Прочитай текст и выполни задания

Прочитай текст и выполни задания

(1) Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.

(2) На склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза. (3) У неё была нежная и светлая атласная кожица. (4) Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. (5) Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. (б) Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет. (7) Было что-то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля.

(8) Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена чем-то таким, что на века утверждало её в этом поле. (9) И Андрей внезапно свернул с дороги. (10) Он подошёл к берёзе, и ему вдруг показалось, словно что-то рвётся в груди...

(По М. Бубеннову)

1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. 3адай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «атласная»? Запиши своё объяснение.

5. Замени слово «восторженно» (из 4—го предложения) близким по значению словом, запишиэто слово.

6. В 1-м предложениинайди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначьего части

7. Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

7. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они; относятся. Укажиморфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

8.Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажилицо и число одного из них (на выбор).

9. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.

10. Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запишисвой отказ.

Часть 2. Вариант 2

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударениянад ударными гласными.

• Столяр, статуя, инструмент квартал, нефтепровод.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

• Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

Прочитай текст и выполни задания

(1) Шумел листопад. (2) Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3) Горестный‚ всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4) Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5) Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, - и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской тревогой. (7) В полинявшей гимнастёрке‚ со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и случалось - сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей‚ особенно внезапно и дерзко. (9) Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10) В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11) На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12) В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

— Какая осень!

(По М. Бубеннову)

1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. 3адайпо тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»? Запишисвоё объяснение.

5. Замени слово «щедро» (из 4-го предложения) близким по значению словом,запишиэто слово.

6. В 9-м предложении найдислово, строение которого ответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

7. Выпишииз 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажиморфологические признаки одной из форм (на выбор).

8. Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажиморфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

9. Выпиши из 12-го предложения все местоимения, укажилицо и число одного из них (на выбор).

10. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

11. Представь, что у тебя день рождения. Напишипригласительное письмо своему другу (подруге).

Наши рекомендации