Акт сверки взаиморасчетов и корректировка долга
Для проведения проверки взаиморасчетов с поставщиком или покупателем предназначен документ Акт сверки взаиморасчетов,который доступен через меню Покупка→Акт сверки взаиморасчетов или Продажа→Акт сверки взаиморасчетов.
Сверка может быть произведена, как по одному договору, так и по всем договорам с контрагентом. В случае проведения сверки по всем договорам поле "Договор" не заполняется.
В табличной части "По данным организации" документа Акт сверки взаиморасчетов указываются все документы, по которым осуществлялись расчеты с контрагентом, а также суммы взаиморасчетов. Табличная часть может быть заполнена автоматически (с помощью кнопки "Заполнить") или "вручную" с помощью добавления новой строки и выбором необходимого документа и суммы. Внизу табличной части отражаются суммы остатков по взаиморасчетам на начало и конец периода сверки, а также информация о расхождении в суммах с данными контрагента. Расхождение определяется по данным, указанным в табличной части "По данным контрагента".
Если в печатной форме документа Акт сверки взаиморасчетов необходимо отразить данные по взаиморасчетам со стороны контрагента идентично данным, указанным по сведениям организации, то для этой цели используется табличная часть «По данным контрагента». С помощью кнопки «Заполнить» табличная часть «По данным контрагента» может быть автоматически заполнена данными взаиморасчетов, отраженными в учетной системе организации.
При необходимости табличная часть «По данным контрагента» может быть заполнена «вручную».
После осуществления сверки взаиморасчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установив флаг «Сверка согласована».
Для отражения корректировки сумм расчетов с контрагентами предназначен документ Корректировка долга, который может быть сформирован через меню
Покупка→Корректировка долгаили Продажа→Корректировка долга
В документе присутствуют следующие виды операций:
- проведение взаимозачета
- перенос задолженности
- списание задолженности
Вид операции «Проведение взаимозачета»-используется для отражения операций погашения дебиторской и кредиторской задолженности между несколькими контрагентами.
Вид операции «Перенос задолженности»-используется для отражения факта переноса дебиторской или кредиторской задолженности с одного контрагента на другого контрагента или переноса задолженности с одного дог7овора на другой договор в пределах одного контрагента.
Вид операции «Списание задолженности»используется для отражения списания задолженности на счета доходов или расходов, например, списание сомнительной дебиторской или кредиторской задолженности.
Для отражения операции закрытия дебиторской и кредиторской задолженности в конфигурации предусмотрен документ Закрытие Дт/Кт задолженности, который может быть сформирован через меню:
Операции→Закрытие Дт/Кт задолженности
Кроме того, данный документ можно использовать и для закрытия авансовых платежей. В этом случае в полях «Счет Дт» и «Счет Кт» выбираются счета учета задолженности и авансовых платежей.
Учет нематериальных активов
Нематериальные активы (далее по тексту НМА) являются самостоятельной частью хозяйственных средств предприятия, а именно внеоборотных активов.
В плане счетов бухгалтерского учета для учета НМА предусмотрены следующие счета:
- 2700 «НМА»
- 2710 «Гудвилл»
- 2720 «Обесценение гудвилла»
- 2730 «Прочие нематериальные активы»
- 2740 «Амортизация прочих НМА»
- 2750 «Убыток от обесценения прочих НМА».
Для ведения списка НМА предназначен справочник «НМА» (меню «ОС и НМА»- «НМА»). В реквизитах справочника хранятся сведения об основных характеристиках конкретных объектов учета: наименование, вид НМА, код по классификатору основных фондов.
Для отражений операций по поступлению в организацию НМА, приобретенных за плату у сторонних контрагентов, служит Документ «Поступление НМА» (меню «ОС и НМА»- «Поступление НМА»).
Первоначальная стоимость НМА формируется на счетах второго уровня группы 2700 «НМА» из покупной стоимости объекта и дополнительных расходов на его приобретение. Учет расходов на приобретение НМА отражается при помощи документа «Поступление НМА». Иные затраты, связанные с приобретением НМА, отражаются при помощи документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».
Принятие к учету НМА отражается в учете после того, как все затраты, связанные с приобретением данного объекта отражены на соответствующих субсчетах счета 2700 «НМА». В типовой конфигурации данная операция отражается документом «Принятие к учету НМА» (меню «ОС и НМА»- «Принятие к учету НМА»). В документе заполняются параметры, влияющие на начисление амортизации НМА.
Первоначальная стоимость перечисленных в табличной части документа НМА может быть указан вручную или рассчитана автоматически по данным бухгалтерского учета с помощью кнопки «Заполнить».
Таким образом, в момент принятия объекта к учету определяются:
- первоначальная стоимость объекта;
- срок полезного использования НМА;
- способ начисления амортизации;
- способ отражения расходов по начисленной амортизации;
- счет учета начисленной амортизации.
Для целей ведения налогового учета следует указать, признается ли данный НМА фиксированным активом в налоговом учете. Если НМА признан в качестве фиксированного актива, то необходимо задать параметры, влияющие на начисление амортизации (группа фиксированного актива, порядок погашения стоимости).
Для целей бухгалтерского учета предусмотрены следующие способы начисления амортизации НМА:
- линейный;
- уменьшающегося остатка;
- производственный.
Если амортизация начисляется производственным методом, то перед проведением начисления амортизации следует указать объем продукции, произведенной в текущем месяце. Для этого используется документ «Выработка НМА» (меню «ОС И НМА»- «Параметры амортизации»- «Выработка для расчета амортизации НМА»).
Амортизация начисляется автоматически при проведении документа «Закрытие месяца» (меню «Операция»- «Закрытие месяца»).
Сумма, рассчитанная для каждого объекта учета, списывается с кредита счета учета начисленной амортизации в дебет счетов, определяемых выбранным для объекта НМА способом отражения расходов по амортизации.
В случае прекращения использования НМА его стоимость и начисленная амортизация НМА подлежит списанию. Для отражения данной операции предназначен документ «Списание НМА» (меню «ОС и НМА»- «Списание НМА»), при проведении которого формируются соответствующие бухгалтерские проводки. По умолчанию остаточная стоимость объекта относится на прочие расходы. Конкретный счет учета расходов на списание остаточной стоимости может быть изменен в форме документа.
Расчет остаточной стоимости объекта выполняется при проведении документа автоматически. При этом производится начисление и отражение в учете амортизации объекта за последний месяц использования.
При выбытии НМА, связанном с передачей права его использования другой организации, применяется документ конфигурации «Передача НМА» (Меню «ОС и НМА»- «Передача НМА»).
При проведении документа формируются бухгалтерские проводки, отражающие прекращение использования объекта, а также проводки по начислению дебиторской задолженности и зачету авансов.
Увольнение сотрудника
Прекращение трудовых отношений с работником оформляется приказом о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником.
Для формирования данного приказа в типовой конфигурации предусмотрен документ «Увольнения из организации».
Документ можно сформировать:
- из меню «Кадровый учет», пункт «Увольнение» или
- из меню «Кадровый учет» пункт «Журнал кадровых документов» команда «Добавить».
В форме ввода нужно указать номер и дату приказа, выбрать увольняемого сотрудника, указать дату увольнения и статью ТК РК.
Затем нужно сформировать и распечатать приказ о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (кнопка «Печать»), а документ сохранить и провести (кнопка «ОК»).
При проведении документа дата увольнения заносится в реквизит «Дата увольнения» указанного сотрудника в справочнике «Сотрудники».