Прочитай текст и выполни задание С2

Школа__________________

Класс____________________

Фамилия ________________

Имя_____________________

Часть 1

А1. В систематике животных классы объединяют в

1) Типы

2) Роды

3) Семейства

4) Отряды

А2.К одноклеточным организмам относится:

1) бактерии

2) вирус оспы

3) вольвокс

4) гидра

А3. Сократимостью и возбудимостью обладает ткань:

1) нервная

2) покровная

3) соединительная

4) мышечная

А4. У кого из многоклеточных организмов появилась кишеч­ная полость?

1) у гидр и медуз

2) кольчатых червей

3) инфузории – туфельки

4) Прочитай текст и выполни задание С2 - student2.ru у моллюсков

А5.Организм, изображенный на рисунке, относятся к типу:

1) простейшие

2) круглые черви

3) кишечнополостные

4) моллюски

А6. Наиболее сложно организованными простейшими являются:

1) инфузории

2) споровики

3) саркодовые

4) жгутиковые

А7. К типу кишечнополостных относится:

1) аурелия

2) актиния

3) обелия

4) все перечисленные

А8. Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:

1) кожно-мускульных

2) стрекательных

3) промежуточных

4) чувствительных

А9. Медузоидное поколение преобладает в цикле развития:

1) морских гидроидных полипов

2) коралловых полипов

3) сцифоидных медуз

4) всех перечисленных

Прочитай текст и выполни задание С2 - student2.ru А10. Цикл, развития какого организма показан на рисунке?

1) бычий цепень

2) аскарида

3) печеночный сосальщик

4) острица

А11. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные?

1) обитает в пресных водоемах

2) по способу питания - гетеротрофный организм

3) реагирует на изменения в окружающей среде

4) содержит два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

А12 Животное у которого клетка выполняет функции организма, это –

1) пресноводный полип гидра

2) инфузория туфелька

3) медуза аурелия

4) белая планария

А13.Раковина в теле моллюска играет роль

1) поглощения атмосферного кислорода

2) специального органа чувств

3) наружного скелета

4) фильтрация воды

А14 Кровеносная система замкнутого типа впервые появилась:

1) двустворчатый моллюск беззубка

2) человеческая аскарида

3) пресноводный полип гидра

4) дождевой червь

А15Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между:

1. щукой и окунем

2. раком-отшельником и актинией

3. человеческой аскаридой и человеком

4. елями и березами

А16Примером действия, какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

1) биотического

2) антропогенного

3) абиотического

4) сезонного

Часть 2

В1. Для кишечнополостных характерно наличие

1) анального отверстия

2) диффузной нервной системы

3) радиальной симметрии

4) жабр

5) вегетативное размножение

6) гермафродитизм

Ответ_____

В2. Выберите признаки, говорящие о паразитическом образе жизни червей:

1) отсутствие кровеносной системы

2) раздельнополость

3) высокая плодовитость

4) развитие с промежуточным хозяином

5) способность к бескислородному дыханию

6) членистость тела

7) Ответ_____

В3. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.

Функции клеток А) поражение жертвы Б) защита организма от врагов В) ответ организма на раздражение Г) образование покрова Д) передвижение Тип клеток 1) кожно-мускульные 2) нервные 3) стрекательные

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А Б В Г Д
         

В4. Установите соответствие между характеристикой среды и её факторами.

Характеристика Факторы среды
А) Постоянство газового состава атмосферы. 1) биотические
Б) Изменение толщины озонового экрана. 2) абиотические
В) Изменение влажности воздуха.  
Г) Изменение численности консументов.  
Д) увеличение численности паразитов  

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А Б В Г Д
         

А

С1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

1. Тело бычьего цепня состоит из головки, члеников и хвоста. 2. На головке расположены усики и глазки. 3. Снаружи тело покрыто слоем хитина. 4. Живут в кишечнике организма-хозяина, где много питательных веществ. 5. Пищеварительная система отсутствует, питание происходит путем всасывания веществ всей поверхностью тела.

Прочитай текст и выполни задание С2

Класс сосальщики насчитывает около 4 000 видов, паразитирующих во внутренних органах человека и различных животных.

Представителем класса является печеночный сосальщик, живущий в печени рогатого скота. Он имеет ротовую и брюшную присоски. С их помощью червь удерживается внутри печени хозяина. Питается сосальщик кровью, засасывая ее через ротовую присоску. Проживание его в печени приводит к разрушению стенок желчных протоков, иногда паразиты закупоривают их. Кроме того, вредное воздействие на организм хозяина, в котором проживает сосальщик, оказывают продукты обмена веществ паразита. Жизненный цикл паразита очень сложный. Оплодотворенные яйца выводятся через кишечник хозяина наружу.

Попадая в воду, из яиц развиваются микроскопические личинки, снабженные ресничками. Они внедряются в тело моллюска малого прудовика, в котором растут, размножаются, появляются хвостовые личинки. Эти личинки покидают моллюска, активно плавают в воде, затем прикрепляются к растениям, отбрасывают хвост, покрываются толстой оболочкой — образуется циста. С травой или водой циста попадает в кишечник коровы, где из нее развивается взрослый червь. Человек может заразиться печеночным сосальщиком, если выпьет воду из грязного водоема.

С2. Используя содержание текста «Класс сосальщики» ответь на воросы:

1. Какое вредное воздействие на организм человека оказывает печеночный сосальщик?

2.Как может заразится печеночным сосальщиком человек?

Наши рекомендации