Организация подготовки аудиторской проверки

Основные критерии отбора аудиторской организации является:

§ Выручка аудиторской орг;

§ Численность персонала;

§ Наличие аудиторов с профильным квалификационным аттестатом;

§ Продолжительность работы на рынке аудиторских услуг;

§ Наиболее крупные клиенты;

§ Уровень цен на услуги;

§ Возможные предоставленные льготы;

§ Степень ответственность за качество проверки;

§ Ассортимент предоставляемых услуг;

§ Наличие филиалов в регионах.

До заключения договора оказания аудиторских услуг, аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и собственников экономического субъекта и определить может ли он получить информацию, необходимую для проверки.

Аудиторы должны иметь критерии оценки потенциальных клиентов для снижения аудиторского риска.

Анализ деятельности осуществляется на основании ФСАД №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется и оценка рисков существенного искажения аудируемой фин бух отчётности».

Договор на оказание аудиторских услуг включает (основные условия договора оказания аудиторских услуг и письма о согласии на проведение аудита определены в ФСАД №12 «Согласование условий проведения аудита»):

§ Предмет договора;

§ Права и обязанности сторон;

§ Сроки выполнения работ;

§ Стоимость работ и порядок расчётов;

§ Порядок приёмки работ;

§ Ответственность сторон;

§ Условия соблюдения конфиденциальности;

§ Порядок разрешения споров;

§ Штрафные санкции;

§ Реквизиты и подписи сторон.

Виды оценки стоимости аудиторских услуг:

§ Аккордная оплата – сумма определяется и фиксируется в договоре. Аудиторы определяют эту сумму в зависимости от фин возможностей клиента на основе предварительного знакомства с предприятием и определения трудоёмкости проверки.

§ Повременная – является основной на рынке аудиторских услуг большинства стран. Базируется на оценки стоимости одного часа или дня работы аудитора.

§ Сдельная – применяется, как правило, при восстановлении учёта. Расчёт производится исходя из определения стоимости одной операции или одного показателя отчётности.

§ Комбинированная

Основные этапы аудиторской проверки (3 этапа):

1. Планирование:

§ понимание деятельности аудируемого лица;

§ письмо о согласии на проведение аудита;

§ заключение договора на оказание аудиторских услуг;

§ углублённое понимание деятельности аудируемого лица;

§ оценка СВК;

§ расчёт ЕУС и распределение его по отдельным счётам б/у;

§ оценка АР;

§ работы по организации аудиторской проверки;

§ формирование общего плана аудита;

§ формирование программы аудита.

На данном этапе аудитором составляются все рабочие документы, которые вкачают все вышеперечисленные работы.

2. Сбор аудиторских доказательств. На данном этапе аудитор проводит сверку отчётных данных и учётной информации, проводит проверку учётных данных от статьи отчётности до проводки и т первичных документов до проводки и статьи отчётности.

Так же аудитор наблюдает за инвентаризацией имуществ или проверяет результаты инвент имущества и обязательств.

На данном этапе так же составляется рабочая документация исходя из проф суждения аудитора. Её кол-во и состав зависит от отраслевой принадлежности, размера, кол-ва хоз операций и др особенностей.

3. Обобщение результатов проверки и формирование аудиторского заключения:

§ обобщение результатов проверки (завершение подготовки рабочей документации, её контроль и проверка, анализ спорных вопросов, неразрешённых в ходе проверки, обобщение выявленных ошибок и искажений);

§ формирование письменного отчёта аудитора руководству аудируемого лица по результатам проверки;

§ проверка исправленных ошибок, представленных в отчёте и формирование мнения по результатам проверки;

§ составление аудиторского заключения и передача его лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг.

Планирование аудиторской проверки

Наши рекомендации