Отчет о педагогической практике
Рефлексивный лист.
1. Вот и закончилась моя педагогическая практика в школе № 67, я очень рада, что сумела провести уроки, найти подход е детям, заслужить их доверие, у меня сложилось хорошее впечатление и море положительных эмоций, благодаря этой практике, я точно решила, что хочу работать с детьми.
2. Мне расставаться с данным образовательным учреждением и детьми было тяжело, за это короткое время я успела к ним привыкнуть, полюбить детей, вообще не хотелось уходить.
3. На мой взгляд, педагогическая практика очень хорошо раскрыла мои возможности как учителя, раньше я сомневалась, хочу ли я работать в школе, и вообще смогу ли я, но после прохождения практики, я поняла, что это мое, я себя вижу только учителем.
4. Мне понравилось работать с детьми, общаться с ними, находить общий язык, проводить уроки и классные мероприятия.
5. Было тяжело справиться со своим волнением, но я смогла.
6. Хочу обсудить вопрос: как держать хорошую дисциплину в классе?
7. Мне пригодились следующие знания по педагогике составлять и организовывать классные мероприятия.
8. Я научился правильно проводить диспут, но не на высшем уровне, так как у меня мало опыта.
9. Я проверила свои возможности и способности и могу сказать, что эта профессия мне подходит, она желанна для меня, я очень хочу работать учителем.
10. Мне много предстоит работать над собой, быть строже, и постараться перебороть свое волнение.
11. Я бы предложила детям проводить больше времени вместе, больше общаться.
Отчет о выполнении задания по психологии
Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 7 «А» класса Егор. Ему 14 лет. Внешний вид у Егора опрятный, всегда в чистой, отутюженной рубашке, в черных брюках, иногда надевает темные джинсы, обувь чистая. Он блондин, высокий, худощавый. Физическое и духовное состояние в норме, не имеет никаких заболеваний.
Егор посещает школу регулярно, но иногда прогуливает уроки. Егора воспитывает мама, по профессии она бухгалтер. Она активно принимают участие в воспитании ребенка. Мама постоянно посещает школу, так как Егор является проблемным ребенком, часто срывает уроки, переговаривается с учителями, на уроках практически ничего не делает, списывает и выпрашивает оценки. Культурные мероприятия с мамой посещают редко, так как она много работает.
В семье Егора преобладает демократия, он сам решает, как распланировать свое свободное время, но есть договор между ним и мамой, что он сам убирается в своей комнате, моет посуду и выгуливает собаку.
Егор очень веселый и подвижный мальчик, он постоянно бегает, прыгает, дразнит одноклассников, дергает девочек за косички. Когда его вызывают к доске, он всегда выходит и отвечает, что знает, а потом обижается, если оценка его не устраивает. Новый материал усваивает плохо, потому что невнимателен. Егор сразу согласился пройти со мной ряд тестов. К моей просьбе он отнесся серьезно, никаких проблем не возникало.
На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ), я выяснила, что у Егора преобладающий тип памяти- зрительный. Слуховой и комбинированный тип памяти развиты одинаково, моторно- слуховое восприятие развито лучше.
На основании проведенного теста (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), было отмечено, что устойчивость внимания у Егора высокая, это видно на 7ой и 8ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод. Что испытуемый работал на точность выполнения задания, а не на ее скорость.
При исследовании особенностей мыслительных операций Егор часто затруднялся ответить, даже в некоторых местах не давал никаких ответов или повторялся. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ). Для выполнения этого задания Егору потребовалось много времени 15 минут, так как она не знал, что ответить. Егор практически всегда указывал сначала на различия, а только потом на сходства. Могу сделать вывод, что обобщение и анализ, развиты неплохо.
При исследовании скорости протекания мыслительных процессов Егор затруднялся в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученик написал 28 слов за 14 минуты 26 секунд, на одно слово было потрачено примерно 14 секунд.
По результатам следующего теста (тест Липпмана) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у Егора низкий уровень логического мышления. На выполнение задания Егору потребовалось 14 минут, он допустил 8 ошибок. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Егор учится плохо, почти все его оценки 3 и 2. Особые трудности возникают в изучении химии, биологии, алгебры, физики. К учебе относится равнодушно, домашние задания вовремя не выполняет. На замечания и неудовлетворительные оценки Егор реагирует спокойно, обещает все исправить. Больше всего Егору из учебных предметов нравится история и физкультура.
При диагностики учебной мотивации( ПРИЛОЖЕНИЕ 5) у Егора выявлены следующие мотивы: самоопределения и самосовершенствования, преобладает познавательный интерес, долга и ответственности, аффилиации, престижа, избегания неудач, коммуникативные, достижения успеха.
При диагностике школьной мотивации (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) преобладает познавательный интерес, боязнь наказания родителей, общения и внеучебной деятельности, а также влияние одноклассников и семьи.
Тест Н. Айзенка (тип №20 Э: 17- 20, Н: 17- 20) показал, что Егора очень демонстративен, не умеет сопереживать, очень напорист, в достижении значимых для ценностей, эмоционально беден, любит противопоставлять себя коллективу, престижен, часто фальшив и практичен.
Егор легко идет на контакт, открыт для новых знакомств. На мою просьбу поучаствовать в следовании сразу же согласился.
Рекомендации:
Проблема: | Учителям: | Родителям: | Ученику: |
Недисципли- нирован- ность Пассивность. Сложности в запоминании информации. Неграмо- тность. Небогатый словарный запас. | Разработать правила поведения в классе. Приобщить хулигана следить за их выполнением, фиксировать нарушения. Предлагать дополнительные задания, н-р, составить опорную схему урока, параграфа. Направлять эмоциональность, демонстративность в творческом направлении Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий. Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации. Рекомендовать развивать на смысловые части, пересказывать своими словами. Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова. Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа. Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников. | Наблюдать за способностями и стимулировать их. Помогать упражнения, развивающие память. Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка. Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи. Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов. Стимулировать речевую активность. Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение. Играть в развивающие речь игры. Помогать в работе с текстами, учить выделять главное. Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи. | Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет. Упражнения для развития памяти запоминания информации. Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами. Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ. Учить стихотворения и поэмы. Читать познавательную и художественную литературу Стимулировать речевую активность. Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение. Играть в развивающие речь игры. Помогать в работе с текстами, учить выделять главное. Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи. Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их. Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1