Ключевые достижения на современном этапе
Модернизация технологической платформы:
· информационные системы Сбербанка позволяют выдерживать рост транзакционной нагрузки на 40–45 % и пиковой нагрузки на основные системы в среднем на 70 % в год;
· полностью реализована программа централизации ИТ-систем;
· сегодня Сбербанк строит принципиально новую технологическую платформу, не имеющую аналогов в мире.
Надежность:
· доступность критичных систем Сбербанка составляет 99,99 %;
· более чем в 10 раз снижено время технологических простоев: в 2012 году – 800 часов, в 2016 году – 74 часа;
· почти в 20 раз снижено время простоев из-за инцидентов: в 2012 году – 1056 часов, в 2016 году – 54 часа;
· ЦОД «Южный Порт» , введенный в эксплуатацию в 2012 году, сертифицирован по общепризнанным стандартам Tier III и TierSustainability GOLD;
· в 2016 году началось строительство ЦОД в инновационном центре «Сколково», который станет крупнейшим в Российской Федерации и одним из крупнейших в Европе. Банк меняет подход в управлении IT-инфраструктурой от принципа доступности ИТ- систем к качеству и надежности бизнес-сервисов.
Гибкость:
· существенно повысилась скорость запуска новых проектов c ИТ-составляющей: с 7 проектов в 2011 году до 270 – в 2016 году.
Эффективность проектов:
· Сбербанк превосходит ведущие мировые банки по ключевым показателям эффективности ИТ (ИТ-расходы, численность и затраты на ИТ-персонал);
· на фоне роста нагрузки стоимость операции неуклонно сокращается.
Операционная модель:
· Сбербанк снизил численность сотрудников, занимающихся сопровождением клиентских операций, с 58 тыс. человек в 2008 году и до 10 тыс. – 2016 году;
· процессы ИТ-сопровождения Сбербанка сертифицированы по CMMI (Level 3);
· проводится Agile-трансформация банка, которая заключается в переходе на метод гибкой разработки ( «Sbergile» ). По ее окончании будут обеспечены максимальная гибкость разработки и максимальная скорость вывода продуктов на рынок.
Супермассивы данных:
· сегодня Сбербанк обрабатывает петабайты (10 15 ) данных;
· анализ больших данных по активности клиентов позволил снизить уровень неработающих кредитов, сократить риски, что, в свою очередь, привело к снижению процентных ставок по кредитам, формированию специальных предложений с более интересными условиями для разных сегментов заемщиков.
Инновации:
· основная стратегическая инновация Сбербанка – создание новой технологической платформы и реализация сервисов на ее основе;
· Сбербанк постоянно исследует появляющиеся технологии с точки зрения возможности их применения и потенциальной пользы;
· основные направления прорывных инноваций в 2016–2017 годах: блокчейн, интернет вещей, машинное обучение, биометрия, облачные вычисления;
· Сбербанк активно вовлекает сотрудников в работу с текущими инновациями: в 2016 году задействовано более 100 тыс. сотрудников, которые подали более 30 тыс. предложений, 13 тыс. из которых были внедрены. Экономический эффект составил более 4 млрд рублей.
Кибербезопасность:
· запущен базовый функционал SecurityOperationsCenter, реализующий систему коллективной защиты банковского сообщества от киберпреступлений в реальном времени в концепции Cyber-Security-as-a-Service;
· более 100 млн транзакций в сутки проверяется онлайн.
·
Список литературы:
1.Литвинцева А.М.
Оценка деятельности корпоративного подразделения банка с помощью мультиноминальнойлогит-модели // Управление риском .— 2010 .— № 2.-С.17-20 .
2.Радченко Т.В.
Разработка Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях / Радченко Т.В., Ковалев С.М., Ковалев В.М. // Деньги и кредит .— 2010 .— № 11.-С.21-36.
3.Леонтьев П.А.
Методические подходы к оценке эффективности процессов предоставления банковских услуг // Банковские услуги .— 2011 .— №10.- С.15-24.
4.Ушанов А.Е.
Оптимизация бизнес-процесса привлечения и сопровождения банком клиентов сегмента среднего и крупного бизнеса // Банковские услуги .— 2014 .— № 1.-С.19-24 .
5.http://www.sberbank.com/ru/index