Тема 10. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, организации
Студент должен:
знать:
- ПБУ № 9/99 и другие нормативные документы;
- структуру и порядок формирования финансовых результатов, их учет;
- учет использования прибыли;
- порядок образования фондов: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, целевое финансирование и его использование;
- отчетность о финансовых результатах работы предприятия, документацию по учету;
уметь:
- определять финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, организации,
- заполнять документацию;
выполнить по данным предприятия:
- описать порядок расчета и отражения на бухгалтерских счетах финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, распределения прибыли,
- описать порядок заполнения журнала-ордера №15;
- описать порядок расчета и отражения на бухгалтерских счетах операций по расчетам с учредителями и акционерами;
- описать порядок отражения на бухгалтерских счетах операций по учету средств уставного капитала;
Тема 11. Бухгалтерская отчетность предприятия, организации
Студент должен:
знать:
- ПБУ № 4/99 и другие нормативные документы;
- состав, виды, сроки и пункты представления отчетности;
- учетные работы по составлению годового отчета (порядок проведения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия Главной книги, запись оборотов, выведение остатков на конец года);
уметь:
- составлять формы отчетности;
выполнить по данным предприятия:
- описать порядок заполнения Главной книги;
- описать порядок заполнения квартальной отчетности: баланса (ф. №1), отчета о прибылях и убытках (ф. №2);
ЭТАП. СТАЖИРОВКА
Стажировка по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями.
По специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (базовый уровень), студенты проходят стажировку, в процессе которой выполняют функции бухгалтера и собирают материал по программе подготовки к междисциплинарному экзамену.
Стажировка проводится в структурных подразделениях предприятий, организаций, связанных с работой бухгалтера.
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации.
В результате прохождения стажировки студент должен уметь:
- составлять годовую отчетность предприятия, организации;
- производить расчеты, оформлять налоговые декларации по видам уплачиваемых налогов;
- анализировать хозяйственную деятельность предприятия, организации за отчетный период;
Форма отчетности по стажировке - отчет, который должен состоять из:
- форм годовой отчетности;
- налоговых деклараций по видам налогов;
- таблиц расчета коэффициентов для анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения по результатам защиты с учетом характеристики от организации.
Студенты, не выполнившие программу стажировки, не допускаются к итоговой государственной аттестации; им выдается академическая справка установленного образца.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
По материалам стажировки студент оформляет отчет, который должен включать:
1. титульный лист (приложение 6)
2. план-график (приложение 7)
3. содержание
4. описания и расчеты по каждой теме практики;
5. Приложение – формы годовой отчетности, налоговые декларации, таблицы по АФХД.
6. Характеристика от предприятия
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом (приложение 2). Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.
Приложение к отчету состоит из форм годовой отчетности, налоговых деклараций и расчетов по АФХД. Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
Вводный инструктаж
Постановка целей и задач практики; организационные вопросы.
Тема 1.
а) Общая характеристика предприятия, организации
Составить характеристику предприятия, организации:
- отраслевая принадлежность;
- ассортимент выпускаемой продукции;
- производственная и управленческая структура;
- организация учета;
- учредительные документы.
б) Описание учетной политики, применяемой на предприятии, в организации
Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организации, обращая внимание на следующие моменты:
- организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);
- выборы формы бухгалтерского учета;
- определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов;
- порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;
- порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;
- стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;
- выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;
- выбор способа группировки и списания затрат на производство;
- сроки погашения расходов будущих периодов;
- метод определения выручки от реализации продукции;
- создание резервов по сомнительным долгам;
- создание прочих резервов.
в) Годовая бухгалтерская отчетность:
- составление форм отчетности на основании Главной книги (фф. №1, 2, 3, 4, 5);
- оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтерских программ: вывести на печать все необходимые данные для годовой отчетности предприятия, организации.
Тема 2. Налоговый учет
Используя отчетность предприятия:
- рассчитать налоги, составить бухгалтерские проводки и заполнить налоговые декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии, в организации;
- с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообложению предприятия, организации.