Все тоже самое что и в билете №19

Билет №22

1)Перелом позвоночника.

Данное повреждение обычно возникает при падении с высоты, заваливании тяжестями, прямом и сильном ударе в спину (автотравма); перелом шейного отдела позвоночника часто наблюдается при ударе о дно при нырянии. Перелом позвоночника — чрезвычайно тяжелая травма. Признаком ее является сильнейшая боль в спине при малейшем движении.

При переломе позвоночника возможна травма спинного мозга (разрыв, сдавление), что проявляется развитием паралича конечностей (отсутствие в них движений, чув­ствительности).

При переломах позвоночника даже небольшие смеще­ния позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, по­этому категорически запрещается пострадавшего с подо­зрением на перелом позвоночника сажать, ставить на ноги. Пострадавшему прежде всего необходимо создать покой, уложив его на ровную твердую поверхность — деревян­ный щит, доски. Эти же предметы используют для транс­портной иммобилизации. При отсутствии доски и бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна на носилках в положении ле­жа на животе с подложенными под плечи и голову подуш­ками. В случае перелома шейного отдела позвоночника транспортировку осуществляют на спине с иммобили­зацией головы, как при повреждениях черепа. Транспор­тировать пострадавших с травмами позвоночника следует особо осторожно.
Перекладывание, погрузку и транспор­тировку должны производить одновременно 3—4 человека, удерживая все время на одном уровне туловище постра­давшего, не допуская малейшего сгибания позвоночника; перекладывать пострадавшего лучше вместе с доской или щитом, на котором он лежит.

Перелом костей таза.

Перелом костей таза — одна из наиболее тяжелых костных травм, часто сопровождается повреждением внут­ренних органов и тяжелым шоком. Возникает при паде­ниях с высоты, сдавлениях, прямых сильных ударах. Признаком травмы является резчайшая боль в области таза при малейшем движении конечностями и изменении положения пострадавшего.

При переломах костей таза иммобилизацию при помощи шин произвести невозможно, поэтому первой помощью является придание пострадавшему положения, при кото­ром реже возникают или усиливаются боли и менее всего возможны повреждения внутренних органов костными отломками. Больного следует уложить на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах, бедра несколько развести в стороны (положе­ние лягушки), под колени подложить тугой валик из по­душки, одеяла, пальто, сена и т. д. высотой 25—30 см.

Очень важно проведение всех противошоковых меро­приятий.
Транспортируют пострадавшего на носилках или твер­дом щите на спине, придав ему описанное выше поло­жение (Для предупреждения соскальзы­вания бедер с валика их фиксируют чем-нибудь мягким (полотенце, бинт и др.).

Перелом ключицы.

Перелом ключицы характеризуется болью в области травмы, нарушением функции руки на стороне поражения. Через кожу легко прощупываются острые края отломков. Первая помощь заключается в проведении иммобилизации области перелома. Это достигается путем фиксации руки с помощью косыночной повязки, бин­товой повязки Дезо или при помощи ватно-марлевых колец.

2) Буксировка сопряжена с определенными трудностями или неудобствами как для выполняющих эту операцию водителей, так и для других участников движения: управление буксируемым автомобилем затруднено; состав сцепленных транспортных средств обладает плохой маневренностью, что вынуждает двигаться осторожно и сравнительно медленно; буксирующий автопоезд имеет большую длину, затрудняет движение пешеходам и особенно другим водителям. В связи с этим Правила вводят специальные ограничения и предписания.

Так, скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Для предупреждения о движении необычного состава транспортных средств независимо от условий видимости, в том числе в светлое время суток, на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом автомобиле – аварийная световая сигнализация, габаритные фонари.

При буксировке можно применять жёсткую или гибкую сцепку, а так же частично загружать буксируемое транспортное средство на тягач. Последний способ буксировки наиболее удобен и надёжен.

При буксировке на любой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

На жёсткой сцепке, так же как и при частичной погрузке, можно буксировать автомобили с неисправной тормозной системой, если фактическая масса буксируемого транспортного средства не превышает половины фактической массы буксирующего. При нарушении этого требования невозможно эффективное торможение и может быть легко нарушена устойчивость движения сцепленных транспортных средств.

Буксировка на гибкой сцепке наименее безопасна. В качестве связующего звена необходимо использовать стальной трос, пеньковый или пластиковый канат, обладающие необходимой прочностью. У канатов или тросов ограниченная масса, они компактны и удобны для транспортировки. Гибкая сцепка должна быть достаточно длинной, чтобы водитель буксируемого автомобиля успел затормозить при внезапной остановке буксирующего. Однако чрезмерно длинную сцепку может не заметить в темноте пешеход и оказаться на пути буксируемого автомобиля. Оптимальная длина сцепки 4 – 6 м. Связующее звено через каждый метр обозначают сигнальными флажками или щитками.

Буксировка на гибкой сцепке более одного механического транспортного средства запрещена из – за большой длины состава и влияния заднего звена. При гололедице буксировка на гибкой сцепке недопустима. Нельзя так же таким способом буксировать транспортные средства с неисправным рабочим тормозом или рулевым управлением.

Двухколёсные транспортные средства при движении с малой скоростью недостаточно устойчивы. Вместе с тем неисправный мотоцикл легко доставить к месту ремонта на любом грузовом автомобиле. Поэтому запрещена буксировка мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов.

Буксирующий автомобиль подают к месту сцепки задним ходом на минимальной скорости с таким расчетом, чтобы при сцепке автомобили находились на одной прямой линии.

Начинать движение необходимо плавно, на первой передаче, причем при буксировании на гибкой сцепке перед троганием предварительно натягивают связующее звено. Буксируемый автомобиль следует вести строго по колее буксирующего автомобиля. Необходимо стараться выдерживать скорость равномерной. Маршрут движения выбирают с таким расчетом, чтобы по возможности избежать крутых поворотов. Резкое торможение при буксировке нежелательно, а для остановки скорость нужно снижать плавно постепенным переходом на низшие передачи без применения рабочего тормоза. На подъемах и спусках останавливаться нежелательно.

Водитель буксируемого автомобиля непрерывно наблюдает за движением и сигналами буксирующего, причем сигналы указателями поворота он дублирует. Водитель должен стараться, чтобы трос был в натянутом состоянии, для чего надо подтормаживать рабочим тормозом. Провисание троса приводит к рывкам, а иногда к его обрыву или повреждению сцепных устройств.

Если у буксируемого автомобиля рабочий тормоз имеет пневматический привод, двигатель его должен работать для поддержания давления воздуха в системе. Такая необходимость отпадает, если буксирующий автомобиль снабжен устройством для питания сжатым воздухом тормозной системы буксируемого автомобиля. Не допускается длительная буксировка с неработающим двигателем автомобилей, имеющих гидроусилитель рулевого управления, так как при этом заметно увеличивается нагрузка на рулевой механизм

Билет №24

1)11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

· транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

· транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

· следующее за ним транспортное средство начало обгон;

· по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

· на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

· на пешеходных переходах;

· на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

· в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

1.В какой-то момент движения у водителя, который исходит из какой-либо цели (например, из желания быстрее доставить пассажира), возникает намерение совершить обгон. При этом он сопоставляет скорости своего и двигающегося впереди автомобиля с тем, чтобы при опережении не превысить предельно допустимую скорость. Если сопоставление приводит к благоприятному выводу, у него формируется предварительное решение об обгоне.

2. Когда такое решение сформировалось, водитель оценивает возможность совершения обгона без опасности для себя и для других участников движения. Для этого он оценивает ситуацию в данный момент, перед обгоном и прогнозирует ее изменение в дальнейшем, в процессе обгона и после него.

3. Оценив ситуацию и составив прогноз ее развития, водитель решает: совершать обгон или не совершать. Если он убедился, что обгон можно выполнить безопасно, то принимает решение о его выполнении. Итак, только после полной оценки всех возможных последствий своего решения водитель переходит к началу выполнения обгона, не переставая на каждом последующем этапе маневра оценивать развитие ситуации и сравнивать ее со своим прогнозом.

4. Выбрав безопасную дистанцию и увеличивая скорость, водитель плавно выводит автомобиль на полосу обгона слева или справа (если водитель обгоняемого автомобиля подал сигнал поворота налево и приступил к его выполнению), заранее включив соответствующий указатель поворота.

5. Соблюдая безопасный интервал, водитель, двигаясь параллельно с обгоняемым автомобилем, совершает его опережение, выключив при этом указатель правого либо левого поворота, в зависимости от того, в какой ряд он будет встраиваться.

6. Убедившись (через зеркала заднего вида), что он опередил обгоняемый автомобиль на расстояние, достаточное для безопасного завершения маневра, водитель плавно встраивается в ранее занимаемый ряд.

2) В свою очередь, если в результате дорожно-транспортного происшествия имеются пострадавшие, то оно может быть оформленотолько сотрудниками полиции. Причастные к такому ДТП водители должны:

· оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

· в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте или отвезти в медицинскую организацию на своем автомобиле и вернуться к месту происшествия;

· освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, зафиксировав перед этим положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, относящиеся к происшествию следы и предметы, и принять меры к их сохранению и организации объезда места аварии. Для фиксации предполагается использовать средства фотосъемки или видеозаписи;

· записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Еслиразногласий у участников ДТП нет, водители могут не сообщать о случившемся в полицию. В этом случае им разрешаетсяоставить место происшествия и:

· оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

· заполнить бланк извещения о ДТП по правилам обязательного страхования без участия сотрудников полиции;

· не оформлять документы о ДТП, если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников аварии и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Билет №28

Наши рекомендации