Анализ действующей системы мотивации в гостинице «Дружба»
Для проведения анализа удовлетворенности сотрудников своей работой было проведен опрос с помощью анкеты и интервьюирование.
В анкете респонденты должны указать, в какой мере их удовлетворяют перечисленные в анкете стороны работы, используя следующую шкалу:
5 — вполне удовлетворяет;
4 — скорее удовлетворяет, чем нет;
3 — не могу сказать, удовлетворяет или нет;
2 — скорее не удовлетворяет;
1 — совершенно не удовлетворяет.
Таблица 14
Вопросы теста для определения удовлетворенности работой
Условия работы | Баллы | ||||
1. Размер заработной платы | |||||
2. Сам процесс выполняемой работы | |||||
3. Перспективы профессионального и служебного роста | |||||
4. Взаимоотношения с руководством | |||||
5. Важность и ответственность выполняемой работы | |||||
6.Условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.) | |||||
7.Надежность места работы, уверенность в завтрашнем дне | |||||
8.Насколько эффективно организована работа в целом | |||||
9.Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами | |||||
10.Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе |
После заполнения анкеты подсчитывается количество баллов.
10-20 баллов — низкая степень удовлетворенности работой;
21-30 баллов — средняя степень удовлетворенности работой;
31-40 баллов — высокая степень удовлетворенности работой;
41-50 баллов — очень высокая степень удовлетворенности.
Итоговые данные, полученные при тестировании с помощью анкеты, приведены в таблице 15. и на рис. 2.
Таблица 15
Данные о работниках ООО «Дружба»
№респондента | Должность | Количес-тво баллов | Результат |
1. | Менеджер службы приема и размещения | очень высокий | |
2. | Гл. бухгалтер | очень высокий | |
3. | Инспектор по пожарной безопасности | высокий | |
4. | Администратор | средний | |
5. | Администратор | средний | |
6. | Администратор | высокий | |
7. | Администратор | средний | |
8. | Водитель | средний | |
9. | Горничная | низкий | |
10. | Горничная | средний | |
11. | Рабочий по КОРЗ | низкий | |
12. | Рабочий по КОРЗ | низкий | |
13. | Охранник | низкий | |
14. | Охранник | средний |
Рис. 2. Степень удовлетворенности сотрудников гостиницы «Дружба» условиями своей работы
Как видно из диаграммы, результаты тестирования оказались следующими:
10-20 баллов (низкая степень) — 4 чел. или 29% опрошенных;
21-30 баллов (средняя степень) — 6 чел. или 43% опрошенных;
31-40 баллов (высокая степень) — 2 чел. или 14% опрошенных;
41-50 баллов (очень высокая степень) — 2 чел. или 14%.
Как видно из представленных в таблице 15 результатов, наибольшая степень удовлетворенности своей работой наблюдается среди руководства организации. Наименее удовлетворен своей работой обслуживающий персонал.
Также при интервьюировании сотрудников гостиницы «Дружба» были получены ответы на ряд вопросов. Опрос проводился среди сотрудников разных возрастных категорий и с разным стажем работы в гостинице.
Большой плюс во время кризиса, то, что заработная плата в данный момент всем работникам выплачивается своевременно, без задержек. Ранее были случаи увольнений из-за задержек заработной платы.
Система премирования отсутствует в гостинице, сотрудники работают только на оклад.
В ночные смены развоз сотрудников домой, на транспорте гостиницы, если водитель занят, то оплата такси до дома за счет гостиницы. У многих сотрудников был так называемый негатив к ночным сменам, который был связан с проблемой возможности в ночное время доехать до дома, но сейчас это проблема исчерпана, сотрудники больше не переживают о том, как они доедут до дома.
Предоставляется отпуск в любое удобное время для сотрудника, по согласованию с руководством.
Если произошла форс-мажорная ситуация, то руководство гостиницы может пойти навстречу сотруднику и отпустить с работы, если будет согласовано и если будет найдена замена этому сотруднику.
Каждому сотруднику предоставлен шкафчик для личных вещей и одежды.
В гостинице отмечают юбилеи сотрудников, дарят подарки. В «Дружбе» также устраиваются корпоративные вечера.
Если у сотрудника произошло несчастье, то гостиница помогает материально.
При интервьюировании сотрудников гостиницы были получены ответы на вопросы: Что нравится, что не нравится, что хотелось бы изменить и какие предложения внести.
Что касаемо психологической обстановки между сотрудниками гостиницы, то она положительная и для многих является стимулом в работе именно в данной гостинице. Опрашиваемые отмечают, что коллектив дружный, сплоченный. Что, несомненно, является следствием того, что в гостинице проводятся корпоративные вечера и отмечаются праздники.
Что относительно к отношениям сотрудник – руководитель, то отношения построены на авторитаризме руководства. Понаблюдав за трудовым процессом, можно сделать вывод, что директор держит персонал в постоянном напряжении, очень критично относится к выполнению обязанностей сотрудников, и, как правило, редко бывает удовлетворен работой.
По словам администраторов, большой негатив вызывает тот момент, что на администраторе лежит много обязанностей, которые напрямую никак не относятся к работе администратора. Тяжело работать по ночам, когда существует большой поток посетителей, которые приезжают в сауну и бильярд. Администратор должен одновременно следить за своей стойкой, за телефонными звонками, которые могут быть, за посетителями в сауне и бильярде.
Все респонденты единогласно высказывают мнение о недостаточно высокой оплате труда в соотношении с выполняемыми обязанностями.
Но стоит отметить тот факт, что текучки кадров гостинице нет, штат в целом состоявшийся, многие работают более двух лет в гостинице.
В целом анализ результатов показывает, что руководство недостаточно уделяет внимания процессу мотивирования персонала.