Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулась лягушка. И, надувшись, как пузырь, Стала квакать из воды: «Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ, Будет дождик на реке».
Как только лягушки произнесут последние слова, журавль вылетает из гнезда и ловит их. Лягушки прыгают в воду, где журавлю ловить их не разрешается. Пойманная лягушка остается на кочке до тех пор, пока журавль не улетит и пока не вылезут снова все лягушки. Лягушки сидят в воде до тех пор, пока не улетит журавль.
После того, как журавль поймает несколько лягушек (например, 3—4), выбирается новый журавль из числа тех детей, которые ни разу не были пойманы. Лягушки на кочках сидят на корточках, а в воде могут плавать (бегать внутри круга). Обратно на кочку можно попадать только прыжком.
Гуси-гуси
Цель. Автоматизация звука г в слогах и предложениях.
Оборудование. Картина, на ней изображена девочка, которая гонит гусей.
Описание игры. Вариант!. Педагог показывает картинку. Гуси идут домой и гогочут:га-га-га... Дети:га-га-га... —
4. 99
«По пути попалась канава, стали гуси прыгать через нее:гол-гол-гол...» Дети:гол-гол-гол...
Вариант 2.В одном месте площадки птичий двор, в другом — пастбище (с обеих сторон начертить линии). Выбираются пастух и лиса. Остальные дети — гуси.
В начале игры пастух с хворостиной в руке отводит гусей на пастбище, а сам возвращается обратно на птичий двор. Гуси в это время пасутся. Через некоторое время пастух зовет гусей: «Гуси, гуси!» Услышав голос пастуха, гуси кричат: «Га, га, га!» Пастух: «Ну, летите!» Гуси расправляют крылышки и, размахивая руками, летят через поле на птичий двор, а лисица их ловит. Пойманных она уводит в норку. Если лиса поймает пять гусей, педагог выбирает новую лисицу и нового пастуха.
ВариантЗ. Выбираются пастух и волк.
Пастух. Гуси-гуси, вы откуда?
Гуси. Га-га-га. Мы из дома.
Пастух. Гуси-гуси, вы куда?
Гуси. На луга, на луга.
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Га-га-га (утвердительно,).
Пастух. Ну идите на луга.
Гуси ходят и щиплют травку.
Пастух, (внезапно). Гуси белые, домой. Серый волкпод горой.
Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.
Узнай по голосу
Цель. Дифференциация звуков г — к в звукоподражаниях.
Описание игры. Дети садятся на стульчики, которые составлены в кружок (домик). Один ребенок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети отвечают голосом какого-нибудь животного или птицы:гл-гя-га, ква-ква и др. Ребенок должен назвать, кто живет в домике.
Запятнай пару!
Цель. Дифференциация звуков к — г в тексте.
Описание игры. Дети строятся парами друг за другом. Впереди стоит водящий. В руках у него мячик, сшитый из материи. Водящий громко говорит:
Кинь, кинь, перекинь. Давай вместе побежим Через воду и огонь. Не догонит нас и конь.
Раз, два, догоняй,
Ну, попробуй-ка, поймай!
* "*
После слов водящего последняя пара расцепляет руки и бежит вперед до заранее проведенной черты, находящейся в 10— 12 шагах от водящего. Водящий должен попасть мячом в одного из бегущих до того, пока он забежит за черту. Тот, в кого он попал, становится с ним вместе в первую пару, а другой водит. Если водящий не попал, то он снова водит, а добежавшая до черты пара становится вперед, и игра продолжается. Последняя пара может бежать только после слов «ну, попробуй-ка, поймай!».
Погреем ручки
Цель. Постановка и автоматизация отдельного звука х.
Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог показывает картинку, на которой нарисованы дети, лепящие снежную бабу, и говорит: «Лепили дети снежную бабу. Хорошая вышла. Руки у них замерзли. Давайте погреем их, подышим на ручки, чтобы они согрелись. Вот так». (Показывает). Затем дети греют руки по очереди и все вместе, произнося звук х.
Кому что нужно?
Цель. Автоматизация звука х в словах и предложениях.
Описание игры. Педагог ставит на доске картинки и говорит: «Сейчас вы услышите маленькие рассказы. К каждому рассказу должна подходить одна из этих картинок. Вы угадаете какая и назовете ее.
Стали дети украшать елку. Повесили много игрушек. Осталось
Повесить что? (Хлопушку).
Пришел доктор к больному ребенку. Что он надел? (Халат)» и т.д. Победитель тот, кто больше даст правильных ответов.
Курочка, цыплята и собака
Цель. Дифференциация звуков к — х в тексте. Описание игры. Дети изображают цыплят, один ребенок — курочку, а другой — собаку. Все цыплята сидят в курятнике (находящемся на одной из сторон площадки). На другой стороне собачья конура, в ней сидит собака. На слова педагога (или водящего)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко»
курочка выбегает, оглядывается кругом, хлопает крыльями и кричит:ко-ко-Kof, созывая цыплят. На ее зов выбегают из курятника цыплята и начинают бегать, ищут корм, курочка бегает с ними. По сигналу педагога с лаем выбегает собака и бежит за цыплятами, цыплята убегают в курятник.
Курочка-хохлатка
Цель. Дифференциация звуков к — х в тексте.
Описание игры. Педагог выбирает из играющих курицу, остальные дети — цыплята. Один ребенок — кошка. Курочка и цыплята ходят по комнате, изображая руками взмахи крыльев, клюют корм и говорят:
Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко».