Фед. Собрание РФ в регулировании экономических отношений.
Фед. собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета, то есть основная функция – законодательная.
Правительство РФ выносит проект федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ. ГД РФ рассматривает и утверждает фед. бюджет в трёх чтениях. После рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете он направляется в Совет Федерации, где происходит одобрение его в целом. После одобрения Советом Федерации законопроект подписывается Президентом РФ. (смотри вопрос по бюджетному процессу). К ведению Совета Федерации (в финансовой сфере) относятся: • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. В Совете Федерации образуются следующие комитеты, деятельность которых связана с финансами: по бюджету и финансовым рынкам, по экономической политике. К ведению комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам относятся вопросы: • формирования и исполнения федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования; • денежно-кредитной политики; • системы платежей и расчетов; рынка ценных бумаг; • валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций; • межбюджетного регулирования и др. К вопросам ведения комитета Совета Федерации по экономической политике относятся: • вопросы социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу, основы государственного регулирования экономики; • внешнеэкономическая деятельность; • промышленная политика; • инвестиционная политика; • регулирование процедур банкротства и др. К ведению Государственной Думы (в сфере фин деятельности) относятся: • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; В сферу компетенции Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству подготовка законопроектов ГД: об обеспечении основ государственного регулирования экономики, формировании контрактной системы, инвестиционной деятельности, прогнозировании экономического развития страны, о стратегическом планировании, единой государственной денежно-кредитной политике, экономическом обосновании бюджетной политики и отдельных разделов федерального бюджета, экономических вопросов обеспечения антикризисных мер РФ и др. В сферу компетенции комитета по бюджету иналогам подготовка законопроектов ГД: • о федеральном бюджете и бюджетах внебюдж. фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, • о внесении изменений в фед. закон о федеральном бюджете и бюджетах внебюджетных фондов, • об исполнении федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, • о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ • о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, • о финансовом контроле, финансовой статистике и др. Комитет по финансовому рынку подготовка законопроектов ГД: • об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики; • о рынке ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; • об институциональных инвесторах и финансовых институтах на фондовом и инвестиционном рынках; • о биржах и организованных торгах; • об инвестировании пенсионных накоплений; • об оценочной и аудиторской деятельности и др.
51. Участие государства в предпринимательской деятельности.
Действующее законодательство прямо не запрещает государству опосредованно заниматься коммерческой деятельностью, однако и не дает такого разрешения. Обладая публичным имуществом (федеральным, гос. и муницип.), публично-правовые образования не сами, а через свои органы, реализуют право собственности, в том числе и занимаясь предпринимательской деятельностью. Государство, подобно физ. и юр. лицам, обладает предпринимательскойправосубъектностью, возникающей также у муниципальных образований как субъектов гражданского права. Данные образования участвуют в гражданском обороте на равных началах с физическими и юридическими лицами, т.е. никакими превенциями, льготами и т. п. в гражданском правоотношении, по сравнению с другими, не наделенными публичной властью, его участниками не пользуются (п. 1 ст. 24 ГК РФ). Публично-правовые образования непосредственно вступать в гражданские правоотношения не могут. Поэтому существует два варианта их возможного участия: От имени РФ и СРФ, а также муницип. образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде соответственно органы государственной власти и органы Мсу в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУПы и МУПы – коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником, этим они отличаются от иных коммерческих организаций. Представляют собой организационно-правовую форму, посредством которой осуществляют деятельность коммерческие организации – юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательского права (ст. 113–115 ГК РФ). Деятельность унитарных предприятий в определенных сферах предпринимательской деятельности ограничивается.