Организация подготовки аудиторской проверки

Этапы проведения аудиторской проверки

Аудиторская проверка должна отвечать определенному набору требований: проводиться на высоком профессиональном уровне, с минимальным для аудито­ров риском, с минимальными затратами и в установленные договором сроки. Все это обязывает аудиторов тщательно организовывать свою работу.

Аудиторская проверка состоит из определенных этапов (рис. 5.1):

1) планирование;

2) сбор аудиторских доказательств;

3) завершение аудита. На первом этапе аудитор:

1) предварительно знакомится с клиентом;

2) оформляет свои отношения с клиентом;

3) рассчитывает уровень существенности предстоящей проверки;

4) изучает систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации клиента;

5) оценивает аудиторский риск;

6) готовит общий план и программу аудита.

На основном (втором) этапе аудита аудитор занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Аудиторские проце­дуры включают в себя тестирование средств контроля и аудиторские процедуры по существу. Последние в свою очередь подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры.

На последнем (третьем) этапе аудитор должен:

1) завершить подготовку рабочей документации;

2) подготовить письменную информацию руководству проверяемого эконо­мического субъекта по результатам аудита;

3) сформировать по результатам аудита мнение о достоверности отчетности проверяемого экономического субъекта;

4) подготовить по установленной форме аудиторское заключение.

Понимание деятельности клиента

организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru Знакомство с клиентом

Знакомство с системой БУ



Этап

Планирование

Оценка существенно­сти и аудиторских рисков

Знакомство с системой ВК



организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru Работа по организации аудита

Подготовка общего плана и программы аудита



II этап

Сбор ауди­торских дока­зательств

Тестирование средств контроля

Проведение

аудиторских процедур

по существу

Проверка оборотов и сальдо по счетам

Аналитические процедуры



                   
    организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru   организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru
    организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru
  организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru   организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru
 
        организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru
          организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru
 
 
 
      организация подготовки аудиторской проверки - student2.ru
 

Подготовка письменной информа­ции для руководства клиента
Подготовка аудиторского заключения

III этап

Завершение аудита

Завершение подготовки рабочей документации
_______ и подготовка аудиторского файла_____

Формирование мнения

аудитора и подготовка

итоговых документов

аудита

Рис. 5.1. Основные этапы проведения аудиторской проверки

Представленная схема приблизительно отражает ход реальной работы аудито­ра. Например, не все этапы аудита выполняются последовательно, некоторые идут одновременно. Так, изучение и оценка системы внутреннего контроля про­веряемой организации может проводиться в том числе и на стадии сбора аудитор­ских доказательств, планирование аудита может происходить не только вначале, но и в ходе аудита, а документирование аудита - на всех его этапах, но именно на завершающем этапе приобретает законченный вид.

В процессе аудита должны соблюдаться следующие обязательные требования:

1) использование принципа существенности;

2) документирование аудита;

3) оценка аудиторских рисков и их учет при планировании аудита и при сборе аудиторских доказательств;

4) соблюдение определенных требований при определении выборки;

5) контроль качества работы в аудите [1, 23, 30, 32].

Наши рекомендации