Ii. стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Ежемесячное дополнительное материальное обеспечение матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги".

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты.

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с положением "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 303

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги путем перечисления их учреждениями социальной защиты на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо путем зачисления на лицевой счет в кредитной организации, а также через отделения ФГУП "Почта России". Сведения о способе предоставления государственной услуги указываются гражданином в заявлении. При выплате через кредитную организацию заявитель сообщает номер открытого лицевого счета в данной организации.

2.5. Срок принятия решения о назначении или отказе в назначении ежемесячного дополнительного обеспечения матерей, удостоенных звания "Мать-героиня", либо государственных наград СССР, Российской Федерации, или наград Нижегородской области, принимается по месту жительства в течение 10 рабочий дней с момента обращения и представления всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 к настоящему административному регламенту, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Спорные вопросы, возникающие при назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги, подлежат рассмотрению на заседании комиссий по решению спорных вопросов, созданных при учреждениях социальной защиты (далее - комиссия).

В течение 10 дней со дня принятия решения производится уведомление заявителя о назначении выплат (в устной форме) или об отказе в назначении выплат (в письменной форме).

Заявление и документы, поступившее в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также настоящим административным регламентом.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги являются:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);

Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);

Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 года);

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19 октября 1999 года);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 года) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 8 апреля 201 года) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости" от 6 января 2005 года № 1(3173);

постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости" от 15 января 2005 года N 6(3178));

постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда", № 87(875), 1 декабря 2007 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 225(3877), 1 декабря 2007года) (далее - постановление Правительства Нижегородской области № 430);

постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2011 года № 574 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Правовая среда", № 91(1356), 18 августа 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 147(4759), 18 августа 2011 года) (далее - постановление Правительства Нижегородской области № 574).

2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в учреждения социальной защиты заявления по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 года № 142 (приложение 2 к настоящему административному регламенту), с указанием способа перечисления суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи и следующих документов:

1) паспорт заявителя либо удостоверения вынужденного переселенца;

2) удостоверения к государственной награде либо копии акта (выписки из копии акта) Президиума Верховного Совета СССР о присвоении награды СССР или копии акта (выписки из копии акта) Президента Российской Федерации о присвоении государственной награды Российской Федерации, либо копии акта (выписки из копии акта) Губернатора, либо Правительства, либо Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении награды Нижегородской области (если награда Нижегородской области получена до 2004 года, достаточно представления именной награды или ее копии). При утрате подлинников перечисленных документов представляется архивная справка, подтверждающая факт награждения;

3) справки отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с рождением пяти и более детей либо других документов, подтверждающих факт рождения (усыновления) и воспитания до восьмилетнего возраста пяти или более детей;

4) пенсионного удостоверения.

2.8. После 1 июля 2012 года заявитель вправе не предоставлять справку отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с рождением пяти и более детей либо других документов, подтверждающих факт рождения (усыновления) и воспитания до восьмилетнего возраста пяти или более детей.

Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ, постановлению Правительства Нижегородской области № 574, справка, выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, запрашиваются учреждениями социальной защиты в порядке межведомственного взаимодействия.

2.9. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

2.10. Основанием для отказа в приеме документов является:

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента (за исключением документа указанного в пункте 2.8 настоящего административного регламента);

- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента;

- отсутствие электронной подписи в случае подачи заявления и документов в электронной форме.

2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие принадлежности к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;

- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области либо регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области в случае отсутствия регистрации по месту жительства.

Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги (переезд за пределы Нижегородской области, смерти и др.) Заявитель или его родственники в течение двух недель со дня наступления соответствующих обстоятельств обязан(ы) известить об этом органы социальной защиты населения.

2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.

Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 2.9 настоящего административного регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим административным регламентом, составляет 25 минут.

Максимальный срок регистрации заявления в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.

Максимальный срок результата предоставления услуги в части назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги составляет 10 дней, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, в части перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях - не более 15 дней со дня назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения, перечисления в отделения почтовой связи ФГУП "Почта России" - 26 число каждого месяца.

2.14. Заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего административного регламента, подлежит обязательной регистрации специалистом учреждения социальной защиты населения, осуществляющего прием документов, в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждена министерством (приложение 3 к настоящему административному регламенту), в течение 1 рабочего дня.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений по предоставлению государственной услуги.

Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего исполнение государственной услуги и режиме его работы.

В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.6 настоящего административного регламента.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении, соответствующем комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Помещение, предназначенное для ожидания предоставления государственной услуги, информирования о предоставлении государственной услуги и для заполнения заявлений, оборудуется стульями, креслами, столами, канцелярскими принадлежностями, бланками заявления.

В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

2.16. Для повышения доступности и качества государственной услуги заявителям предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Электронная форма заявления, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещена на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;

возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;

степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

Наши рекомендации