Краны,их классификация и основные технические параметры.Основные типы кранов, их устройство и назначение
Краны-это универсальные грузоподъемные машины периодического действия.В заваисимости от принципа действия,конструкции краны разделяют:
1. мостового типа, характеризующиеся в основном прямолинейными рабочими движениями механизмов и предназначенные для обслуживания прямоугольных площадок;
2. стреловые поворотные (на железнодорожном, гусеничном, автомобильном ходу, башенные, портальные и полупортальные), которые, помимо прямолинейных, выполняют поворотные движения
3. кабельные, у которых грузоподъемный механизм перемещается по канату. Кабельные краны обслуживают площадки прямоугольной или секторной формы.
Основные параметры кранов грузоподъемность, скоростные характеристики, установленная мощность двигателей, пролет крана, вылет стрелы, вес и габаритные размеры.
1.кран мостового типа.
состоит из моста 7, концевые балки которого опираются на колеса 3. Последние передвигаются по рельсам, уложенным на эстакаде 1 или на кронштейнах, укрепленных на стенах здания. Вдоль моста по направляющим перемещается грузоподъемная -тележка 11. Механизм передвижения крана состоит из электродвигателя 8,сообщающего движение валу 6. Концевые части вала соединены редукторами 4, с помощью-которых передается движение ходовым колесам. Ток подводится по троллейным проводам от главных токоприемников 2Грузоподъемная тележка приводится в действие электродвигателем 9, а механизм подъема груза-электродвигателем 10. На погрузочно-разгрузочных работах применяются нормальные мостовые краны грузоподъемностью от 5 до 25 т, пролетами от 10,5 до 34,5, оборудованные крюком, грейферные и магнитные, а также мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, для которых скорость подъема груза составляет соответственно 8и 20 м/мин, передвижения тележки 20 и 40 м/мин, передвижения моста 80 и 120 м/мин.
Высота подъема груза мостовым краном достигает 16 м.
У мостовых грейферных кранов тележка оборудована грейфером для захвата сыпучих грузов, а магнитные мостовые краны располагают грузовым электромагнитом и специальным барабаном для навивания кабеля при подъеме магнита. Подъемная сила магнитов в зависимости от груза (стружка, металл в слитках, стальные трубы и др.) изменяется от 0,2 тс до 20 тс.
Для работы в крытых складских помещениях применяют мостовые краны-штабелеры опорного и подвесного типов грузоподъемностью 0,25, 0,5, 1,2 т до 8 т и лифтовые штабелеры грузоподъемностью от 0,25, 0,5, 1 т до 5 т. Мостовые краны-штабелеры и лифтовые штабелеры применяют в сочетании со стеллажами. При переработке пакетированных грузов их снабжают вилочными' захватами. Для увеличения производительности краны-штабелеры и лифтовые штабелеры конструируют с двумя-четырьмя захватами и с накопителями, способными перемещать 2—4 пакета груза одновременно. Применяются также штабелеры элеваторного типа. Мостовые краны-штабелеры и лифтовые штабелеры имеют следующие характеристики: скорость горизонтального перемещения 70—75 м/мин, в отдельных случаях до 120—150 м/мин; скорость подъема обычно 10—12 м/мин, а иногда до 150 м/мин; скорость поворота (у мостовых кранов-штабелеров) 2—2,5 об/мин.
2.козловые краны. разновидность мостовых кранов, у которых мост установлен на особого рода опорах-козлах. Козловой кран перемещается перемещается по подкрановым путям, уложенным на уровне пола склада. Козловые краны разделяются на бесконсольные и консольные. У последних грузоподъемная тележка или тельфер выходит за пределы пролета на консоли, под которыми уложены погру-зочно-разгрузочные пути н автопроезды, что обеспечивает лучшее использование площади под пролетом крана для укладки груза.
Бесконсольные козловые краны имеют пролет 9,3, 11,3, 16 и 32 м, изготовляют грузоподъемностью 5, 10 и 30 т, двухконсольные козловые—-грузоподъемностью 5, 6, 10, 12,5, 20 т пролетами 11,3, 16 и 20 м. Козловые краны перерабатывают контейнеры, тяжеловесы, лесоматериалы, черные металлы и т. д. При погрузке и выгрузке сыпучих грузов козловые краны оборудуются грейферными захватами, а черных металлов— грузоподъемными магнитами. Скоростные характеристики козловых кранов: скорость движения тележки 304-40 м/мин, крана — 30-1-100 м/мин, подъема груза от 6 до 20 м/мин.
Для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами на повышенных путях применяют козловые краны со специальным оборудованием. Комплект этого оборудования включает грейфер, вибратор для очистки полувагонов от остатков груза; виброрыхлитель для выгрузки смерзших грузов, люкоподъемники для закрытия люков полувагона.
Для переработки большегрузных контейнеров конструируют козловые краны грузоподъемностью 40 т, оснащенные автоматическими захватными устройствами.
На рис. 16 приведена конструктивная схема двухконсольного козлового крана грузоподъемностью 10 т пролетом 16 м с грузовой тележкой мостового крана. Кран имеет четыре приводные тележки, суммарная мощность двигателей 54,2 кВт, вес крана 37,6 т.
Козловые краны пролетом 40 м и более называют перегрузочными мостами. Их применяют для обслуживания крупных складов лесоматериалов и сыпучих грузов.
3.Стреловые поворотные краныснабжены механизмом изменения вылета стрелы, поворачивающейся в горизонтальной плоскости или в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наибольшее применение для выполнения погрузочно-разгрузочных работ получили универсальные передвижные поворотные краны на железнодорожном, гусеничном и автомобильном ходу. Универсальный стреловой кран на железнодорожном ходу располагает следующими механизмами: подъема груза 6, изменения вылета стрелы 4, вращения 2, передвижения1. В грейферных кранах, кроме того, устанавливается механизм закрытия и раскрытия створок грейфера. На поворотной части 7 располагается кабина, в которой размещается силовая установка 3. В современных стреловых кранах в качестве источника энергии чаще всего используется двигатель внутреннего сгорания. На раме поворотной части шарнирно укреплена стрела 5, вылет которой может изменяться с помощью специальной лебедки или гидроцилиндров. Необходимую устойчивость крана обеспечивает обратная зависимость между вылетом стрелы и грузоподъемностью крана. На погрузочно-разгрузочных работах применяются краны на автомобильном и гусеничном ходу грузоподъемностью от 1,5 до 25 т. Они имеют аналогичное с кранами на железнодорожном.Для расширения сферы применения краны снабжают различными типами грузозахватных приспособлений—крюками и стропами для штучных грузов, круглого леса
4.Кабельные краны-прим-ся в тех случаях,когда возникает необходимость обслуж.перегрузоч.операциями открытые склады больших размеров,где перегрузочные мосты оказываются тяжеловесными и дорогостоящимию.состоит из 2-х опор м/у которыми натянут спец.канат для перемещения тележки,посредством тягового каната.
Основные элементы
Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.