Общие методические указания по поверке приборов

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1.1 Порядок проведения работ

Порядок проведения лабораторных работ определяется утвержденными общими методическими указаниями по лабораторным работам. Согласно этим указаниям студент обязан:

Приходить на занятия полностью подготовленным к проведению работ.

Заранее ознакомиться с содержанием предстоящей работы (в объеме вопросов для подготовки работы).

На первом занятии ознакомиться с правилами техники безопасности при выполнении работ в данной лаборатории.

Перед началом каждой работы предоставить преподавателю оформленный отчет по предыдущей работе.

Перед началом каждой новой работы преподаватель проверяет готовность студента к лабораторному занятию.

Порядок проведения защит лабораторных работ определяет преподаватель, ведущий занятия.

1.2 Требования к отчету

Отчет должен содержать:

Титульный лист.

Задание на работу с краткими рекомендациями по его выполнению.

Описание устройства и работы приборов, рисунки, формулы, графики и таблицы, иллюстрирующие процесс выполнения задания.

Окончательные результаты в числовом, графическом виде или в форме краткого вывода.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОВЕРКЕ ПРИБОРОВ

Задачей поверки является установление соответствия между фактическими свойствами прибора и теми свойствами, которыми он должен обладать согласно имеющейся документации.

Таким образом, при проведении измерений приборами всегда имеет место некоторая погрешность, т.е. результат измерения отличается от истинного значения измеряемой величины.

Точность измерения может быть оценена абсолютной, относительной или приведенной погрешностями измерения.

Абсолютной погрешностью общие методические указания по поверке приборов - student2.ru измерения называется разность между значением величины, полученной в результате измерения Х, и истинным значением измеряемой величины общие методические указания по поверке приборов - student2.ru :

общие методические указания по поверке приборов - student2.ru .

Относительной погрешностью измерения общие методические указания по поверке приборов - student2.ru называется отношение абсолютной погрешности общие методические указания по поверке приборов - student2.ru к истинному значению измеряемой величины общие методические указания по поверке приборов - student2.ru , выраженное в процентах:

общие методические указания по поверке приборов - student2.ru .

Точность прибора, как правило, характеризуется приведенной погрешностью γ , представляющей собою отношение абсолютной погрешности общие методические указания по поверке приборов - student2.ru к нормирующему значению общие методические указания по поверке приборов - student2.ru , выраженное в процентах:

γ= общие методические указания по поверке приборов - student2.ru .

Нормирующее значение – условно принятое значение, равное или верхнему пределу измерений, или диапазону измерений, или длине шкалы.

Измерительные приборы по степени точности делятся на классы точности: 0.02, 0.05, 0.01, 0.1, 0.2, 0.5, 1.0, 1.5, 2.5, 4.0. Для ряда приборов введены следующие классы точности: 0.16, 0.25, 0.35.

Числа, указывающие класс точности, обозначают наибольшую погрешность, которую может иметь прибор данного класса точности, если он работает в нормальных условиях. Погрешность, которую имеет прибор, работающий в нормальных условиях, называется основной. При отклонении условий работы прибора от нормальных, приборы могут иметь дополнительную погрешность, величина которой устанавливается техническими условиями на прибор. Соответствие прибора классу точности, указанному на шкале или в паспорте прибора, подтверждается поверкой.

Наиболее часто применяемым методом поверки является метод сличения, заключающийся в сравнении показаний поверяемого прибора с показаниями образцового прибора.

Класс точности образцового прибора должен быть в 4 – 5 раз выше класса точности поверяемого прибора.

Наши рекомендации