Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете.
Хозяйственные операции после их совершения должны быть отражены в бухгалтерском учете. Чтобы получить необходимые сведения о хозяйственной деятельности следует все данные, содержащиеся в первичных документах, сгруппировать в соответствии с их экономическим содержанием по счетам. Такая запись по счетам осуществляется в учетных регистрах. Отражение хозяйственных операций в учетных регистрах является вторым этапом учетных работ.
Учетные регистры— это специальные таблицы (бланки) для отражения в них хозяйственных операции, зафиксированных в первичных документах.
Регистры предназначены для накапливания, группировки и систематизации по счетам однородных хозяйственных операций, содержащихся в документах, служат целям контроля, управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и используются для составления установленных форм отчетности.
В связи с тем, что счетов много и регистров большое количество учетные регистры классифицируются:
- по назначению и объему информации(объему содержания): синтетические, аналитические, совмещающие синтетический и аналитический учет;
- по видам учетных записей: хронологические, систематические, комбинированные;
- по внешней форме: свободные листы, карточки, книги, машинограммы;
- по строению (форме графления): односторонние, двусторонние, многографные;
- по материальной основе: бумажные и безбумажные регистры.
Правила исправления ошибок.
Организация бухгалтерского учета.
Под организацией бухгалтерского учета понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хоз. деятельности.
Информация, получаемая в системе бух. учета, используется внешними и внутренними пользователями.
Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины.
Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету.
Каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности вправе выбрать те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу.
· Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации организации до ликвидации или реорганизации путем двойной записи на взаимосвязанных счетах учета.
· Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется бухгалтерский учет.
· Бухгалтерский учет ведется в рублях.
· Учетная политика, принятая организацией, утверждается приказом или распоряжением руководителя (лица, ответственного за организацию бухгалтерского учета). Приказом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы учетных документов; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота и обработки информации; порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского и налогового учета.
Нормативно-правовое регулирование в сфере бухгалтерского учета осуществляется Министерством финансов РФ, которым утверждаются обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации.
• планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
• положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила ведения учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности;
• формы бухгалтерской отчетности и инструкции по их заполнению;
• другие нормативные акты и указания по вопросам бухгалтерского учета.
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ предусмотрено, что в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:
· бухгалтерией как самостоятельным подразделением;
· бухгалтером, состоящим в штате предприятия;
· специальной централизованной бухгалтерией, обслуживающей несколько предприятий;
· бухгалтером, работающим по договору;
· руководителем предприятия лично.
Формы бухгалтерского учета.
Вопрос 19