Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулась лягушка. И, надувшись, как пузырь, Стала квакать из воды: «Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ, Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, журавль вылетает из гнезда и ловит их. Лягушки прыгают в воду, где журавлю ловить их не разрешается. Пойманная лягушка остается на кочке до тех пор, пока журавль не улетит и пока не вылезут снова все лягушки. Лягушки сидят в воде до тех пор, пока не улетит журавль.

После того, как журавль поймает несколько лягушек (напри­мер, 3—4), выбирается новый журавль из числа тех детей, кото­рые ни разу не были пойманы. Лягушки на кочках сидят на кор­точках, а в воде могут плавать (бегать внутри круга). Обратно на кочку можно попадать только прыжком.

Гуси-гуси

Цель. Автоматизация звука г в слогах и предложениях.

Оборудование. Картина, на ней изображена девочка, которая гонит гусей.

Описание игры. Вариант!. Педагог показывает картинку. Гуси идут домой и гогочут:га-га-га... Дети:га-га-га... —

4. 99

«По пути попалась канава, стали гуси прыгать через нее:гол-гол-гол...» Дети:гол-гол-гол...

Вариант 2.В одном месте площадки птичий двор, в другом — пастбище (с обеих сторон начертить линии). Выбираются пастух и лиса. Остальные дети — гуси.

В начале игры пастух с хворостиной в руке отводит гусей на пастбище, а сам возвращается обратно на птичий двор. Гуси в это время пасутся. Через некоторое время пастух зовет гусей: «Гуси, гуси!» Услышав голос пастуха, гуси кричат: «Га, га, га!» Пастух: «Ну, летите!» Гуси расправляют крылышки и, размахивая руками, летят через поле на птичий двор, а лисица их ловит. Пойманных она уводит в норку. Если лиса поймает пять гусей, педагог выбирает новую лисицу и нового пастуха.

ВариантЗ. Выбираются пастух и волк.

Пастух. Гуси-гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси-гуси, вы куда?

Гуси. На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Га-га-га (утвердительно,).

Пастух. Ну идите на луга.

Гуси ходят и щиплют травку.

Пастух, (внезапно). Гуси белые, домой. Серый волкпод горой.

Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.

Узнай по голосу

Цель. Дифференциация звуков г — к в звукоподражаниях.

Описание игры. Дети садятся на стульчики, которые составлены в кружок (домик). Один ребенок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети отвечают голосом какого-нибудь животного или птицы:гл-гя-га, ква-ква и др. Ребенок должен назвать, кто живет в домике.

Запятнай пару!

Цель. Дифференциация звуков к — г в тексте.

Описание игры. Дети строятся парами друг за другом. Впереди стоит водящий. В руках у него мячик, сшитый из материи. Водящий громко говорит:

Кинь, кинь, перекинь. Давай вместе побежим Через воду и огонь. Не догонит нас и конь.

Раз, два, догоняй,

Ну, попробуй-ка, поймай!

* "*

После слов водящего последняя пара расцепляет руки и бежит вперед до заранее проведенной черты, находящейся в 10— 12 шагах от водящего. Водящий должен попасть мячом в одного из бегущих до того, пока он забежит за черту. Тот, в кого он попал, становится с ним вместе в первую пару, а другой водит. Если водящий не попал, то он снова водит, а добежавшая до черты пара становится вперед, и игра продолжается. Последняя пара может бежать только после слов «ну, попробуй-ка, поймай!».

Погреем ручки

Цель. Постановка и автоматизация отдельного звука х.

Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог пока­зывает картинку, на которой нарисованы дети, лепящие снежную бабу, и говорит: «Лепили дети снежную бабу. Хорошая вышла. Руки у них замерзли. Давайте погреем их, подышим на ручки, чтобы они согрелись. Вот так». (Показывает). Затем дети греют руки по очереди и все вместе, произнося звук х.

Кому что нужно?

Цель. Автоматизация звука х в словах и предложениях.

Описание игры. Педагог ставит на доске картинки и говорит: «Сейчас вы услышите маленькие рассказы. К каждому рассказу должна подходить одна из этих картинок. Вы угадаете какая и назовете ее.

Стали дети украшать елку. Повесили много игрушек. Осталось

Повесить что? (Хлопушку).

Пришел доктор к больному ребенку. Что он надел? (Халат)» и т.д. Победитель тот, кто больше даст правильных ответов.

Курочка, цыплята и собака

Цель. Дифференциация звуков к — х в тексте. Описание игры. Дети изображают цыплят, один ребенок — курочку, а другой — собаку. Все цыплята сидят в курятнике (находящемся на одной из сторон площадки). На другой стороне собачья конура, в ней сидит собака. На слова педагога (или водящего)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко»

курочка выбегает, оглядывается кругом, хлопает крыльями и кричит:ко-ко-Kof, созывая цыплят. На ее зов выбегают из курятника цыплята и начинают бегать, ищут корм, курочка бегает с ними. По сигналу педагога с лаем выбегает собака и бежит за цыплятами, цыплята убегают в курятник.

Курочка-хохлатка

Цель. Дифференциация звуков к — х в тексте.

Описание игры. Педагог выбирает из играющих курицу, остальные дети — цыплята. Один ребенок — кошка. Курочка и цыплята ходят по комнате, изображая руками взмахи крыльев, клюют корм и говорят:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко».

Наши рекомендации