Глава 60. виды муниципального финансового контроля
ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Озерском городском округе
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести в положение о бюджетном процессе в Озерском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2012 № 120 (с изменениями от 20.11.2013 № 190, от 26.02.2014 № 29, от 24.09.2014 № 148, от 30.04.2015 № 48, от 30.07.2015 № 128, от 29.09.2016 № 156), следующие изменения:
1) главу 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных администрацией округа, в порядке, установленном Управлением по финансам администрации округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Управлению по финансам администрации округа;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.»;
2) главу 14 изложить в следующей редакции:
«Глава 14. | Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств округа |
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном Управлением по финансам администрации округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 4 главы 11 настоящего Положения.»;
3) в главе 15 пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальным правовым актом администрации округа.»;
4) пункт 3 главы 27 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с решением о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в Федеральном казначействе в порядке, установленном Управлением по финансам администрации округа.»;
5) раздел VI изложить в следующей редакции:
«Раздел VI. Основы муниципального финансового контроля
Глава 64. Полномочия Федерального казначейства, Управления по финансам администрации округа по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций
1. Полномочиями Федерального казначейства, Управления по финансам администрации округа по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации округа, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются постановлением администрации округа в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным постановлением администрации округа.».
2. Приостановить до 1 января 2018 года действие подпункта 7 пункта 2 главы 33 Положения о бюджетном процессе в Озерском городском округе, утвержденном решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2012 № 120 (с изменениями от 20.11.2013 № 190, от 26.02.2014 № 29, от 24.09.2014 № 148, от 30.04.2015 № 48, от 30.07.2015 № 128, от 29.09.2016 № 156).
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Пункт 2 настоящего решения вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15.11.2017 года.
5. Опубликовать настоящее решение в газете «Озерский вестник».
Председатель Собрания депутатов
Озерского городского округа О.В. Костиков
Глава
Озерского городского округа Е.Ю. Щербаков
ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Озерском городском округе
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести в положение о бюджетном процессе в Озерском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.07.2012 № 120 (с изменениями от 20.11.2013 № 190, от 26.02.2014 № 29, от 24.09.2014 № 148, от 30.04.2015 № 48, от 30.07.2015 № 128, от 29.09.2016 № 156), следующие изменения:
1) главу 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных администрацией округа, в порядке, установленном Управлением по финансам администрации округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Управлению по финансам администрации округа;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.»;
2) главу 14 изложить в следующей редакции:
«Глава 14. | Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств округа |
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном Управлением по финансам администрации округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 4 главы 11 настоящего Положения.»;
3) в главе 15 пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальным правовым актом администрации округа.»;
4) пункт 3 главы 27 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с решением о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в Федеральном казначействе в порядке, установленном Управлением по финансам администрации округа.»;
5) раздел VI изложить в следующей редакции:
«Раздел VI. Основы муниципального финансового контроля
Глава 60. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, контрольно-ревизионного отдела администрации округа (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля), Управления по финансам администрации округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.