Определение объемов реализации и выручки от реализации

ЗАДАНИЕ КЕЙСА

Общая часть

Функция спроса на продукцию задана следующей формулой:

Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru

где Q0 - средний объем продаж, равный 10 000 шт./мес.; G - сезонный фактор, который в зависимости от месяца равен:

Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
G 0,5 0,8 0,9 1,0 0,8 0,6

Amin - минимально допустимые расходы на рекламу, равные 10 000 д.е./мес.; A - месячные расходы на рекламу, планируемые отделом сбыта; Pn – условная цена на продукцию для целей расчета объемов спроса, равная 60 д.е./шт.; P - цена продукции, утверждаемая руководством организации; a и b - показатели эластичности спроса соответственно по рекламе и цене, оценочные величины которых определены экспериментальным путем.

Применяемая технология предусматривает следующие нормы затрат на производство единицы продукции:

Ø затраты труда (NТ) - 2 часа/шт. готовой продукции;

Ø затраты сырья (NС) - 3 единицы/шт. готовой продукции.

В январе нормативы для определения прямых затрат организации равны:

Ø базовая почасовая ставка оплаты труда (СтОТБ) - 14 д.е./час;

Ø закупочная цена единицы сырья (РС) - 10 д.е./ед. сырья.

Планово-финансовым отделом организации установлен корректирующий коэффициент I, в соответствии с которым при планировании ежемесячно индексируются:

Ø заработная плата - в соотношении 0,2 *I;

Ø цена сырья - в соотношении 1,0 * I.

Рабочий график предусматривает 40-часовую рабочую неделю. При необходимости количество рабочих часов может быть увеличено, но не более чем до 72 часов в неделю. Прямая оплата труда в этом случае возрастает:

Ø при работе в 9-ый и 10-ый часы буднего дня - на 15%;

Ø при работе в 11-ый и 12-ый часы буднего дня, а также при работе во все часы в субботу - на 40%.

Накладные расходы организации приняты постоянными и равными:

Ø общезаводские расходы - 30 000 д.е./мес.;

Ø административные расходы - 12 000 д.е./мес., из них 60% составляет заработная плата административно-управленческого персонала (АУП), которая в течение планового периода не индексируется.

Закупаемое сырье вывозится организацией от поставщика самостоятельно, при этом арендуется автомашина. Вместимость арендуемой автомашины - 10000 ед. сырья. Аренда автомашины на 1 поездку - 4000 д.е.

Стоимость хранения запасов на складе организации:

Ø сырья - 0,2 д.е./ед. сырья в месяц;

Ø готовой продукции - 0,55 д.е./шт. готовой продукции в месяц.

Имеющееся на начало планового периода оборудование позволяет производить 40 штук готовой продукции в час. При необходимости можно закупать дополнительные комплекты оборудования, стоимостью 200000 д.е. каждый. Каждый закупленный комплект позволяет произвести дополнительно 10 штук готовой продукции в час. Увеличение объема производства достигается в том же месяце, в котором закуплен комплект оборудования. Продажа излишков оборудования не представляется возможной. Срок полезного использования оборудования (как имеющегося, так и дополнительно приобретаемого) - 5 лет. Срок полезного использования имеющегося у организации здания - 20 лет.

Организация использует при расчетах с покупателями способ плавающей рассрочки со скидкой. Отсрочка в поступлении денежных средств определяется по формуле:

Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru .

Ранее организацией получен долгосрочный кредит в размере 400 000 д.е. Выплата процентов осуществляется ежеквартально из расчета 16% годовых. Полный либо частичный возврат долгосрочного кредита в плановом периоде не предусмотрен. В случае недостатка денежных средств на расчетном счете для осуществления оперативных расчетов имеется договор с банком о краткосрочном кредитовании сроком на 2 месяца под 18% годовых. Выплата процентов по краткосрочным кредитам осуществляется одновременно с возвратом кредита.

Исходные данные на начало планового периода для расчета планового баланса:

АКТИВЫ д.е. ПАССИВЫ д.е.
Внеоборотные активы   Собственные средства  
Здания 11 000 000 Уставной капитал 12 000 000
Оборудование 1 344 000 Прибыль прошлых периодов 23 000
Износ   12 023 000
  12 344 000 Долгосрочные обязательства  
    Долгосрочный кредит 400 000
    Проч. долгосрочные обязательства
      400 000
Оборотные активы   Краткосрочные обязательства  
Запасы сырья 72 000 Кредиторская задолженность 80 000
Запасы готовой продукции Краткосрочные кредиты
Дебиторская задолженность 52 000 Проценты по кредитам
Денежные средства 35 000 Задолженность по обязательным платежам
Прочие оборотные активы   80 000
  159 000    
Всего активы 12 503 000 Всего пассивы 12 503 000

Индивидуальная часть

Индивидуальные данные для расчетов выдаются преподавателем:

Номер варианта  
a  
b  
коэффициент изменения расходов - I  
обязательный запас сырья на конец месяца (в % от объема сырья, поступающего в производство) - КЗС(%)  
обязательный запас готовой продукции на конец месяца (в % от объема продаж) - КЗГП(%)  
отсрочка по оплате закупаемого оборудования (месяцев)  
отсрочка по оплате закупаемого сырья (месяцев)  

Факторы деятельности организации, определяемые студентами самостоятельно

Ø метод начисления амортизации;

Ø методы оценки величины материальных затрат и затрат на реализацию продукции;

Ø решение о дополнительной закупке оборудования и (или) изменении рабочего графика;

Ø политика ценообразования;

Ø рекламная стратегия.

При защите работы студенты должны быть готовы объяснить смысл и логику принятых ими в работе решений по выбору факторов и доказать целесообразность каждого принятого решения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КЕЙСА

Общие указания

Выполнение кейса производится в две стадии:

1) разработка модели деятельности организации на плановый период;

2) принятие финансовых решений (выбор факторов модели), позволяющих достичь запланированного результата.

Модель деятельности организации на плановый период составляется с применением технологии бюджетирования и с использованием программного продукта MS EXCEL. Модель представляет собой совокупность таблиц (бюджетов), в каждой из которых рассчитываются значения конкретных финансовых показателей на весь плановый период.

В зависимости от смысла рассчитываемых показателей, вся совокупность бюджетов делится на три взаимосвязанные части (группы бюджетов):

оперативные бюджеты - к этой группе относятся бюджеты, отражающие хозяйственную деятельность организации (бюджет производства, бюджет трудозатрат, расчет прямых затрат на товарный выпуск, бюджет накладных расходов и т.п.);

финансовые бюджеты - включают в себя бюджеты, отражающие финансовую деятельность организации (бюджеты расчетов с дебиторами и кредиторами, инвестиционный бюджет и т.п.);

сводные бюджеты - план движения денежных средств, план прибылей и убытков, плановый баланс организации.

Поскольку порядок расчета подавляющего большинства финансовых показателей не изменяется в течение всего планового периода (в каждом последующем месяце финансовые показатели рассчитываются также как и в предыдущие месяцы), при выполнении кейса студенты используют единую структуру бюджетов для расчета всех финансовых показателей:

Наименование показателя Месяцы
             

Расчет оперативных бюджетов

Расчет финансовых бюджетов

Инвестиционный бюджет

Для упрощения расчетов кейс предусматривает только один вид инвестиционных затрат - затраты на закупку дополнительных комплектов оборудования. Включать инвестиционный бюджет в состав бюджетов кейса необходимо только в том случае, если студентами принято решение о покупке дополнительного оборудования.

На практике форма и информационное содержание инвестиционных бюджетов может существенно различаться в зависимости от форм инвестиционных затрат, а также управленческих задач, которые будут решаться на информационной основе этого бюджета; в данном случае применяется упрощенный (и достаточно распространенный) вариант формирования этого бюджета, представляющий собой график движения кредиторской задолженности в отношении оборудования.

При заполнении данной таблицы необходимо иметь в виду, что оплата оборудования производится по стоимости с НДС и отстоит от закупки (месяца начисления кредиторской задолженности) на количество месяцев, указанное в индивидуальном задании (отсрочка по оплате закупаемого оборудования)

Инвестиционный бюджет может иметь следующий вид.

Таблица 10. Инвестиционный бюджет (график движения кредиторской задолженности по закупаемому оборудованию).

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо          
Закупка оборудования (начисление кредиторской задолженности):            
стоимость закупаемого оборудования            
начисленный НДС (18%)            
Оплата кредиторской задолженности по оборудованию            
Конечное сальдо            

Расчеты с кредиторами

В данной таблице необходимо отразить график расчетов с кредиторами по закупаемому сырью. Отметим, что фактическая оплата будет отстоять от начисления на то количество месяцев, которое указано в индивидуальной части исходного задания (отсрочка по оплате закупаемого сырья) - аналогично тому, как это происходит с оплатой задолженности по оплате оборудования.

Таблица расчетов с кредиторами может иметь следующий вид.

Таблица 11. Расчеты с кредиторами по оплате сырья.

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо          
Начисленная кредиторская задолженность по сырью            
Оплата кредиторской задолженности по сырью            
Конечное сальдо            

Срок оплаты начального сальдо первого месяца расчета определяется исходя из отсрочки по оплате закупаемого сырья следующим образом:

Ø отсрочка 0 месяцев - оплата начального сальдо должна быть произведена в первом месяце планового периода, одновременно с оплатой сырья, закупленного в этом месяце;

Ø отсрочка 1 месяц - оплата начального сальдо должна быть произведена в первом месяце планового периода;

Ø отсрочка 2 месяца - оплата начального сальдо должна быть произведена во втором месяце планового периода.

Расчеты по оплате труда

Согласно трудовому законодательству оплата труда производится не менее 2 раз в месяц. Для упрощения считаем, что зарплата выплачивается равными частями: первая половина – в конце текущего месяца, вторая – в начале следующего. Следует отметить, что в данной работе не предусматривается составление отдельной таблицы расчетов с государством по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), в отношении которого данная организация выступает в качестве налогового агента. Таблица, отражающая расчеты по оплате труда может иметь следующий вид.

Таблица 12. Расчеты по оплате труда

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо          
Начисленная заработная плата            
основных производственных рабочих (ОТ)            
административно-управленческого персонала            
Выдача заработной платы и оплата НДФЛ            
Конечное сальдо            

Расчеты с дебиторами

В данном кейсе применяется один из наиболее простых и распространенных способов управления дебиторской задолженностью, смысл которого заключается в следующем: покупателям предлагается как можно быстрее оплатить собственную задолженность, при этом, чем быстрее они производят оплату, тем большую скидку с суммы платежа получают. Формула для определения периода оплаты в зависимости от размера скидки задана в общей части исходных данных следующим образом:

Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru

Принимая решение не управлять дебиторской задолженностью (решение управлять или не управлять задолженностью принимается студентами самостоятельно) студент отказывается от предоставления скидки дебиторам, т.е. скидка(%) принимается равной 0, что при подстановке в формулу приводит к следующему результату:

Отсрочкадней = Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru дня.

Отсрочку в днях необходимо перевести в отсрочку в месяцах, учитывая количество дней в месяце. Начало планового периода совпадает с январем, количество дней в феврале определяется исходя из фактического количества в следующем календарном году, по отношению к учебному.

Для обеспечения единообразия решения кейса при различных вариантах управления дебиторской задолженностью начальное сальдо дебиторской задолженности должно быть получено в первом месяце планового периода вне зависимости от вводимых скидок.

Для избежания расчетных ошибок учет скидки в величине суммы выручки от реализации (как без НДС, так и с учетом этого налога), а также на величине НДС к уплате следует осуществлять в таблице 1 «Бюджет объемов реализации и выручки от продаж».

Таблица расчетов с дебиторами может иметь следующий вид.

Таблица 15. Расчеты с дебиторами

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо            
Дебиторская задолженность к получению (выручка с НДС)            
Дебиторская задолженность полученная            
Конечное сальдо            

Расчеты с государством

В соответствии с условиями задачи расчеты с государством будут ограничены только расчетами по налогам, которые должна уплачивать данная организация, и социальным платежам. Исчисление и уплата налогов должны производиться по правилам, установленным действующим законодательством, в том числе по региональным и местным налогам – законодательством г. Москвы. Кейс предусматривает, что данная производственная организация уплачивает следующие налоги и платежи:

Ø налог на добавленную стоимость;

Ø налог на прибыль организаций;

Ø налог на имущество организаций;

Ø социальные платежи.

Таким образом, в данном разделе необходимо составить четыре отдельных бюджета (таблицы) - отдельно для каждого налога и социальных платежей. Все они будут представлять собой графики расчетов с государством. Рассмотрим составление каждого бюджета, расположив их по степени сложности.

Таблица 16. Расчеты с государством по социальным платежам

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо          
СП начисленные:            
СПОТ            
СПАУП            
СП уплаченные          
Конечное сальдо            

Показатели СПОТ и СПАУП берутся из таблицы 5 «Расчет величины расходов на оплату труда и начисленных социальных платежей» и таблицы 9 «Расчет величины накладных расходов» соответственно.

Таблица 17а. Расчет суммы налога на имущество организаций

Наименование показателя Месяцы
 
Остаточная стоимость основных средств на начало периода (ОСОС(нач))          
Амортизацияначисленная за текущий месяц
- по оборудованию Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru  
- по зданию            
Остаточная стоимость основных средств на конец периода (ОСОС(кон))
- остаточная стоимость здания и оборудования, имевшегося на начало периода            
- первоначальная стоимость дополнительно закупленного оборудования            
Расчет налоговой базы по налогу на имущество организаций и суммы налога:
НБНИО            
Налог на имущество организаций начисленный            

Таблица 17. Расчеты с государством по налогу на имущество организаций

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо          
Налог на имущество организаций начисленный            
Налог на имущество организаций уплаченный            
Конечное сальдо            

Таблица 18. Расчеты с государством по налогу на добавленную стоимость.

Наименование показателя Месяцы
Начальное сальдо          
НДС к уплате            
Налоговые вычеты:            
по закупленному сырью            
по закупленному оборудованию            
по рекламным расходам            
по транспортным расходам            
НДС начисленный к перечислению в бюджет            
НДС уплаченный          
Конечное сальдо            

При определении суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет, необходимо учитывать момент определения налоговой базы и условия, при выполнении которых разрешается применять налоговые вычеты. Студентам необходимо будет применять тот порядок, который будет действовать на момент выполнения расчетной работы (или тот порядок, который будет указан преподавателем).

Расчет сводных бюджетов

Составление сводных бюджетов представляет собой сведение воедино отдельных ранее рассчитанных показателей, объединенных общим смыслом. Расчетные действия в бюджетах этой группы выполняются только в части определения сводных величин (таких, как плановая прибыль, плановая валюта баланса и т.п.). Поэтому при составлении бюджетов данной группы особое внимание следует обратить на правильный перенос ранее рассчитанных показателей из групп оперативных и финансовых бюджетов. Бюджеты сводной группы имеют в основном контрольное значение.

Все сводные бюджеты имеют ту же форму построения, что и ранее описанные бюджеты других групп:

Наименование показателя Месяцы
             

Далее в этом разделе при описании составления этих бюджетов разбивка по месяцам значений соответствующих показателей будет заменена на указание источника данных для заполнения соответствующей строки. Подобное описание позволит значительно упростить составление сводных бюджетов и уменьшить количество допускаемых при этом ошибок.

План движения денежных средств

Основное назначение этого бюджета - контроль правильности определения величин привлекаемых краткосрочных кредитов.

Таблица 30. План движения денежных средств

Наименование показателя Источник данных для заполнения строки
Начальное сальдо В первом месяце - начальное сальдо денежных средств из общей части исходных данных; в последующих месяцах - перенос величины конечного сальдо предыдущего месяца
Общий приход денежных средств, в том числе: Рассчитывается по формуле: Дебиторская задолженность полученная + Величина привлекаемого краткосрочного кредита
Дебиторская задолженность полученная Данные соответствующей строки из таблицы 15
Величина привлекаемого краткосрочного кредита Данные соответствующей строки таблицы 27
Общий расход денежных средств, в том числе: Рассчитывается как сумма всех перечисленных ниже ежемесячных расходов
Оплата кредиторской задолженности по сырью Данные строки Оплата кредиторской задолженности таблицы 11
Оплата кредиторской задолженности по оборудованию Сумма строк Стоимость закупаемого оборудования и Начисленный НДС (18%) таблицы 10
Выдача заработной платы и оплата НДФЛ Данные соответствующей строки таблицы 12
Оплата общезаводских расходов В эти строки переносятся данные соответствующих строк таблицы 13
Оплата административных расходов (без учета заработной платы АУП)
Оплата рекламных расходов
Оплата транспортных расходов
Оплата складских расходов
Обслуживание долгосрочного кредита Данные строки Обслуживание долгосрочного кредита таблицы 14
Обслуживание краткосрочных кредитов Данные строки Обслуживание краткосрочных кредитов таблицы 29
Возврат краткосрочных кредитов Данные строки Возврат краткосрочных кредитов таблицы 28
СП уплаченный Данные строки СП уплаченный таблицы 16
Налог на имущество организаций уплаченный Данные строки Налог на имущество организаций уплаченный таблицы 17
НДС уплаченный Данные строки НДС уплаченный таблицы 18
Налог на прибыль организаций уплаченный Данные строки Налог на прибыль организаций уплаченный таблицы 25
Конечное сальдо Определяется по формуле: Начальное сальдо + Общий приход денежных средств - Общий расход денежных средств Контрольное условие: полученная величина должна быть положительной.

План прибылей и убытков

Таблица 31. План прибылей и убытков

Наименование показателя Источник данных для заполнения строки
Выручка от реализации без НДС Данные строки Выручка от реализации без НДС таблицы 1
Прямые затраты на реализованную продукцию Данные строки Прямые затраты на реализованную продукцию таблицы 8
Валовая прибыль Рассчитывается по формуле: Выручка от реализации без НДС - Прямые затраты на реализованную продукцию
Общая величина накладных расходов Данные строки Общая величина накладных расходов таблицы 9
Налог на имущество организаций начисленный Данные строки Налог на имущество организаций начисленный таблицы 17
Прибыль до налогообложения Рассчитывается по формуле: Валовая прибыль - Общая величина накладных расходов - Налог на имущество организаций начисленный
Налог на прибыль организаций начисленный Данные строки Налог на прибыль организаций начисленный таблицы 25
Прибыль после налогообложения Рассчитывается по формуле: Прибыль до налогообложения - Налог на прибыль организаций начисленный
Плановая прибыль нарастающим итогом В первом месяце рассчитывается как сумма Прибыли прошлых периодов из общей части исходных данных (начальный баланс) и величины Прибыли после налогообложения первого месяца; в последующих месяцах - как сумма Плановой прибыли нарастающим итогом предыдущего месяца и Прибыли после налогообложения текущего месяца.

Плановый баланс[3]

Таблица 32. Плановый баланс

Наименование показателя Источник данных для заполнения строки
АКТИВЫ
Внеоборотные активы
Здания Во всех месяцах переносится из начального баланса (общая часть исходных данных)
Оборудование Данные строки ПСОБ(кон) таблицы 6
Износ Сумма амортизационных отчислений по зданию и оборудованию нарастающим итогом[4]
Итого внеоборотные активы Рассчитывается по формуле: Здания + Оборудование - Износ
   
Оборотные активы
Запасы сырья Данные строки КЗС(д.е.) таблицы 4
Запасы готовой продукции Данные строки КЗГП(д.е.) таблицы 8
Дебиторская задолженность Данные строки Конечное сальдо таблицы 15
Денежные средства Данные строки Конечное сальдо таблицы 30
Прочие оборотные активы Величина показателя во всех месяцах планового периода равна нулю
Итого оборотные активы Рассчитывается по формуле: Запасы сырья + Запасы готовой продукции + Дебиторская задолженность + Денежные средства + Прочие оборотные активы
Всего активы Рассчитывается по формуле: Итого основные средства + Итого оборотные активы
   
ПАССИВЫ
Собственные средства
Уставной капитал Во всех месяцах переносится из начального баланса (общая часть исходных данных)
Прибыль прошлых периодов Данные строки Плановая прибыль нарастающим итогом таблицы 31
Итого собственные средства Рассчитывается по формуле: Уставной капитал + Прибыль прошлых периодов
   
Долгосрочные обязательства
Долгосрочный кредит Во всех месяцах переносится из начального баланса (общая часть исходных данных)
Прочие долгосрочные обязательства Величина показателя во всех месяцах планового периода равна нулю
Итого долгосрочные обязательства Рассчитывается по формуле: Долгосрочный кредит + Прочие долгосрочные обязательства
   
Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность Сумма строк Конечное сальдо таблиц 10, 11 и 12[5]
Краткосрочные кредиты Данные строки Конечное сальдо таблицы 28
Проценты по кредитам Сумма строк Конечное сальдо таблиц 14 и 29[6]
Задолженность по обязательным платежам Сумма строк Конечное сальдо таблиц 16, 17, 18 и 25[7]
Итого краткосрочные обязательства Рассчитывается по формуле: Кредиторская задолженность + Краткосрочные банковские кредиты + Проценты по кредитам + Задолженность по налоговым обязательствам
   
Всего обязательства Рассчитывается по формуле: Итого краткосрочные обязательства + Итого долгосрочные обязательства + Итого собственные средства

[1] Подробно скидка дебиторам рассмотрена при описании таблицы 15.

[2] Величины начисленной амортизации по зданию, в отличие от амортизации оборудования, будут совпадать с рассчитанными в таблице 9.

[3] Выполнение кейса производится в Microsoft EXCEL. Для снижения количества ошибок и более удобной работы со ссылками плановый баланс целесообразно строить в вертикальном виде, располагая пассивы под активами.

[4] Данные в эту строку можно выбрать, например, из таблицы 17 «Расчеты с государством по налогу на имущество организаций», в которой одновременно содержатся сведения и об амортизации здания и об амортизации оборудования.

[5] Допускается предусмотреть в балансе две отдельные строки для каждого вида кредиторской задолженности.

[6] Допускается предусмотреть в балансе две строки - отдельно по процентам для каждого вида кредитов. Следует иметь в виду, что проценты по долгосрочному кредиту будут относиться к категории краткосрочных обязательств, так как периодичность их выплаты (ежеквартально) не превышает 12 месяцев.

[7] Допускается предусмотреть в балансе выделение задолженности по каждому платежу отдельной строкой.

ЗАДАНИЕ КЕЙСА

Общая часть

Функция спроса на продукцию задана следующей формулой:

Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru

где Q0 - средний объем продаж, равный 10 000 шт./мес.; G - сезонный фактор, который в зависимости от месяца равен:

Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
G 0,5 0,8 0,9 1,0 0,8 0,6

Amin - минимально допустимые расходы на рекламу, равные 10 000 д.е./мес.; A - месячные расходы на рекламу, планируемые отделом сбыта; Pn – условная цена на продукцию для целей расчета объемов спроса, равная 60 д.е./шт.; P - цена продукции, утверждаемая руководством организации; a и b - показатели эластичности спроса соответственно по рекламе и цене, оценочные величины которых определены экспериментальным путем.

Применяемая технология предусматривает следующие нормы затрат на производство единицы продукции:

Ø затраты труда (NТ) - 2 часа/шт. готовой продукции;

Ø затраты сырья (NС) - 3 единицы/шт. готовой продукции.

В январе нормативы для определения прямых затрат организации равны:

Ø базовая почасовая ставка оплаты труда (СтОТБ) - 14 д.е./час;

Ø закупочная цена единицы сырья (РС) - 10 д.е./ед. сырья.

Планово-финансовым отделом организации установлен корректирующий коэффициент I, в соответствии с которым при планировании ежемесячно индексируются:

Ø заработная плата - в соотношении 0,2 *I;

Ø цена сырья - в соотношении 1,0 * I.

Рабочий график предусматривает 40-часовую рабочую неделю. При необходимости количество рабочих часов может быть увеличено, но не более чем до 72 часов в неделю. Прямая оплата труда в этом случае возрастает:

Ø при работе в 9-ый и 10-ый часы буднего дня - на 15%;

Ø при работе в 11-ый и 12-ый часы буднего дня, а также при работе во все часы в субботу - на 40%.

Накладные расходы организации приняты постоянными и равными:

Ø общезаводские расходы - 30 000 д.е./мес.;

Ø административные расходы - 12 000 д.е./мес., из них 60% составляет заработная плата административно-управленческого персонала (АУП), которая в течение планового периода не индексируется.

Закупаемое сырье вывозится организацией от поставщика самостоятельно, при этом арендуется автомашина. Вместимость арендуемой автомашины - 10000 ед. сырья. Аренда автомашины на 1 поездку - 4000 д.е.

Стоимость хранения запасов на складе организации:

Ø сырья - 0,2 д.е./ед. сырья в месяц;

Ø готовой продукции - 0,55 д.е./шт. готовой продукции в месяц.

Имеющееся на начало планового периода оборудование позволяет производить 40 штук готовой продукции в час. При необходимости можно закупать дополнительные комплекты оборудования, стоимостью 200000 д.е. каждый. Каждый закупленный комплект позволяет произвести дополнительно 10 штук готовой продукции в час. Увеличение объема производства достигается в том же месяце, в котором закуплен комплект оборудования. Продажа излишков оборудования не представляется возможной. Срок полезного использования оборудования (как имеющегося, так и дополнительно приобретаемого) - 5 лет. Срок полезного использования имеющегося у организации здания - 20 лет.

Организация использует при расчетах с покупателями способ плавающей рассрочки со скидкой. Отсрочка в поступлении денежных средств определяется по формуле:

Определение объемов реализации и выручки от реализации - student2.ru .

Ранее организацией получен долгосрочный кредит в размере 400 000 д.е. Выплата процентов осуществляется ежеквартально из расчета 16% годовых. Полный либо частичный возврат долгосрочного кредита в плановом периоде не предусмотрен. В случае недостатка денежных средств на расчетном счете для осуществления оперативных расчетов имеется договор с банком о краткосрочном кредитовании сроком на 2 месяца под 18% годовых. Выплата процентов по краткосрочным кредитам осуществляется одновременно с возвратом кредита.

Исходные данные на начало планового периода для

Наши рекомендации