Учет денежных средств,наход.на спец сч.и перевод.в пути
На специальных счетах в банках учитываются денежные средства, находящиеся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей). В отличие от обычных денежных средств (они хранятся на расчетных счетах), часть их может хранится на других счетах банка и иметь ограниченный оборот. К счету 55 "Специальные счета в банках" открываются субсчета: 55-1 "Аккредитивы"; 55-2 "Чековые книжки"; 55-3 "Депозитные счета" и др. Аккредитив – специальный банковский счет, на котором резервируются денежные средства для расчетов с поставщиками. Получить деньги с аккредитива поставщик сможет после представления в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств. Перечень представляемых документов определяется в договоре. Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается проводкой: Дт 55-1 Кт 51 (52,66) Списание средств Дт 60 Кт 55-1 .Неиспользованная сумма в аккредитивах восстанавливается: Дт 51 (52,66) Кт 55-1
Чек – ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате. Чеки являются бланками строгой отчетности. И поэтому они учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности». Для того, чтобы получить чеки, а в будущем, производить расчеты с их помощью, нужно депонировать необходимые для этого средства на специальном счете в банке. Депонированные суммы отражаются проводкой: Дт 55-2 Кт 51(52). После этого принимаются к учету полученные чеки – Дт 006
На выплаченные суммы по предъявленным чекам делаются проводки: Дт 60 Кт 55-2, и Ктт 006.Неиспользованные чеки возвращаются в банк. Депонированная сумма восстанавливается на расчетный счет организации: Дт 51(52) Кт 55-2, и Кт 006Перечисление денежных средств во вклады отражается проводкой: Дт 55-3 Кт 51(52) Возвращение средств с депозита: Дт 51(52) Кт 55-3
счет 57 "Переводы в пути", счет транзитный, он означает, что деньги уже сданы, но до банка еще не дошли. И при этом всегда есть конкретное лицо - инкассатор или почтовое отделение, отвечающее за их сохранность. По дебету счета отражаются денежные средства, внесенные в банки или почтовые отделения для зачисления на расчетный счет организации, а по кредиту- их поступление на расчетный счет. Наряду с переводами на данном счете организации учитывают валютную выручку, предназначенную для обязательной продажи. Д-т сч. 57 К-т сч. 50 - сделан денежный перевод; Д-т сч. 57 К-т сч. 52 - переведена иностранная валюта для обязательной продажи; Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 57 - зачислены переводы на счет в банке.
Учет оборудования к установке
Оборудование, требующее монтажа (оборудование к установке) – это оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования. Оборудование к установке учитывается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по первоначальной стоимости в зависимости от канала поступления. А) Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц:Д 07 К 60 – сумма фактический затрат (минус НДС) Д 19 К 60 -отражен НДС. Б) Оборудование, внесенное учредителями в счет их вкладов в уставный капитал организации (погашение дебиторской задолженности учредителей): Д 07 К 75 - согласованная между учредителями стоимость (если стоимость выше 20 000 рублей, то требуется оценка независимого эксперта, Д 19 К 83, 91). В) оборудование, принятое безвозмездно (договор дарения): Д 07 К 98.2 – рыночная стоимость (необходимо уплатить налог на прибыль 20%, затем ежемесячно на сумму начисленной амортизации Д98.2 К91.1). Передача оборудования в монтаж: Д 08 К 07. При этом, подрядчик учитывает завезенное на строительную площадку оборудование, требующее монтажа на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа», а сданное в монтаж оборудование списывает с этого счета. Монтаж – это прикрепление оборудования к несущим конструкциям здания и сооружения. Д 08 К 60, 70, 69, 10, 02 и др.
Д 19 К 60 – отразили НДС; Д 01 К 08 – переданы в эксплуатацию объекты ОС.
Билет №15
1.Документальное оформление движения ОС
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный инвентарный номер, место использования и др.
При передаче ОС другой организации акт составляется в двух экземплярах.
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования, где указываются наименование, тип, марка, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, где указываются изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией объекта.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение ОС.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств. Указывается техническое состояние и причина списания, первоначальная стоимость, сумма амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (зап.частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручка от ликвидации), результат от списания.
2. Понятие, оценка и учет результатов инвентаризации незавершенного производства.
К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом производства, а также изделия, хотя и законченные изготовлением, но не прошедшие испытаний и технической приемки или полностью не укомплектованные.
В состав незавершенного производства не включаются:
- материалы, полученные структурными подразделениями (цехами, участками), но не начатые обработкой (раскроем), а также покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, не прошедшие первой операции их сборки в узлы, агрегаты и изделия;
- окончательно забракованные детали, узлы, полуфабрикаты и изделия.
Незавершённое производство включается в состав запасов предприятия. В бухгалтерском учёте фактическая сумма затрат в незавершённом производстве представляет собой дебетовое сальдо по счёту 20 "Основное производство".
В организациях, где постоянно имеются переходящие остатки незавершенного производства, для определения затрат, относящихся к выпущенной продукции, эти остатки ежемесячно оценивают одним из следующих методов:
- по фактической производственной себестоимости (за исключением расходов на подготовку и освоение производства, потерь от брака, прочих производственных расходов);
- по нормативной или плановой производственной себестоимости;
- по прямым статьям затрат;
- по стоимости используемых в производстве сырья, материалов и полуфабрикатов.
Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства. Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
После уточнения данных бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации формируются представляемые в бухгалтерской отчетности показатели затрат, готовой продукции.
Билет № 16