Исходная информация для выполнения курсовой работы

Для выполнения курсовой работы используются следующая информация:

· бухгалтерская отчетность предприятия и пояснения к ней (Ф.№1, Ф№2, Ф№3,Ф№4, Ф№5 (приложение к годовому балансу));

· данные аналитического бухгалтерского учета;

· учетная политика предприятия (способы амортизации основных средств и иных активов; способы оценки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции; способы учета реализации продукции (работ, услуг));

· данные статистического учета (Ф№П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг№, Ф№П-2 «Сведения об инвестициях», Ф№П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», Ф№П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», Ф№5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», Годовая Форма №11 «Сведения о наличности и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», Ф№1-РП "«Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)»);

· иная информация (среднеотраслевые показатели, показатели предприятий-конкурентов, рекомендуемые значения отдельных показателей деятельности предприятия, нормы и нормативы, установленные законодательством РФ, нормы и нормативы предприятия).

Подготовка информации к анализу включает:

· проверку данных (проверяется полнота информации, правильность оформления данных, правильность арифметических расчетов, согласованность таблиц);

· обеспечение сопоставимости данных (по промежуткам или моментам времени, по методике исчисления показателей, по составу показателей, кроме того, показатели форм бухгалтерской отчетности должны быть взаимоувязаны);

· упрощение числовой информации (выбор степени упрощения зависит от содержания информации и ее величины).

1.4. Требования к выполнению, оформлению и защите курсовой работы

Курсовая работа считается выполненной, если она содержит все структурные элементы и включает разработку всех разделов основной части.При выполнении работы необходимо руководствоваться едиными требованиями к оформлению курсовой работы (Методические рекомендации по оформлению учебных и выпускных работ (магистерских диссертаций, выпускных квалификационных работ бакалавра и специалиста, курсовых и контрольных работ, отчетов по практике, рефератов) для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика» (бакалавриат), 38.05.01 Экономическая безопасность (специалитет), 38.04.01 «Экономика» (магистратура)/ Г.Ф. Юсупова. — Набережные Челны: Изд-во Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО КФУ, 2017. — 33 с.)




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Характеристика предприятия как объекта анализа

Краткая характеристика предприятия обязательно должна включать сведения об организационно-правовой форме предприятия, дату государственной регистрации, юридический адрес, описание основных видов деятельности и производимой продукции (оказания услуг, выполнения работ) по видам деятельности. Кроме того, необходимо привести схемы организационной структуры, перечислить основных поставщиков и потребителей продукции предприятия.

Учетная политика предприятия описывается на основании приказа (распоряжения) руководителя предприятия об учетной политике или пояснительной записки, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия.

Формы отчетности предприятия, являющиеся исходной информацией для выполнения курсовой работы, обязательно приводятся в приложениях к курсовой работе.

Основные положения методики экономического анализа деятельности предприятия

Методы проведения анализа

Экономический анализ деятельности предприятия осуществляется с использованием следующих методов анализа:

· горизонтальный (временной);

· вертикальный (структурный);

· анализ относительных показателей (коэффициентов);

· сравнительный анализ;

· факторный анализ;

· трендовый анализ.

Горизонтальный (временной) анализ заключается в изучении динамики показателей отчетного года путем сравнения статей отчетности, оценки их резких изменений и сравнения с изменениями других статей.

Методом горизонтального анализа дается оценка состава и динамики имущества; капитала, вложенного в имущество предприятия; прибыли; основных фондов; затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и пр.

Вертикальный (структурный) анализоснован на расчете и сравнении удельных весов отдельных элементов в общем, итоговом показателе (структурный анализ активов, капитала, прибыли, основных фондов, себестоимости, трудовых ресурсов).

Анализ относительных показателей (коэффициентов)– основан на расчете и сравнении соотношений между различными статьями отчетности.

Аналитические коэффициенты могут быть объединены в группы:

· показатели ликвидности предприятия;

· показатели финансовой устойчивости;

· показатели деловой активности;

· показатели рентабельности;

· показатели интенсивности использования ресурсов (производительность труда, фондоотдача, фондовооруженность, материалоемкость и др.).

Сравнительный (пространственный) анализ– основан на сравнении относительных показателей данного предприятия со среднеотраслевыми показателями или показателями предприятий-конкурентов с целью повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности данного предприятия. Отчетные показатели также сравниваются с плановыми или нормативными показателями с целью оценки степени выполнения плана или выявления причин отклонений от нормативов.

Факторный анализ– это оценка влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя. В курсовую работу необходимо включить факторный анализ прибыли, рентабельности, фондоотдачи, материалоемкости, себестоимости, производительности труда, фонда заработной платы.

Трендовый анализ – это анализ динамики аналитических коэффициентов за ряд лет (периодов) для выявления тенденции их изменения.

Наши рекомендации