Учетно-аналитической (производственной) практики
Программа
Учетно-аналитической (производственной) практики
для специальности:
1–25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям) Направление специальности: 1–25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях) |
Направление специализации: 1–25 01 08-03 04 Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта |
2016 г.
Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-25 01 08-2013 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)".
Составители:
С. Л. Шатров, зав. кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, доцент.
И. А. Кейзер, старший преподаватель кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта".
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"
(протокол № от 2016 г.);
научно-методической комиссией гуманитарно-экономического факультета учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"
(протокол № от 2016 г.);
методической комиссией заочного факультета учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"
(протокол № от 2016 г.);
научно-методическим советом учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"
(протокол № от 2016 г.).
Пояснительная записка
Общие положения
Учетно-аналитическая (производственная) практика студентов является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на каждом этапе обучения. Она проводится в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 № 860 (с изменениями и дополнениями) и Положением о порядке организации и проведения практики студентов учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта" от 24.10.2013 № П-40-2013.
Прохождение студентами учетно-аналитической (производственной) практики осуществляется в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)" ОСВО 1-25 01 08-2013 и учебным планом специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)", направление специальности 1-25 01 08-03 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)", специализация 1-25 01 08-03 04 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта" дневной и заочной форм обучения.
Цели и задачи практики
Основной целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Основными задачами практики являются:
– приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;
– закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
– развитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Требования к уровню освоения содержания практики
Подготовка студентов в период практики должна обеспечивать формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)":
–организационно-управленческая деятельность:
ПК-1. Использовать законы экономического развития в профессиональной деятельности. Согласовывать текущую работу с перспективными задачами и жизненноважными интересами развития национальной экономики, ее отраслей и сфер.
ПК-2. Выявлять экономическую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, уметь привлечь для их решения соответствующий финансово-аналитический инструментарий.
ПК-3. Применять методы математического анализа и моделирования при решении профессиональных задач. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Владеть современными средствами телекоммуникаций.
ПК-4. Владеть методами охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
ПК-5. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.
ПК-6. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Вести переговоры, деловую корреспонденцию, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками, в том числе на иностранном языке.
–учетно-аналитическая деятельность:
ПК-7. Владеть теоретическими основами и принципами организации бухгалтерского учета, анализа и аудита. Применять законодательные и нормативные правовые акты по вопросам учета, отчетности, анализа и аудита.
ПК-8. Владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов, навыками моделирования аналитической информации в системе двойной записи на счетах и в учетных регистрах с использованием компьютерных технологий.
ПК-9. Формировать и систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организации и ее подразделений в отчетности.
ПК-10. Владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками.
ПК-11. Проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
ПК-12. Изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений. Применять на практике методы и приемы комплексного и финансового анализа хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.
ПК-13. Разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственной ситуации и законодательства.
–финансовая деятельность:
ПК-29. Осуществлять расчеты с банковскими и финансовыми (небанковскими) учреждениями, вести и систематизировать учетно-аналитическую документацию по движению денежных и финансовых потоков организации.
ПК-30. Формировать финансовые источники хозяйственной деятельности и осуществлять контроль за их использованием.
За период практики студенты должны изучить все вопросы по темам, предусмотренным программой практики, ознакомиться с нормативно-правовой базой регулирования учета по изучаемым темам, заполнить первичные документы, учетные регистры, формы соответствующей отчетности (статистической и бухгалтерской).
В результате прохождения учетно-аналитической (производственной) практики студенты должны:
· иметь представление о месте и роли учетно-аналитической информации в системе управления производственно-финансовой деятельностью организации;
· знать:
– перечень и содержание нормативной документации, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета;
– организацию и порядок ведения бухгалтерской, аналитической и контрольной работы на предприятии;
· владеть:
– законодательными и нормативными актами по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
– принципами и методами организации бухгалтерского учета, анализа и контроля;
– правилами документирования фактов хозяйственной деятельности;
– методикой ведения бухгалтерского учета в организации;
– методами проведения контроля;
– способами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
– приемами и методами использования учетно-аналитической информации для принятия обоснованных управленческих решений;
· уметь использоватьинформацию, полученную по данным бухгалтерского учета, контроля и анализа для принятия обоснованных управленческих решений.
Содержание практики
1 Краткая экономическая характеристика деятельности
организации
Учетно-аналитическая (производственная) практика студентов начинается с общего ознакомления с организацией – объектом практики.
Студент знакомится со структурой организации, направлениями ее хозяйственной деятельности, основными показателями, их характеризующими и результатами их выполнения за истекший период отчетного года. В качестве видов работ на данном этапе практики студентам следует выполнить следующее:
1 Изучить Устав (Положение) организации и обратить внимание на цель создания организации, ее учредителей, размер уставного фонда, виды экономической деятельности, порядок распределения заработанных средств.
2 Ознакомиться с хозяйственной деятельностью организации путем изучения видов деятельности организации (согласно общегосударственного классификатора видов экономической деятельности); статистической и бухгалтерской отчетности в части основных объемных и качественных показателей производственно-финансовой деятельности организации, а также с перспективами ее развития, изучив примечания к бухгалтерской отчетности.
Результаты общего ознакомления с организацией излагаются в отчете по следующим вопросам:
● форма собственности;
● отраслевая принадлежность;
● ведомственная подчиненность;
● цель, задачи и виды деятельности;
● состав учредителей;
● размер уставного капитала;
● организационная структура (представить в виде схемы);
● уровень автоматизации процесса управления;
● анализ по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год в сравнении с предыдущим годом (динамика показателей за два года). При проведении анализа дать оценку результатам работы организации, раскрыть передовой опыт в части внедрения эффективных методов работы.
Анализ показателей должен быть приведен в таблице, форма которой зависит от специфики деятельности организации и представлена:
– для отделения Белорусской железной дороги – в приложении А;
– структурного подразделения Белорусской железной дороги – в приложении Б. При этом выбор количественных и качественных показателей структурного подразделения осуществляется на основании информации таблицы 1;
– промышленного предприятия – в приложении В;
– строительной организации – приложении Г;
– организации, занимающейся оказанием платных услуг, выполнением работ, – в приложении Д;
– торговой организации, – в приложении Ж.
Таблица 1– Количественные и качественные показатели,
Промышленные организации.
Студент должен изучить порядок учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и выполнить следующие работы:
1 В цехах основного производства изучить первичную документацию по учету выработки, по использованию основных и вспомогательных материалов, по эксплуатации оборудования и т. д.
Ознакомиться с порядком оценки и учета остатков незавершенного производства. Усвоить содержание и технику составления месячного отчета цеха основного производства.
2 В группе по учету производства и калькуляции:
● ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета;
● изучить номенклатуру производственных затрат;
● ознакомиться с порядком составления ведомости распределения материальных и трудовых затрат, начисленной амортизации по счетам производственного учета;
● ознакомиться с учетом и распределением затрат по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, учетом общехозяйственных затрат, а также с учетом потерь от брака и простоев;
● ознакомиться с составом производственных затрат, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции, а также с объектами калькулирования и калькуляционными единицами;
● по ремонтно-механическому цеху ознакомиться с документацией по выполнению ремонтных работ, порядком определения их себестоимости, распределением затрат по цехам – потребителям;
● изучить порядок распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;
● изучить особенности учета расходов будущих периодов;
● ознакомиться с порядком составления производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства;
● изучить применяемый в организации метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
● при использовании нормативного метода учета изучить организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, учет отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат.
3 Ознакомиться с организацией оперативного учета движения полуфабрикатов в производстве.
4 Выяснить, какой вариант сводного учета затрат на производство (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) применяется в данной организации.
Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:
1 при журнально-ордерной форме:
● ведомость №12 – для учета затрат по цехам;
● ведомость №14 – для учета потерь в производстве;
● ведомость №15 – для учета общезаводских расходов, расходов будущих периодов и резерва предстоящих платежей;
● Журналы-ордера № 10, № 10/1.
2 при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 97).
3 Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) формы 4-ф (затраты).
Строительные организации.
При прохождении учетно-аналитической практики в строительной организации студент должен:
1 Изучить группировку затрат строительного производства; особенности учета строительных материалов, труда и заработной платы, распределения затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учет и распределение накладных расходов; организацию учета затрат на возведение временных титульных и нетитульных сооружений и их списание в производство.
2 Ознакомиться с методом учета объема выполненных строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции, принципами организации сводного учета затрат на строительное производство, оценкой и учетом незавершенного производства.
3 Изучить порядок приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком.
Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:
1 Сводный сметный расчет стоимости строительства.
2 Сводка затрат.
3 Ресурсно-сметный расчет.
4 Ведомость объемов и стоимости работ.
5 Справка о стоимости выполненных работ (этапов).
6 Акт приемки выполненных работ (этапов).
7 Акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией.
8 Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ.
9 Справка о стоимости выполненных работ и затрат.
10 Акт на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии.
11 Акт об устройстве нетитульного временного здания и сооружения.
12 Акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения.
13 Акт переработки материалов.
14 Акт на списание специальной одежды и средств индивидуальной защиты.
15 Акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря.
16 Коллективный авансовый отчет.
17 Акт о браке, недоделках.
18 Справка о времени аренды строительной машины.
19 Акт на передачу затрат, произведенных при создании объекта.
20 Сменный рапорт.
21 Путевой лист строительной машины.
22 Ведомость № 10с, журнал-ордер № 10с (при журнально-ордерной форме учета).
23 Машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат (при автоматизированной форме учета).
Промышленные организации.
При прохождении учетно-аналитической практики в организациях промышленности студент должен:
1 Изучить состав готовой продукции, основные показатели ее измерения: товарная, валовая, реализованная.
2 В отделе сбыта:
● ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции;
● ознакомиться с организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, отгрузки и реализации продукции, рассмотрением претензий покупателей, выявлением причин и виновников этих претензий.
3 На складе – изучить порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки (реализации) готовой продукции.
4 В бухгалтерии:
● изучить порядок учета поступления готовой продукции из производства, учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии;
● ознакомиться с принятым вариантом учета готовой продукции для целей налогообложения;
● изучить учет реализованной продукции, ее состав и оценку;
● произвести расчет фактической себестоимости реализованной продукции;
● изучить состав расходов на реализацию, порядок аналитического и синтетического учета и распределения;
● познакомиться со структурой счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и механизмом отражения операций с его применением;
● произвести расчет всех налогов и отчислений от выручки за реализованную продукцию;
● ознакомиться с порядком составления отчетности о реализации продукции, работ и услуг;
● изучить порядок проведения инвентаризации остатков готовой продукции на складах и отражения ее результатов в учете.
Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:
1 Калькуляция по расчету отпускных цен.
2 Прейскурант отпускных цен.
3 Протокол согласования отпускных цен.
4 Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1).
5 Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (форма ТН-2).
6 Ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", журнал-ордер № 11 – при журнально-ордерной форме учета.
7 Ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов 43 "Готовая продукция" , 44 "Расходы на реализацию", 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" – при автоматизированной форме учета.
Учет расчетных операций
Учет финансовых результатов
При изучении данного раздела студенту следует:
1 Изучить нормативные акты, регламентирующие порядок организации учета формирования, распределения и использования прибыли, а также порядок учета и списания убытков, полученных от деятельности организации.
2 Изучить структуру финансовых результатов деятельности организации.
3 Рассмотреть порядок формирования финансовых результатов от текущей деятельности.
Студентам, проходящим практику в структурных организациях Белорусской железной дороги, рассмотреть особенности формирования доходов и прибыли от реализации транспортной продукции.
4 Изучить состав прочих доходов и расходов организации. Информацию по их составу представить в виде таблицы с указанием корреспонденции счетов.
5 Рассмотреть порядок формирования финансовых результатов от инвестиционной и финансовой деятельности.
6 Изучить порядок налогообложения прибыли.
7 Изучить действующий порядок использования прибыли.
8 Рассмотреть организацию учета операций по учету прибылей и убытков, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в организации.
9 Ознакомиться с порядком проведения реформации бухгалтерского баланса.
10 Сделать вывод о соответствии постановки учета финансовых результатов действующему законодательству.
По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:
1 Порядок формирования и учет финансовых результатов по текущей деятельности.
2 Порядок формирования и учет финансовых результатов по инвестиционной и финансовой деятельности.
3 Порядок формирования и учет конечного финансового результата (счет 99 "Прибыли и убытки").
4 Учет использования прибыли.
5 Учет нераспределенной прибыли.
6 Отчетность о финансовых результатах.
Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:
1 Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
2 Регистры налогового учета по расчету налога на прибыль.
3 Налоговые декларации (расчеты) по налогам, уплачиваемым из прибыли организации.
4 Выдержка из учетной политики в части использования прибыли для формирования фондов и резервов.
5 Отчет о прибылях и убытках.
6 Отчет о финансовых результатах (форма 12-ф (прибыль)).
Бухгалтерская отчётность
Выполняя данный раздел программы практики студент должен:
1 Изучить инструктивные материалы Министерства финансов, отраслевых Министерств (ведомств), регламентирующие порядок составления бухгалтерской отчетности.
2 Ознакомиться с составом и содержанием бухгалтерской отчетности, ее пользователями.
3 Ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса. Изучить связь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности. Уяснить принципы оценки статей бухгалтерского баланса, проверить его реальность. Усвоить порядок реформации баланса.
4 Ознакомиться с порядком и техникой составления форм квартальной и годовой отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
5 Усвоить порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности.
6 Ознакомиться с содержанием примечаний к бухгалтерской отчетности и с заключением аудиторской проверки (если таковые имеются).
К отчету прилагаются заполненные формы (квартальной или годовой) бухгалтерской отчетности.
Анализ основных средств
При выполнении данного раздела студент обязан выполнить следующие действия:
1 Охарактеризовать состав, структуру и динамику основных организации (таблица 2).
2 Проанализировать движение и техническое состояние основных средств организации (таблицы 3, 4).
3 Оценить эффективность использования основных средств организации (таблица 5).
Таблица 2 – Состав, структура и динамика основных средств организации
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | ||||
20__ | 20__ | ||||||
сумма, млн. руб. | уд. вес, % | сумма, млн. руб. | уд. вес, % | суммы, млн. руб. | уд. веса, % | ||
Здания | |||||||
Сооружения | |||||||
Передаточные устройства | |||||||
Машины и оборудование | |||||||
Транспортные средства | |||||||
Инструмент, инвентарь и принадлежности | |||||||
Другие виды основных средств | |||||||
Итого основных средств | |||||||
В том числе активная часть | |||||||
пассивная часть |
Таблица 3* – Наличие и движение основных средств организации за 20__г.,
Млн. руб.
Показатель | Основные средства | |
всего | В том числе активная часть | |
Наличие на начало года | ||
Поступило в отчетном году |
Окончание таблицы 3
Показатель | Основные средства | |
всего | В том числе активная часть | |
Введено в эксплуатацию в отчетном году | ||
Выбыло в отчетном году всего | ||
Наличие на конец года | ||
Наличие на конец года за вычетом амортизации (остаточная стоимость) | ||
Амортизация основных средств |
* Таблица 3 составляется за два рассматриваемых периода
Таблица 4 – Динамика коэффициентов движения и технического состояния основных
Средств
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | |
20__ | 20__ | ||
Коэффициент поступления – по всем основным средствам | |||
– по активной части основных средств | |||
Коэффициент ввода – по всем основным средствам | |||
– по активной части основных средств | |||
Коэффициент выбытия – по всем основным средствам | |||
– по активной части основных средств | |||
Коэффициент прироста – по всем основным средствам | |||
– по активной части основных средств | |||
Коэффициент износа – по всем основным средствам | |||
– по активной части основных средств | |||
Коэффициент годности – по всем основным средствам | |||
– по активной части основных средств |
Таблица 5 – Исходные данные для анализа эффективности использования основных средств
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | ||
20__ | 20__ | ||||
Объем перевозок, т·км* | |||||
Объем производства, шт.** | |||||
Доходы от перевозок, млн. руб.* | |||||
Выручка от реализации продукции, млн. руб.*** | |||||
Прибыль от перевозок, млн. руб.* | |||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.*** | |||||
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. | |||||
В том числе стоимость активной части основных средств, млн. руб. | |||||
Среднесписочная численность рабочих, чел. | |||||
Фондоотдача основных средств (условно-натуральный показатель), т·км / руб. (шт. / руб.) | – | ||||
Окончание таблицы 5
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | ||
20__ | 20__ | ||||
Фондоотдача активной части основных средств (условно-натуральный показатель), т·км / руб. (шт. / руб.) | – | ||||
Фондоотдача основных средств (стоимостный показатель), руб. / руб. | – | ||||
Фондоотдача активной части основных средств (стоимостный показатель), руб. / руб. | – | ||||
Фондовооруженность, млн. руб. / чел. | – | ||||
Фондовооруженность активной части средств, млн. руб. / чел. | – | ||||
Рентабельность основных средств, % | – | ||||
Рентабельность активной части основных средств, % | – | ||||
* – для железной дороги, ее отделений, а также предприятий автотранспорта (или других видов транспорта); для структурных подразделений – объем работы в натуральном измерении
** – для промышленных предприятий (для строительных организаций – объем СМР, для организаций торговли – товарооборот и т. п.)
*** – для нетранспортных организаций.
Таблица 7 – Исходные данные для анализа движения рабочей силы
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | ||
20__ | 20__ | ||||
Среднесписочная численность персонала, чел. | |||||
Принято на работу, чел. | |||||
Окончание таблицы 7
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | ||
20__ | 20__ | ||||
Уволено с работы, чел. | |||||
Уволено с работы по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел. | |||||
Численность работников, проработавших весь год, чел. | |||||
Коэффициент оборота по приему | – | ||||
Коэффициент оборота по выбытию | – | ||||
Коэффициент текучести кадров | – | ||||
Коэффициент постоянства состава | – | ||||
Таблица 8 –Исходные данные для анализа эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | |
20__ | 20__ | |||
Суммарный объем выполненных работ, услуг, продукции, млн. руб. В том числе: – основной вид деятельности – иные виды деятельности | ||||
Численность работников, чел. в том числе: – основной вид деятельности – иные виды деятельности | ||||
Производительность труда работников основного вида деятельности, млн. руб./чел. | ||||
Производительность труда работников иных видов деятельности, млн. руб./чел. |
Таблица 9 – Исходные данные для анализа уровня оплаты труда
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | |
20__ | 20__ | |||
Фонд заработной платы (ФЗП) всего персонала, млн. руб. | ||||
ФЗП работников основного вида деятельности, млн. руб. из него: – рабочих – прочий контингент | ||||
ФЗП работников иных видов деятельности, млн. руб. | ||||
Среднесписочная численность всего персонала, чел. | ||||
Среднесписочная численность работников основного вида деятельности, чел. из нее: – рабочих – прочего контингента | ||||
Среднесписочная численность работников иных видов деятельности, чел. | ||||
Среднемесячная заработная плата всего персонала, млн. руб. | ||||
Среднемесячная заработная плата работников основного вида деятельности, тыс. руб. |
Окончание таблицы 9
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | |
20__ | 20__ | |||
из нее: – рабочих – прочего контингента | ||||
Среднемесячная заработная плата иных видов деятельности, млн. руб. |
Таблица 10 – Исходные данные для анализа эффективности использования фонда заработной
Платы
Показатели | Годы | |
20__ | 20__ | |
Среднемесячная заработная плата всего персонала, тыс. руб. | ||
Производительность труда всего персонала, млн. руб./чел. | ||
Индекс изменения средней заработной платы | ||
Индекс изменения производительности труда | ||
Коэффициент опережения | ||
Экономия (перерасход) фонда заработной платы, млн. руб. |
Таблица 11 – Состав, структура и динамика материальных ресурсов
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | ||||
20__ | 20__ | ||||||
сумма, млн. руб. | уд. вес, % | сумма, млн. руб. | уд. вес, % | суммы, млн. руб. | уд. веса, % | ||
Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты | |||||||
Топливо | |||||||
Электрическая энергия | |||||||
Тепловая энергия | |||||||
Всего материальных затрат |
Таблица 12 – Исходные данные для анализа эффективности использования материальных
Ресурсов
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение (+;–) | Темп роста, % | |
20__ | 20__ | |||
Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб. | ||||
Затраты на производство, млн. руб. |