Тема 7. Электроэнцефалография. Основные ритмы ЭЭГ. Регистрация ЭЭГ и принципы анализа
Цель:
· Умение регистрации электроэнцефалограммы и принципы анализа.
· Изучении внешнего электрического поля мозга при помощи ЭЭГ.
· Значение для генеза ЭЭГ взаимосвязи электрической активности пирамидных нейронов.
Задачи обучения:
1. Изучение методов исследование ценральной нервной системы.
2. Изучение основных ритмов ЭЭГ.
Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.
Основные вопросы темы: - 45 мин
1.Какие методы используется для регистраций ЭЭГ?
2.Основные типы электрической активности пирамидных нейронов.
3.Какие современные модели используется в ЭЭГ?
4.Какое значение имеет взаимосвязь электрической активности пирамидных нейронов.
5.Какое важное условие генеза ЭЭГ?
перерыв - 10 мин
Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- решение типовых и ситуационных задач
- тестирование
- исправления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- проверка правильности решенных задач
- обмен мнениями при разборе учебного материала
Самостоятельная работа студентов - 30 мин
Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.
Задачи:
1. Толшина коры головного мозга , удельное сопротивление коры , коэффициент средней плотности пирамидных нейронов в коре , среднее стандартное отклонение дипольного момента нейронов . Вычислите стандартное отклонение ЭЭГ пирмидных нейронов, при .
2. Найдите потенциал поля, созданного диполем в точке А, удаленной на расстояние в направлении под углом относительно электрического момента диполя. Среда – вода. Диполь образован зарядами , расположенными на расстоянии .
3. Диполь, образованный зарядами , плечом , свободно установилься в электрическом поле напряженностью . Какую
Совместная работа студента с преподавателем - 5 мин
После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.