Учет финансовых результатов (чистой прибыли) отчетного года

Выручка от продажи продукции признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: организация имеет право на получение этой выручки, сумма выручки может быть определена, имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю, расходы, которые произведены в связи с получением дохода от продажи продукции, могут быть определены.

Д 62 К 90-1отражена продажная стоимость отгруженной продукции

Д 90-3 К 68-1 отражена сумма НДС

Д 90-2 К 43 списана фактическая себестоимость отгруженной готовой продукции

Д 90-2 К 44 списаны расходы на продажу

Д 90-9 К 99 отражен финансовый результат

После определения финансового результата, сложившегося у организации по итогам ее работы в отчетном году, чистая прибыль (убыток), выявленная на счете 99 "Прибыли и убытки", списывается заключительными оборотами отчетного года в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет учета прибыли к утверждению (распределению). При наличии убытка он списывается в дебет данного субсчета счета 84.

При этом финансовый результат по счету 84 отражается в бухгалтерской отчетности как прибыль или убыток отчетного года.

В связи с этим в бухгалтерском учете отчетного года до закрытия счета 99 "Прибыли и убытки" могут отражаться операции по авансовому использованию прибыли. В случае если данное решение до даты представления в установленном порядке бухгалтерской отчетности не будет утверждено на собрании участников (акционеров), оно будет отражаться также как авансовое использование прибыли. Д-т сч. 84 К-т сч. 82 - на сумму образованного резервного капитала

При этом в бухгалтерском учете в отчетном году будут производиться следующие записи: Д-т сч. 99 К-т сч. 84-1 - отраж чис. Приб. Отчет. Г.или Д-т сч. 84-1 К-т сч. 99 – отраж. Чист. Уб. Отчет. г; Д-т сч. 84-2 К-т сч. 82 – отраж. Исп-е приб. на образ-е резерв. Кап. Д-т сч. 84- К-т сч. 84-3 - на покрытие убытков;Д-т сч. 84 К-т сч. 80 - на увеличение размера уставного капитала;Д-т сч. 84- К-т сч. 75, 70 - на образование обязательств перед акционерами по выплате дивидендов.

2. Банкротство – это документально подтверждённая неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деят-сть из-за отсутствия средств.

Основными признаками банкротства являются: 1) неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение 3 месяцев со дня наступления сроков платежей; 2) общая сумма задолженности перед кредиторами должна быть не менее 100 000 рублей.

Причины банкротства могут быть как внешние, так и внутренние. При этом внешние факторы можно разделить на международные и национальные.

Так, к международным факторам относят, например, цикличность мирового экономического развития, стадии экономических циклов в отдельных отраслях и мировой экономике в целом, стабильность мировой торговли и уровня цен.

К национальным факторам можно отнести инфляцию и инфляционные ожидания, общий настрой и система отношений в бизнес-среде страны, ужесточение законодательной базы, научно-технические разработки (к-рые могут привести к смене потребительских предпочтений или появлению новых товаров).

Среди внутренних факторов выделяют дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деят-сти или неэффективной инвестиционной политики; низкий уровень техники и технологии и организации производства; снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и как результат высокий уровень себестоимости; создание сверхнормативных остатков оборотных активов и как следствие замедление оборачиваемости капитала; увеличение дебиторской задолженности; отсутствие сбыта продукции из-за плохой маркетинговой деят-сти; привлечение кредитов и займов на невыгодных условиях; быстрое неконтролируемое расширение хоз-ной деят-сти; отсутствие аналитической работы на предприятии.

Выделяют несколько методов прогнозирования финансового состояния предприятия. Одним из таких методов является использование зависимости между оборотным капиталом(:) и объёмом продаж. Зная величину коэффициента и прогнозируемый объём продаж, можно определить потребность в оборотных активах. Ещё один метод – метод сроков окупаемости – основан на изучении продолжительности производственно-коммерческого цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации:

Метод бюджетирования основан на планировании поступлений и расходования денежных средств по видам деят-сти.

Составление прогнозных балансов позволяет установить и оценить изменения, к-рые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хоз-ных операций на планируемый период времениИндекс кредитоспособности является сводным показателем, к-рый зависит от нескольких факторов, включенных в расчёт с учётом специальных статистических коэффициентов.

3. Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Целью налогового учета является: 1. Формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового периода). 2. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Объекты налогового учета – имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов. Единицы налогового учета – объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Показатели налогового учета – перечень характеристик, существенных для объекта учета. Данные налогового учета – информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Налог представляет собой обязательный взнос в бюджет плательщиками. Порядок и условия платежей определяются законодательными актами. Общие принципы построения налоговый системы определяет налоговый кодекс РФ. В РФ все налоги подразделяются на 3 группы: 1)федеральные налоги: а)налог на прибыль; б)НДС; в)акцизы; г)налог на доходы физ лиц и др. 2)налоги субъектов федерации (региональные): а)налог на имущество; б)налог на лесной доход; в)плата за воду забираемую пром предприятиями из водохозяйственных систем; г)сбор на нужду общеобразовательных систем и т.д. 3)местные налоги: а)налог на имущество физ лиц; б)земельный налог; в)налог на содержание жилищного фонда.

Счет 68 пассивный, на кредите отражаются начисления причитающихся бюджету платежей. На дебете погашение задолженности. Если сальдо дебетовое на конец периода – у предприятия переплата по налогам, если кредитовое – то задолженность. В составе счета 68 отражаются субсчета по видам платежей: 68.1 – прибыль; 68.2 – НДС; 68.3 – акцизы; 68.4 – налог на доходы физ лиц и т.д.

Для правильного начисления налога необходимо знать основные показатели: 1)объект налогооблож; 2)базу платежа, 3)ставка налога; 4)источник платеж, т.е. статью на которую списываются суммы налога и которая определяет корреспонденцию счетов. Начисление налога Д-т 20,26,25,44,08,29; К-т 68. Перечисление налогов: Д-т 68 – К-т51.

Билет 4

1.Система счетов - способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за активами организации и хозяйственными операциями.

Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта учета. На основании первичных документов на счете накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хозяйственным операциям. Любой счет имеет две противоположные стороны, обозначенные терминами "Дебет" (Д-т) и "Кредит" (К-т). Термин "дебет" происходит от лат. debet, что означает "он должен", а "кредит" - от лат. credit, что означает "он верит". Остаток средств или источников их образования на начало (Сн) или конец (Ск) периода называется "Сальдо". Слово "сальдо" происходит от итал. saldo, что означает "расчет". После этого на счетах отражают хозяйственные операции, то есть изменения средств и их источников. При этом увеличение объекта учета записью на одной стороне счета, а уменьшение - на противоположной. Имея информацию о начальном сальдо объекта учета и изменения в течение отчетного периода, определяют сальдо на конец отчетного периода. Накопленная информация о движении объекта учета, отраженного по дебету и кредиту, называется оборотом. Итоги записей по дебету счета называют дебетовым оборотом (Об(д)), итоги записей по кредиту счета - кредитовым оборотом (Об(к)).

Счета бухгалтерского учета по отношению к балансу делятся на две группы: счета для отражения наличия и движения хоз.средств (активные счета) и счета для отражения наличия и движения источников формирования хоз.средств (пассивные счета).

Счета и их классификация.

Инвентарные – (сч. 01,03,04,07,10,11,43,45).

Счета денежных средств: активные (50,51,52,55,57,58,59)

Фондовые счета - (80,81,82,83,84,86).

Расчетные счета – К А расчет. Сч. относятся (62,71,73), к П (60,63,66,67,68,69). К А-П (75,76,79).

Регулирующими счетами - (02,05,42)

Забалансовые счета - (001,002,003 и т.д.).

Калькуляционные – (08,20,21,23,28,29)

Распределительные счета - (25,26,40,44,46).

Операционные счета - (90,91).

Финансово-результатные счета - Счет 99 А-П, К. сальдо- прибыль, а Д сальдо- убыток.

План счетов б/упредставляет собой упорядоченную систему перечня синтетических счетов, которые должны применять и соблюдать все предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих учет методом двойной записи, кроме банков и бюджетных учреждений).

В плане счетов б/у счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. В основе данной группировки лежит экономическая классификация объектов учета. Синтетические счета имеют номера от 01 до 99 и разбиты на 8 разделов, в каждом из которых имеются свободные номера на случай дополнительного введения синтетических счетов.

Методом дв.з наз.отраж.хоз.опер.дважды на сч. По Д одного и К др.сч.

Указ.сч. которые взаимодейств.в хоз.опер.назыв.бух.провод.

Взаимосвязь между сч.б.у возник.при отраж.хоз.опер.с помощью дв.зап.назыв.корреспонд.сч.

2. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Основные критерии:

Стабильность финансового положения предприятия в услови­ях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.

Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбы­та продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень плана основным показателям хозяйствен­ной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уро­вень эффективности использования ресурсов (капитала), устой­чивость экономического роста.

Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарак­теризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).

Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопо­ставить темпы их изменения.

Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.

В ходе анализа решаются следующие задачи:

- изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности; -исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния; -обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.

3. Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 учитывают также покупную тару и тару собственного производства.

К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета: 41-1 "Товары на складах"; 41-2 "Товары в розничной торговле"; 41-3 "Тара под товаром и порожняя"; 41-4 "Покупные изделия" и др.

Оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по стоимости их приобретения. При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 42 "Торговая наценка" на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки). Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Поступление товаров и тары может быть отражено с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или без использования его в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.

При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".

Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные". При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".

Аналитический учет по счету 41 "Товары" ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

Товары могут учитываться несколькими способами: по покупным ценам: по фактической себестоимости (непосредственно на счете 41); по учетным ценам (с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"); по продажным ценам (с использованием счета 42 "Торговая наценка").

Способ учета товаров должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.

Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, складывается из всех затрат по их покупке.

Целесообразно все Т-З Р, связанные с приобретением товаров, учитывать на счете 44 "Расходы на продажу" (за исключением транспортных расходов, включенных в цену товаров по условиям договора; такие расходы нужно учесть непосредственно на счете 41 "Товары").Д 44 К02 – нач. аморт. по ос. ср Д 44 К 60 - отражены рас. (без НДС) по оплате услуг сторонних орг, связанных с прод тов. Д 44 К 19 - учтен в составе рас на прод НДС по раб (у), исп при про тов, не облаг НДС. Д 90-2 К 44 - списаны расходы на продажу по итогам месяца.

Билет 5

1. Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества хозяйства в натуре.

По объему: полная и частичная

По месту проведения: Сплошная, выборочная.

По назначению: плановая, внеплановая, повторная и контрольная.

Количество инвентаризаций в отчетном году, время их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливаются руководителем, кроме случаев когда проведения инв.обяз.

Проведение инвентаризации обязательно:

-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; -перед составлением годового отчета; -при смене материально ответственных лиц; -при наличии хищений, злоупотреблений, порче ценностей; -в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и др.;

-при ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты. При большом объеме работ создаются и рабочие инвентаризационные комиссии. Инвентаризация должна осуществляться комиссией в полном составе. Отсутствие даже одного члена комиссии достаточно, чтобы признать результаты инвентаризации недействительными.

До начала провед.инв. МОЛ представл.комиссии сост.отчеты о движ.мат.цен.и денеж.ср.с прилож.док-тами.

Перед провед.инвентар. МОЛ дают расписку, что к началу инв.все поступившие ценности оприход., а выбывш.списаны в расход.

Руковод.орг.для провед.инв.изд.приказ в котором отраж.дата, место, состав ком, что подлежит инвентар., причина и т.д.

Приказ регистр.в книге контроля за выпол.приказов.о провод.инв.

Сведения о фактич.наличии записываются в инвернт.описи в 2 экз.

Контр.проверки оформ.Актом контр.проверки правильности провед. Инв.ценностей.

Слич.вед.сост.по имущ. При инв.которого выявл.отклонения.

Излишки тов.на складах Д 41 К 91

Обнар.недост.матер.на складе Д 94 К10

Данная недостача отнесена на МОЛ Д73 К 94

Недостача списана за сч.ср.предпр. Д 26(44) К 94

2. Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Учет финансовых результатов (чистой прибыли) отчетного года - student2.ru

Rn – рентабельность продаж;

РП – сумма полученной выручки;

Пб – балансовая прибыль;

Пч – чистая прибыль;

З – затраты.

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности продаж по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

Учет финансовых результатов (чистой прибыли) отчетного года - student2.ru

Факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

Учет финансовых результатов (чистой прибыли) отчетного года - student2.ru .

VРВ – объем реализованной продукции;

УДi – структура продукции;

Зед – себестоимость;

Цi – средний уровень цен;

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности продаж и инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( Учет финансовых результатов (чистой прибыли) отчетного года - student2.ru ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде

Учет финансовых результатов (чистой прибыли) отчетного года - student2.ru .

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

3. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Объектом бухгалтерского учета по договору на выполнение строительно-монтажных работ у подрядчика являются затраты по объекту строительства, в разрезе отдельных видов работ и договоров.

Затраты подрядчика складываются из фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ. Признание расходов связано с моментом сдачи объекта по договору. По условиям договора объект может сдаваться по этапам или в целом. Расходы признаются тогда, когда признается выручка, то есть в конце строительства или этапа.

Все фактические затраты подрядчика по объекту учитываются на счете 20 "Основное производство" в составе незавершенного строительного производства нарастающим итогом до окончания строительства и сдачи работ по заказу .Расходы по обслуживанию производства учитываются по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы". В конце каждого месяца учтенные по счету 25 затраты списываются в дебет счетов 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные производства". Распределение по объектам учета затрат, собираемых по дебету счетов 25 и 23, производится в соответствии с принятым и закрепленным в учетной политике способом. Потери от брака списываются со счета 28 "Брак в производстве". Учет накладных расходов ведется по счету 26 "Общехозяйственные (накладные) расходы" раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы основного производства в строительных организациях ежемесячно пропорционально прямым затратам относятся к затратам на производство строительных работ, отражаемым на счете 20 "Основное производство". Затем распределение накладных расходов, списанных на счет 20 "Основное производство" по объектам учета, происходит по методу, установленному в учетной политике. Если же учетной политикой подрядной строительной организации принято списывать общехозяйственные расходы в полном объеме за счет реализованной продукции, тогда минуя прямые затраты, они непосредственно относятся в дебет счета 90-2 "Себестоимость продаж".

.В б у подрядчика опер с исп-ем матер соб приобретения отраж, следующим образом:

Д 10 К 60 - оприх получ мат; Д 19 К 60 " - отраж НДС по оприход матер. цен; Д 60 К 51 - оплачен сч постав за стр матер, вкл НДС; Д 68 К 19 - отнесен на расч с бюд НДС оприход матер; Д 20 К 10- списаны фактич исп при пр-ве стр раб матер Д 62 К 90-1 - сданы заказчику выполненные объемы раб; Д 90-2 К 20 - списана фактич с/с раб, выполн. соб силами.

Учет у заказчика ведется с помощью счета 76. и затраты по строительству числятся как дебиторская задолженность

Д76 К51 перечислен аванс на строительство

Д08 К76 принят к учету объект строительства

Билет 6

1.Управленческий учет - это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.

Предметом УУ является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений, называемыми центрами ответственности ШО).

В управленческом учете под центром ответственности понимается структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы, прибыль и средства инвестируемые в этот сегмент бизнеса.

Объектами УУ являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность.

Задачи УУ:-разъяснение эк-кой сущности УУ, помощи в орг-ции учета на предпр-ях различных отраслей и видов деятельности; - повышение квалификационного уровня раб-ков предприятия; -обучение раб-ков достоверности отражения инф-ции об осуществленных затратах, контроль за технологией, учетным процессом; - правильность выбора объекта учета затрат, объекта калькулирования, калькул. Единицы, а также организация учетной системы, соответствие всем принципам БУ; - определение ЦЗ, мест возникновения затрат, увязка этих объектов и разработка признаков классификации затрат, а также степени их детализации; - сопоставление затрат и резервов с целью дальнейшего развития предприятия.

Методы,используемые в УУ, разнообразны:

- некоторые элементы метода БУ (ФУ) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность);

- приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ и т.д.):

- математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.)

Функции управленческого учета связаны с формами управления: 1.Обеспечение информацией руководителей всех уровней управления необходимых для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений. 2.Формирование информации, которая служит средством внутренней коммуникации между структурными подразделениями и разными уровнями управления. 3.Оперативный контроль и оценка различной деятельности внутренних подразделений и предприятия в целом по достижению поставленных целей. 4.Перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактического результата деятельности.

Обяз.ведения: обязат, зависит от воли руковод. Цель ведения: сост.фин.док, планар,контроль, управл. Пользов: внешние, внутр. Базисная струк.: строиться на основополог.баланс.уравнении А=Соб.кап+обяз. Зависит от запросов польз.

2. Под финансовой независимостью понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Она характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Для оценки устойчивости ФНП используется целая система показателей, характеризующих изменения: а) структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования; б) эффективности и интенсивности его использования; в) платежеспособности и кредитоспособности предприятия; г) запаса его финансовой устойчивости.

Анализ ФНП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид.

Основными источниками информации для анализа финансовой независимости предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

В заключение необходимо обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз ФНП, а также его прогноз на перспективу. Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояние предприятия. Прежде всего, это мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное и эффективное использование производственного потенциала предприятия.

3. Традиционный процесс разработки МС с б у вкл. шесть этапов.

I этап: формирование Редакционной комиссии. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления. Она обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех различных стран.

II этап: разработка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовых отчетов, а также обсуждает план работы;

III этап: подготовка рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит «Рабочий проект положений».

IV этап: утверждение Правлением рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия просматривает перечень замечаний по «Рабочему проекту положений» и согласовывает его окончательный вариант;

V этап: составление плана разработки международного стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план «Проекта международного стандарта финансовой отчетности», который впоследствии рассматривается и публикуется в случае его принятия;

VI этап: подготовка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит «Проект международного стандарта финансовой отчетности» на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее 2/3 голосов членов Правления, публикуется новый стандарт бухгалтерского учета.

Билет 7

1. УК - совокупность в денежном выражении вкладов (доле или акций) учредителей или участников в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. УК в акционерных обществах не может быть выше, чем величина чистых активов.

Для учетаУК планом счетов предназначен счет 80 - уставный капитал. Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированного в учредительных документах организации. В зависимости от состояния задолженности целесообразно УК отражать на следующих субсчетах:80/1 - объявленный капитал 80/2- подписной капитал- по стоимости акций, по которой проведена подписка.80/3 - оплаченный капитал в разрезе средств, внесенных акционерами.80/4 - изъятый капитал - на стоимость акций, выкупленных у акционеров.

Увеличение или уменьшение уставного капитала организации может быть осуществлено только по решению учредителей после внесения соответствующих изменений в устав организации и другие учредительные документы.

Образ.уст кап. Д75 К80.

Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков.Его величина зависит в основном от полученного организацией финансового результата, а также решения учредителей о его распределении и может изменяться из года в год.

Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала предназначен счет 82 "Резервный капитал". Резервный капитал формируется за счет нераспределенной прибыли организации.

Д84/К82 – образован резервный капитал за счет прибыли Д52,52/К75-получены от участников денежные средства Д82/К84 – рез.капитал использован на покрытие убытков.

Добавочный капитал складывается из следующих составляющих: эмиссионный доход, возникающий при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость; прирост стоимости имущества по переоценке; курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 "Добавочный капитал". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 83-1 "Прирост стоимости имущества по переоценке"; 83-2 "Эмиссионный доход"; 83-3 "Курсовые разницы" и др.

Уч.расч.с покуп.и заказ.

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На этом счете отражается дебиторская задолженность покупателей и заказчиков за реализованные (отгруженные) им, но еще не оплаченные товары, продукцию (работы, услуги), основные средства, материалы и прочее имущество организации.

Дебиторская задолженность образуется в результате несовпадения момента отгрузки и оплаты продукции (оказания услуги, выполнения работы).

При отгрузке товаров, продукции, Выполнении работ, оказании услуг покупателям и за­казчикам организация выставляет им расчетные документы на суммы оплаты и счета- фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы НДС, причитающейся к получению от них. Счёта-фактуры, выставляемые покупателям и заказчикам, должны регистрировать­ся в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором у орга­низации возникает обязательство по уплате НДС.

Выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполне­нием работ, оказанием услуг представляют собой доходы организации от обычных видов деятельности.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выра­жении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величи­не дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженно­сти (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления и/или дебиторской задолженности определяется исходя из це­ны, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком).

Поступления от продажи основных средств, материалов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров (работ, услуг), отно­сятся к прочим доходам организации.

Выручка за отгруженные товары, продукцию (работы, услуги) отражается в учете по де­бету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Поступления за отгруженные покупателям объекты основных средств, мате­риалы и иные активы отражаются в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Погашение дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, т. е. поступление вы­ручки, отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счет

Наши рекомендации