Методические рекомендации по написанию курсовой работы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-6

1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…

1.1 Выбор темы, составление плана курсовой работы………………………

1.2 Процесс написания курсовой работы……………………………………..

2 СОСТАВ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………

3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………

4 ПОРЯДОК СДАЧИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34-35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………36-37

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………38-47

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Технология составления бухгалтерской отчётности» представляет собой особый вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя и предполагает практическую реализацию полученных теоретических знаний в форме углубленной проработки выбранного аспекта формирования и представления бухгалтерской отчетности предприятий различных сфер экономической деятельности (строительства, транспорта, торговли, промышленности и т.д.).

Именно поэтому основной целью выполнения курсовой работы, с одной стороны, является расширение, углубление и актуализация знаний обучающихся в области составления, представления и использования бухгалтерской отчётности для оценки деловых решений, с другой стороны – формирование у обучающихся навыков творческой, самостоятельной работы в ходе научно-исследовательской деятельности.

Реализация основной цели написания курсовой работы возможна посредством решения ряда задач курсового проектирования, а именно:

- Систематизация научных знаний в области принципов и допущений составления и предоставления отчётности, государственного регулирования бухгалтерской отчётности в РФ и направлений реформирования отчётности в русле мировой экономической интеграции, порядка проведения подготовительной работы перед составлением отчётности, оценки строк и взаимоувязки показателей отчётности и других вопросов;

- Углубление и расширение теоретических и практических профессиональных знаний, умений и навыков составления, представления и последующего использования бухгалтерской отчётности предприятия, а также обоснование практической направленности рекомендаций и предложений по повышению эффективности процесса составления и использования данных бухгалтерской отчётности;

- Формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- Овладение современными методами поиска, обработки и использования необходимой информации;

- Обобщение полученных в результате исследований материалов и формулирование выводов, логически вытекающих из соответствующих расчётов и формулировок;

1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

1.1 Выбор темы, составление плана курсовой работы

Тема курсовой работы должна быть актуальной как в научном, так и в

практическом отношениях. Студент выбирает тему сам или с помощью

преподавателя, ведущего занятия по соответствующей дисциплине. При выборе

темы можно воспользоваться примерным перечнем тем курсовых работ,

подготовленным преподавателями соответствующих дисциплин. В процессе

работы возможна корректировка темы исследования.

Студент составляет и согласовывает с научным руководителем график

работы над курсовым проектом. Обычно, в нем предусматривают следующие

стадии:

1. Определение круга источников;

2. Составление подробного плана курсовой работы;

3. Изучение материала;

4. Написание отдельных параграфов, введения и заключения;

5. Оформление работы и представление ее научному руководителю;

6. Рецензирование и оценка курсовой работы научным руководителем.

При определении круга источников студент с помощью руководителя

составляет первоначальный список литературы (источников) по теме работы.

Затем студент ведет самостоятельный поиск литературы в справочно- библиографическом отделе библиотеки, а также при необходимости в сети Internet.

Важно выявить наиболее полный круг источников, что позволит комплексно исследовать тему. На основе проведенного поиска составляется список источников, который в процессе работы над темой может изменяться и дополняться.

После ознакомления с первоначальным кругом источников студент составляет план курсовой работы и согласовывает его с научным руководителем. Этот план, по мере накопления материала, может быть в дальнейшем уточнен, дополнен и даже изменен. Окончательный вариант плана составляется тогда, когда круг источников по теме определен наиболее полно.

План - логическая основа работы, он позволяет систематизировать

собранный материал. Названия параграфов формулируются таким образом,

чтобы тема была раскрыта полно и последовательно. Каждый параграф должен

быть посвящен части общей темы. Следует избегать дублирования в названиях

параграфов темы курсовой работы или формулировок, выходящих за рамки

исследования.

Обычно работа состоит из трех параграфов, но если этого требуют интересы исследования, то их количество может быть либо меньше, либо больше трех. Возможно использование различных принципов построения плана. Если избран хронологический принцип, то каждому определенному историческому периоду, как правило, посвящается отдельный параграф. Тематический принцип предполагает структуру, при которой параграфы будут посвящены отдельным проблемам или вопросам темы. В каждом плане, помимо параграфов, должны быть введение и заключение.

1.2 Процесс написания курсовой работы

Определив круг источников, составив план, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - общей и специальной литературы, источников права. Читая материал, надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтения уясняются все незнакомые слова и термины. Для этого используются словари и справочники.

В процессе работы возникает необходимость сделать какие-либо сноски. При этом целесообразно сноски делать на отдельном листе бумаги. На каждом листе должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.). Проведя такую предварительную и, пожалуй, наиболее трудоемкую работу, можно переходить к написанию отдельных разделов курсового проекта.

Нецелесообразно начинать писать работу с введения. Это методически

неверно. Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Не обязательно

с первого. Главное при этом - осмыслить факты, выявить тенденции развития

процессов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку

вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон. Изложение

материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными. Изложение материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов. Завершая параграф, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела. Это потом пригодится и при написании заключения.

Окончив работу над всеми параграфами, их затем прочитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики. Здесь вносятся в текст необходимые дополнения и изменения, восполняются пробелы,

осуществляется редактирование, проверяются сноски и т.п.

После написания разделов работы следует приступить к подготовке введения, в котором должна быть обоснована актуальность избранной темы, показано ее теоретическое и практическое значение, а также приведена краткая характеристика степени разработанности избранной темы в современной науке.

Во введении также формулируются цели и задачи работы. Завершающим

этапом является подготовка заключения, излагаются основные выводы,

вытекающие из содержания работы.

В конце курсовой работы должны быть приведены списки литературы и приложений.

Наши рекомендации