Тема 10. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, организации

Студент должен:

знать:

- ПБУ № 9/99 и другие нормативные документы;

- структуру и порядок формирования финансовых результатов, их учет;

- учет использования прибыли;

- порядок образования фондов: уставный капитал, добавочный капи­тал, резервный капитал, целевое финансирование и его использова­ние;

- отчетность о финансовых результатах работы предприятия, доку­ментацию по учету;

уметь:

- определять финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, организации,

- заполнять документацию;

выполнить по данным предприятия:

- описать порядок расчета и отражения на бухгалтерских счетах финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, распределения прибыли,

- описать порядок заполнения журнала-ордера №15;

- описать порядок расчета и отражения на бухгалтерских счетах операций по расчетам с учредителями и акционерами;

- описать порядок отражения на бухгалтерских счетах операций по учету средств уставного капитала;

Тема 11. Бухгалтерская отчетность предприятия, организации

Студент должен:

знать:

- ПБУ № 4/99 и другие нормативные документы;

- состав, виды, сроки и пункты представления отчетности;

- учетные работы по составлению годового отчета (порядок прове­дения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия Главной книги, запись оборотов, выведение остатков на конец года);

уметь:

- составлять формы отчетности;

выполнить по данным предприятия:

- описать порядок заполнения Главной книги;

- описать порядок заполнения квартальной отчетности: баланса (ф. №1), отчета о прибылях и убытках (ф. №2);

ЭТАП. СТАЖИРОВКА

Стажировка по специальности 080110 Эконо­мика и бухгалтерский учет проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и прак­тического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной атте­стации, предусмотренных Государственными требованиями.

По специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (базовый уровень), студенты проходят стажировку, в процессе которой выполняют функции бухгалтера и собирают материал по програм­ме подготовки к междисциплинарному экзамену.

Стажировка проводится в структурных под­разделениях предприятий, организаций, связанных с работой бухгалтера.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространя­ются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действую­щие на предприятии, в организации.

В результате прохождения стажи­ровки студент должен уметь:

- составлять годовую отчетность предприятия, организации;

- производить расчеты, оформлять налоговые декларации по видам уплачиваемых налогов;

- анализировать хозяйственную деятельность предприятия, органи­зации за отчетный период;

Форма отчетности по стажи­ровке - отчет, который должен состоять из:

- форм годовой отчетности;

- налоговых деклараций по видам налогов;

- таблиц расчета коэффициентов для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения по результатам защиты с учетом характеристики от организации.

Студен­ты, не выполнившие программу стажировки, не допускаются к итоговой государственной аттестации; им выдается акаде­мическая справка установленного образца.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

По материалам стажировки студент оформляет отчет, который должен включать:

1. титульный лист (приложение 6)

2. план-график (приложение 7)

3. содержание

4. описания и расчеты по каждой теме практики;

5. Приложение – формы годовой отчетности, налоговые декларации, таблицы по АФХД.

6. Характеристика от предприятия

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом (приложение 2). Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на пред­приятии, в организации, где проходила практика. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.

Приложение к отчету состоит из форм годовой отчетности, налоговых деклараций и расчетов по АФХД. Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Вводный инструктаж

Постановка целей и задач практики; организационные вопросы.

Тема 1.

а) Общая характеристика предприятия, организации

Составить характеристику предприятия, организации:

- отраслевая принадлежность;

- ассортимент выпускаемой продукции;

- производственная и управленческая структура;

- организация учета;

- учредительные документы.

б) Описание учетной политики, применяемой на предприятии, в организации

Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организа­ции, обращая внимание на следующие моменты:

- организация бухгалтерского учета (организационная форма по­строения бухгалтерии);

- выборы формы бухгалтерского учета;

- определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов;

- порядок начисления износа по основным средствам и нематериаль­ным активам;

- порядок списания затрат по ремонту основных средств на себе­стоимость продукции;

- стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;

- выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

- выбор способа группировки и списания затрат на производство;

- сроки погашения расходов будущих периодов;

- метод определения выручки от реализации продукции;

- создание резервов по сомнительным долгам;

- создание прочих резервов.

в) Годовая бухгалтерская отчетность:

- составление форм отчетности на основании Главной книги (фф. №1, 2, 3, 4, 5);

- оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтерских программ: вывести на печать все необходимые данные для годовой отчетно­сти предприятия, организации.

Тема 2. Налоговый учет

Используя отчетность предприятия:

- рассчитать налоги, составить бухгалтерские проводки и заполнить налоговые декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии, в организации;

- с помощью программ автоматизации учета подготовить докумен­тацию по налогообложению предприятия, организации.

Наши рекомендации