопросы и ответы по налогу на прибыль

18 мая 2012 г. 10:00

Вопрос: Просим пояснить необходимо ли представлять ежеквартально форму КНД 1150022 «Сведения о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников в штате организации и о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации» одновременно с налоговой декларацией за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, либо каким-то другим образом подтверждать право применения ставки 0% по налогу на прибыль организаций в течение налогового периода?
Ответ. Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов в соответствии со ст. 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации (основание: п. 5 ст. 284.1 Кодекса).
Организация вправе уточнить сведения, указанные в абз. первом п. 5 ст. 284.1 Кодекса, и представить их в налоговый орган вместе со сведениями, указанными в п. 6 названной статьи, по окончании первого налогового периода, в течение которого она применяет налоговую ставку 0 процентов в соответствии с названной статьей.
Согласно п. 6 ст. 284.1 Кодекса организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов в соответствии с указанной статьей, по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов, в сроки, установленные настоящей главой для представления налоговой декларации, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие сведения:
о доле доходов организации от осуществления медицинской деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
о численности работников в штате организации.
При непредставлении в установленные сроки сведений, указанных в п. 6 ст. 284.1 Кодекса, в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика с начала налогового периода, данные за который не были представлены в установленном порядке, применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 284 Кодекса. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным ст. 287 Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).
Форма представления сведений, указанных в п. 6 ст. 284.1 Кодекса, утверждена приказом ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-3-7/892@ «Об утверждении формы Сведений о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников в штате организации и о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации».
Согласно п. 3 вышеназванного Приказа приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2011 года.
Учитывая вышеизложенное, Сведения о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников в штате организации и о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации, подтверждающие право на применение ставки 0%, представляются в налоговый орган не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 284.1 НК РФ).

Вопрос. Просим разъяснить в каком объеме и какие формы бухгалтерской отчетности обязаны представлять в налоговый орган бюджетные, казенные учреждения? Распространяется или нет на бюджетные, казенные учреждения действие Приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н)?
Ответ. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
По налогу на прибыль организаций налогоплательщиками являются, в частности, российские организации (то есть юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации), включая некоммерческие организации.
Пунктом 1 ст. 289 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей.
При этом предусмотрено, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Налогового кодекса). Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Таким образом, некоммерческие организации, в том числе бюджетные, при отсутствии налоговой базы по налогу на прибыль организаций представляют в налоговый орган декларацию только один раз в год (форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@).
По вопросу представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
В ст. 15 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 6 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, зарегистрирована в Минюсте России 22.04.2011, регистрационный номер 20558) указано, что бухгалтерская отчетность представляется государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.
Таким образом, бюджетные учреждения представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность не должны.

Вопрос. Просим разъяснить правомерность включения в целях налогообложения сумм начисленной амортизации по объектам основных средств производственного назначения (прямые затраты) при отсутствии производственно-хозяйственной деятельности в период с 01.01.2011 по 30.06.2011. В период временного простоя организацией получены внереализационные доходы, начислялась заработная плата работникам за время простоя.
Ответ. В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Согласно ст. 318 Кодекса расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), и закрепляет его в учетной политике для целей налогообложения.
При этом прямые расходы относятся к затратам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг), в стоимости которой они учтены в соответствии со ст. 319 Кодекса.
Таким образом, если у организации есть прямые расходы (в том числе суммы начисленной амортизации), относящиеся к незавершенному производству, остаткам готовой продукции и отгруженным, но не реализованным товарам, то, пока не произойдет реализация продукции и указанных товаров, данные суммы прямых расходов не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль.

Вопрос. Обществом принято решение о выплате работникам, направляемым в служебные командировки на расстояние более 150 км, однодневных командировочных (компенсационные выплаты на питание). Можно ли учесть такие командировочные в составе затрат?
Ответ. На основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на командировки, в частности на оплату суточных.
При этом согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Понятие служебной командировки изложено в ст. 166 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), а также в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение).
Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом (ст. ст. 167, 168 ТК РФ).
Таким образом, обязанность работодателя по возмещению иных расходов выделена в качестве самостоятельного вида командировочных расходов наряду с расходами по проезду, найму жилого помещения и дополнительными расходами, связанными с проживанием вне места постоянного жительства (суточными).
На основании указанных положений ТК РФ работодатель вправе определить порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, в том числе и иных расходов, произведенных работником, с его разрешения или ведома.
На основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке (п. 7 Положения). Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.
Работодателем возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации (п. п. 11 и 24 Положения). Размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке.
Фраза "дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства" законодателем идентифицируется с понятием "суточные". В связи с этим работодателем устанавливается размер суточных расходов, возмещение которых работнику гарантировано в зависимости от числа суток нахождения в командировке без документального подтверждения.
При командировках в местность, откуда работник, исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы, имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
Таким образом, при направлении работника в однодневную командировку компенсационные выплаты на питание (суточные) осуществляемые по решению общества (без представления подтверждающих документов) не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций.


Наши рекомендации