Назначение, основные технические данные и устройство свободной турбины (СТ)

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени

А.В. Ляпидевского Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования « Ульяновское высшее авиационное училище ГА(институт)»

(ОЛТК ГА филиал ФГБОУВПО УВАУ ГА (И))

Цикловая методическая комиссия:

«Техническая эксплуатация летательных аппаратов»

Курсовая работа

Курс: 3

Тема: Свободная турбина двигателя ТВ3-117ВМ и его выходное устройство

Курсант:Шушпанников Н.М.

Уч. группа: 352

Руководитель: Мельников С.Н.

Оценка:

Омск 2015

Содержание

I.Введение

II. Расчетно-пояснительная записка.

1.1 Назначение, основные технические данные и устройство свободной турбины (СТ).

1.2 Принцип работы реактивной турбины.

1.3 Назначение и конструкция ротора свободной турбины.

1.4 Назначение и конструкция сопловых аппаратов свободной турбины.

1.5 Назначение и конструкция корпуса опор свободной турбины и промежуточного корпуса.

1.6 Назначение и конструкция передней и задней опор свободной турбины, их смазка, суфлирование и наддув.

1.7 Назначение и конструкция выходного устройства.

1.8 Охлаждение свободной турбины и выходного устройства.

1.9 Техническое обслуживание свободной турбины и выходного устройства,

1.10 Возможные неисправности свободной турбины и выходного устройства, анализ причин их возникновения, методы обнаружения, устранения и предупреждения.

III. Расчетная часть

IV. Заключение

V .Литература

Введение

Свободная турбина - осевая, двухступенчатая. Служит для создания мощности, необходимой для привода трансмиссии вертолета. Свободная турбина состоит из сопловых аппаратов (корпуса турбины) и ротора. Литой сопловой аппарат первой ступени состоит из наружного и внутреннего ободов, скрепленных между собой тремя стойками и сопловыми лопатками. Он имеет жесткий сварной наружный корпус, который своим наружным фланцем крепится к фланцу корпуса сопловых аппаратов турбины компрессора, а задним фланцем крепится к корпусу соплового аппарата второй ступени свободной турбины. На корпусе имеется люк, позволяющий производить осмотр газо-воздушного тракта. Литой сопловой аппарат второй ступени также состоит из наружного и внутреннего ободов, соединенных лопатками, имеет сварной жесткий корпус с люком осмотра газо-воздушного тракта и по заднему фланцу крепится к фланцу выхлопного патрубка. Разъемный стык между корпусами сопловых аппаратов первой и второй ступеней свободной турбины введен с целью обеспечения модульности сборки двигателя. Модульная конструкция свободной турбины позволяет производить ее замену на двигателе без разборки других узлов. Ротор турбины состоит из двух дисков, сцентрированных между собой, сцепленных торцевыми шлицами и стянутых двенадцатью болтами. Конструкция и крепление рабочих лопаток аналогичны турбине компрессора. На выводном валу свободной турбины закреплена специальная гайка с тремя выступами-индукторами для датчиков частоты вращения свободной турбины ДТА-10.

I.Расчетно-пояснительная записка

Назначение, основные технические данные и устройство свободной турбины (СТ)

Назначение, основные технические данные и устройство свободной турбины (СТ) - student2.ru

Двухступенчатая осевая свободная турбина предназначена для создания мощности, передаваемой (через редуктор и трансмиссию) на вращение валов несущего и хвостового винтов и приводов агрегатов главного редуктора 1.Основные технические данные турбины (на расчетном режиме) 2.Максимальная температура газов на входе в турбину ˚С.....640 3.Температуру газа на выходе из турбины ˚С………….....……....440 4.Степень понижения давления в турбине………………..…….......2,4 5.Коэффициент полезного действия ………………………………….0,9 6.Осевая скоростьгаза на входе в турбину м/с ......……… ……..160 7.Осевая скорость ротора на среднем радиусе, м/с с ....………..154 8.Окружная скорость ротора на среднем радиусе ,м/с…………262 9..Удeльнaя мощность N , к Вт.с/кг. ………………..…….......………254

Статор турбины состоит из сопловых аппаратов III и IV ступеней, расположенных в отдельных корпусах , и корпуса опор свободной турбины.

Ротор свободной турбины - кон­сольный двухопорный, состоит из двух дисков с рабочими лопатками и вала, выполненно­го за одно целое с диском IV ступени. Соединение дисков и креплениерабо­чих лопаток осуществляются аналогич­но ротору турбины компрессора. Осевая фиксация лопаток производится разрез­ными контровочными кольцами.

Приводы вспомогательных устройств предназначены для передачи вращения. От ротора турбо­компрессора через центральный привод вращение передается на маслоагрегат МА-78 и агрегаты, расположенные на коробке приводов: насос-регулятор
НР-3ВМ, центробежный топливный насос ДЦН-70А, маслонасос откачки масла из коробки приводов и датчик тахометра турбокомпрессора. Кроме того, враще­ние передается на два запасных привода и индуктор датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора. В коробке также расположен привод, обеспечи­вающий при запуске передачу вращающего момента от стартера на ротор двигателя через обгонную храповую муфту.

Наши рекомендации