Корректировка задолженности контрагентов
В программе «1С:Бухгалтерия 8.3» для изменения задолженности в расчетах с контрагентами существует несколько способов:
.перенести дебиторскую и (или) кредиторскую задолженность;
.списать задолженность.
Для корректировки взаиморасчетов с контрагентами предназначен документ Корректировка долга. Документ регистрируется в списке документов Корректировки долга, который открывается с помощью ссылки Корректировка долга панели навигации раздела Покупки и продажи.
Перенос дебиторской и кредиторской задолженности
Для переноса дебиторской или кредиторской задолженности на другие счета учета или объекты аналитического учета (контрагент, договор) предназначен документ Корректировка долга с видом операции Перенос задолженности (рис. 8.6).
Рис.8.6.Документ Корректировка долга для переноса задолженности
В поле Контрагент указывается контрагент, остатки задолженности по которому переносятся. В группе элементов управления Перенести с помощью переключателей выбирается, какую задолженность необходимо перенести. После однозначного определения выполняемой операции, указывается валюта операции, покупатель или поставщик, чью задолженность необходимо перенести, новый покупатель или новый поставщик, то есть на кого перенести задолженность (получатель задолженности). Валюта операции выбирается в открывающемся списке Валюта.
В табличной части документа указывается переносимая задолженность: договор, счет учета, новый договор и новый счет учета. Для автоматического заполнения табличной части документа можно воспользоваться пунктом Заполнить остатками по взаиморасчетам открывающегося списка Заполнить.
Для документа Корректировка долга формируется печатная форма Акт взаимозачета с помощью одноименной кнопки.
Списание задолженности
Списание просроченной задолженности контрагента или прочее погашение задолженности осуществляется документом Корректировка долга с видом операции Списание задолженности (рис. 8.7).
Рис. 8.7.Документ Корректировка долга для списания задолженности
В открывающемся списке Валюта выбирается валюта документа.
В группе элементов управления Списать с помощью переключателей выбирается тип задолженности, какую необходимо списать. После этого задаются параметры этой операции: поставщик или покупатель, валюта операции и счет списания.
В табличной части вводится договор, документ расчетов, сумма переноса задолженности, счет расчетов. Для автоматического заполнения таблиц остатками задолженности контрагента на дату документа применяется меню Заполнить4Заполнить остатками по взаиморасчетам.
На вкладке Счета списания можно изменить счета учета проводок документа. В качестве счетов списания задолженности рекомендуется устанавливать соответствующие субсчета счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на списываемую кредиторскую задолженность, будет рассчитана автоматически при проведении документа. Однако автоматическое заполнение не может в полной мере учесть всех нюансов учета. Поэтому перед проведением документа рекомендуется проверить суммы и при необходимости исправить.