Управление рентабельностью активов

1.1. Исходные данные

Найдите свой номер по журналу внутри таблицы, над главной диагональю. В какой строке и в каком столбце стоит этот номер? Эти данные укажут Вам, какие два квартала следует взять для сравнения.

Например, Ваш номер 15. Значит, Вам надо сравнить 3-й квартал прошлого года с 1-м кварталом отчетного года.


Управление рентабельностью активов - student2.ru Прошлый год Отчетный год
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Прошлый год 1 кв  
2 кв    
3 кв      
4 кв        
Отчетный год 1 кв          
2 кв            
3 кв              
4 кв                

Данные по кварталам:, тыс. руб

  Прошлый год Отчетный год
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
  Актив  
  Оборот (выручка)  
  НРЭИ  
                                 

Выпишите данные только по тем кварталам, которые Вам нужно сравнить. Используя эти 6 цифр, проделайте необходимые вычисления и ответьте на вопросы:

1.2. Анализ изменения рентабельности.

1. Как изменилась рентабельность активов в абсолютном и в относительном выражении?

2. На сколько процентов изменилась экономическая рентабельность за счет коэффициента трансформации?

3. На сколько процентов изменилась экономическая рентабельность за счет комерческой маржи?

4. Какую долю в общем изменении ЭР занимает коэффициент трансформации и коммерческая маржа? Какой фактор способствовал повышению ЭР, а какой – понижению?

5. Нарисуйте подходящую диаграмму, на которой изобразите вклад Км и Кт в изменение рентабельности активов.

6. Какие выводы относительно поощрения или наказания руководителей и/или работников маркетинговых и производственных подразделений можно сделать из этого анализа?

7. Какие еще управленческие воздействия следует предпринять, на что они должны быть направлены?

1.3. Поддержание рентабельности.

Используя данные последнего из сравниваемых Вами в 4а кварталов, определите условия поддержания (сохранения) существующего уровня рентабельности капитала:

8. Если коэффициент трансформации активов уменьшится на 1, какой должна быть коммерческая маржа?

9. Если коэффициент трансформации активов увеличится на 2, какой может быть коммерческая маржа?

10. Если коммерческая маржа увеличится на 2% (в абсолютном выражении, например, с 4 до 6%), то до какого уровня можно снизить коэффициент трансформации?

11. Если коммерческая маржа уменьшится на 1,5%, на сколько нужно увеличить коэффициент трансформации?

12. Если принять, что для Вашей отрасли нормальными интервалами являются Км от 2 до 20% и Кт от 1 до 12 оборотов, то конкретно для Вашего случая в каких пределах могут находиться Км и Кт , чтобы сохранение существующего уровня рентабельности активов было возможным? Изобразите эти допустимые интервалы графически.

13. * Какие уровни Км и Кт Вы рекомендуете поддерживать на данном предприятии? (укажите точки внутри допустимых интервалов)

14. ** Чтобы добиться этого, как следует изменить оборот, активы, НРЭИ? Какой из этих трех показателей изменить труднее / легче ? Какие значения оборота, активов и НРЭИ Вы рекомендуете поддерживать на данном предприятии для сохранения существующего уровня отдачи на капитал?

15. *** Что для этого можно сделать?

1.4. Повышение рентабельности

Разработайте финансовые рекомендации для повышения ЭР на 20% по отношению к последнему из сравниваемых Вами кварталов.

16. Изобразите точкой на графике в координатах Км и Кт исходное положение предприятия. В каком квадранте Вы находитесь сейчас? В каком направлении следует двигаться из этого положения для повышения рентабельности капитала?

17. Какими могут быть Км и Кт для достижения желательного уровня ЭР? (укажите возможные / допустимые и рекомендуемые /рациональные интервалы)

18. Как при этом должны измениться оборот, активы и НРЭИ?

19. Каким может быть уровень затрат на производство продукции? (НРЭИ=Оборот – Затраты)

20. Составьте для генерального директора краткий текст выступления на Совете директоров, в котором он формулирует цели предприятия по повышению ЭР и связанные с этой целью задачи подразделений.

Например:

Общая цель
Путь достижения
В следующем квартале нам необходимо (для чего?) повысить рентабельность активов c 30 до 36%.

Задачи подразделений
Для этого нужно прежде всего увеличить прибыльность продаж с 15 до 17% (или, например, повысить скорость оборота капитала с 2 до 2,5 оборотов).

Чтобы добиться этого, отделу продаж нужно увеличить оборот с 200 до 220 тыс. руб, т.е. на 10 %. Основным производственным подразделениям нужно снизить общую сумму затрат со 180 до 160 тыс. руб. (Вариант: Общая сумма затрат производственных подразделений при этом, разумеется, будет расти, но она не должна превзойти 190 тыс. руб.), так чтобы затраты на 1 руб произведенной продукции (товарооборота) снизились с 90 до 87 коп.

Наши рекомендации