Теоретико-методологические основы изучения инвестиционной деятельности

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика проходила с 16 января 2017 г. по 26 октября 2017 г. в Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, и не входящий в систему органов государственной власти.

Целью преддипломной практики является изучение и анализ инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан на примере Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан и выдвижение предложений и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной деятельности в РБ и г. Уфа.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1) изучить теоретико-методологические основы изучения инвестиционной деятельности;

2) охарактеризовать деятельность Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан;

3) рассмотреть структуру Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан,

4) проанализировать инвестиционную деятельность Республики Башкортостан;

5) изучить динамику и объемы инвестиции в Республике Башкортостан;

6) обозначить проблемы образования в Кировском районе г.Уфа;

7) предложить меры по совершенствованию образования в Кировском районе г.Уфа.

В пояснительной записке рассматривается характеристика и организационная структура общества. Был проведен анализ образования в Республике Башкортостан и в Кировском районе ГО г.Уфа, предложены меры по совершенствованию образования в Кировском районе ГО г.Уфа.

При написании пояснительной записки использовались нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ, оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета бюджетной организации (форма № 0503130), отчет о финансовых результатах деятельности бюджетной организации (форма № 0503121), сайт Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

По результатам пройденной практики была написана пояснительная записка на 32 страницах, состоящий из 3 глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики на предприятии – Администрации городского округа города Уфа были получены практические и теоретические знания в области «экономика предприятия», реализованы приобретенные раннее теоретические знания на практике.

Во время прохождения практики были предоставлены все условия: доступ ко всем документам, незаменимая помощь всех работников предприятия..

Таким образом, в результате прохождения производственной практики было сделано следующее:

1. охарактеризована структура и деятельность Администрации ГО г. Уфа РБ. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах своей компетенции и в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нормативно-правовыми актами Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, настоящим Положением;

2. рассмотрена деятельность инвестиционного отдела Администрации ГО г.Уфа РБ. Инвестиционный отдел в своей деятельности взаимодействует с управлением муниципальной собственности, управлением архитектуры и градостроительства, прочими структурными подразделениями администрации, расположенными на территории города, имеющими отношение к рассматриваемому вопросу, обеспечивая соблюдение взаимных интересов и согласованность действий в развитии городской инфраструктуры, привлечении инвесторов;

3. рассмотрены динамика и объемы инвестиций в РБ. доля инвестиций в такие важнейшие сферы экономики как обрабатывающие производства, здравоохранение, образование, транспорт и связь, строительство постепенно снижается. Увеличение же вложений наблюдается в оптовую и розничную торговлю, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг. Данная тенденция не столь благоприятна для развития нашей республики.4. проанализировано состояние системы образования в Республике Башкортостан и в Кировском районе ГО г.Уфа. Анализ состояния образования в Республике Башкортостан показал, на сегодняшний день в Республике Башкортостан функционирует 1 224 самостоятельные дошкольные образовательные организации, численность детей, воспитываемых в самостоятельных дошкольных образовательных организациях, составляет 236 156 чел;

4. проанализированы данные по объемам инвестиций в основной капитал, в целом инвестиционные вложения увеличиваются. Особенно ярко данная тенденция проявляется в тех муниципальных образованиях, где есть города, т.к. именно они являются центрами развития промышленного производства и соответственно центрами притяжения инвестиционных вложений;

5. проведен SWOT-анализ инвестиционного развития Республики Башкортостан. Регион обладает преимуществами для инвестиционного развития. Выделены проблемы и угрозы, снижающие инвестиционную привлекательность региона, а также приведены меры по устранению этой проблемы;

6. выявлены и предложены меры по совершенствованию инвестиционной привлекательности РБ. Для привлечения инвестиций в регионы нужно совершенствование рекламной деятельности в и системы информационного обеспечения инвесторов, привлечения финансовых ресурсов и создание благоприятных зон для инвестирования.

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика проходила с 16 января 2017 г. по 26 октября 2017 г. в Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, и не входящий в систему органов государственной власти.

Целью преддипломной практики является изучение и анализ инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан на примере Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан и выдвижение предложений и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной деятельности в РБ и г. Уфа.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1) изучить теоретико-методологические основы изучения инвестиционной деятельности;

2) охарактеризовать деятельность Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан;

3) рассмотреть структуру Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан,

4) проанализировать инвестиционную деятельность Республики Башкортостан;

5) изучить динамику и объемы инвестиции в Республике Башкортостан;

6) обозначить проблемы образования в Кировском районе г.Уфа;

7) предложить меры по совершенствованию образования в Кировском районе г.Уфа.

В пояснительной записке рассматривается характеристика и организационная структура общества. Был проведен анализ образования в Республике Башкортостан и в Кировском районе ГО г.Уфа, предложены меры по совершенствованию образования в Кировском районе ГО г.Уфа.

При написании пояснительной записки использовались нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ, оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета бюджетной организации (форма № 0503130), отчет о финансовых результатах деятельности бюджетной организации (форма № 0503121), сайт Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

По результатам пройденной практики была написана пояснительная записка на 32 страницах, состоящий из 3 глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность и формы инвестиций, основные понятия и термины

Основными законами, определяющими понятия инвестиций и инвестиционной деятельности, являются: Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 (ред. от 10.01.2003) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятый 15 июля 1998 г. (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19- ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ).

Выше указанные законы определяют инвестиции, как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта является инвестиционной деятельностью.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Термин «инвестиция» происходит от латинского слова investire — облачать. В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, т.е. о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. С началом осуществления в нашей стране рыночных преобразований точка зрения на содержание категории «инвестиции» изменилась, что нашло свое отражение в законодательстве.

Под инвестициями понимается совокупность затрат, реализуемых в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные отрасли и сферы экономики, в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли (дохода) и достижения как индивидуальных целей инвесторов, так и положительного социального эффекта.

Наиболее важными и существенными признаками инвестиций являются:

- осуществление вложений лицами (инвесторами), которые имеют собственные цели, не всегда совпадающие с общеэкономической выгодой;

- потенциальная способность инвестиций приносить доход;

- определенный срок вложения средств (всегда индивидуальный);

- целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования;

- использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся спросом, предложением и ценой, в процессе осуществления инвестиций;

- наличие риска вложения капитала.

По периоду инвестирования различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции — это вложения капитала на период от трех и более лет, среднесрочные инвестиции — вложения от одного до трех лет, краткосрочные инвестиции — вложения на период до одного года.

По региональному признаку выделяют внутренние (отечественные) и внешние (зарубежные) инвестиции. Внутренние инвестиции осуществляются в объекты инвестирования, находящиеся внутри страны; внешние инвестиции— в объекты инвестирования, находящиеся за ее пределами. Сюда же относится приобретение различных финансовых инструментов: акций зарубежных компаний или облигаций других: государств[17, с. 7-10].

Таким образом, по формам собственности используемого инвестором капитала инвестиции подразделяют на частные, государственные, иностранные и совместные. Частные инвестиции представляют собой вложения капитала физическими и юридическими лицами негосударственной формы собственности. К государственным инвестициям относят вложения капитала, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также вложения, осуществляемые государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств. Иностранные инвестиции — вложения капитала нерезидентами (как юридическими, так и физическими лицами) в объекты н финансовые инструменты другого государства. Совместные инвестицииосуществляются совместно субъектами страны и иностранные государств.

Наши рекомендации