Место дисциплины в структуре ООП ВПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

Направление подготовки080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Заочная

Пермь 2011

Содержание

1. Цели освоения дисциплины.. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 3

4. Структура и содержание дисциплины.. 5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 5

4.3. Содержание разделов дисциплины.. 6

4.3.1. Модуль 1 «Учет». 6

4.3.2. Модуль 2 «Анализ». 9

4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 13

4.5. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ. 13

4.5.1. Модуль 1 «Учет». 13

4.5.2. Модуль 2 «Анализ». 13

5. Образовательные технологии. 14

6. Оценочные средства. 15

6.1. Оценочные средства для входного контроля. 15

6.2. Оценочные средства текущего контроля. 15

6.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. 16

6.3.1. Модуль 1 «Учет». 17

6.3.2. Модуль 2 «Анализ». 27

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы) 51

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 52

9. Глоссарий. 52

Приложения. 54

Цели освоения дисциплины

Целью изучения студентами учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков:

· по методологии и организации бухгалтерского учета деятельности организаций различных форм собственности в соответствии с российскими стандартами учета, использованию учетной информации для принятия управленческих решений;

· по методологии и организации аудита, развитию контрольных функций бухгалтерского учета и их осуществления в учетной работе, овладение бухгалтерским учетом и аудитом как единой профессией;

В процессе обучения студенты должны научиться адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций различных форм собственности.

Задачи дисциплины:

· приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли при сохранении источника дохода (собственного капитала);

· обучение студентов постановке задач, корректному и эффективному использованию аналитического инструментария экономического анализа,

· приобретение ими навыков самостоятельного и последовательного применения аналитического инструментария в анализе отдельных экономических задач на уровне предприятия, при оценке бизнеса и принятия управленческих решений;

· использование информации бухгалтерского учета и анализа для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения курсов «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика» и др.

Требования к входным знаниям и умениям студента: знание основных экономических понятий и категорий, знание современной экономической науки, важнейших проблем экономики и др. Освоение данной дисциплины необходимо для последующего изучения дисциплин «Корпоративные финансы», «Финансовый анализ», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» и др.

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональны компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· теоретические основы бухгалтерского учета;

· прогрессивные формы и методы ведения бухгалтерского учета в организациях различных организационно-правовых форм (систему сбора, обработки и подготовки информации);

· теоретические основы экономического анализа, методы и приемы, применяемые в экономическом анализе;

уметь:

· организовывать и осуществлять бухгалтерский учет в организациях всех форм собственности, составлять бухгалтерскую отчетность, обеспечивая ее соответствие установленной форме и достоверность информации;

· использовать прогрессивные формы и методы учетно-экономической работы, обеспечивая реализацию учетного процесса;

· экономически правильно формулировать постановку задач, корректно и эффективно пользоваться аналитическим инструментарием экономического анализа, доказательно делать выводы по результатам аналитических исследований, принимать на их основе обоснованные экономические решения, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности и рационализации управления предприятия;

· самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с учетно-эконо­ми­че­ской деятельностью, излагать свое мнение письменно и устно, выступать с отчетами и докладами;

иметь представление:

· о направлениях реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

· месте бухгалтерского учета в системе управления хозяйствующим субъектом (акционерным обществом, обществом с ограниченной ответственностью, товариществом и т. д.);

· месте и роли анализа в деятельности экономического субъекта;

· направлениях использования результатов проведенного анализа в управлении повышением эффективности предпринимательской деятельности экономического субъекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации