По сроку погашения цен.бумаг:

1) денежный– обращение кратко- и сверхкраткосрочных фин. инструментов (до года),

2) рынок капиталов – цен.бумаги со сроком обращения более 1 года.

По сроку исполнения сделок:

1) кассовый– сделки купли-продажи с акциями и облигациями с немедленным исполнением,

2) срочный – обращаются опционы, фьючерсы, форвардные контракты, срок исполнения несколько месяцев – несколько лет.

7. по видам цен. бумаг: систематизация рынка может производиться укрупнено(производные, основные, долговые), а также более детально(акции по отдельным эмитентам или выпускам, облигации, фьючерсы).

Основные задачи и назначение первичного и вторичного рынка ЦБ.

Цель рынка ценных бумаг – аккумулировать финансовые ресурсы и обеспечить возможность их перераспределение путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т. е. осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг.

Задачами рынка ценных бумаг являются:

- мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления

конкретных инвестиций;

- формирование рыночной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам;

- развитие вторичного рынка;

- активизация маркетинговых исследований;

- трансформация отношений собственности;

- совершенствование рыночного механизма и системы управления;

- обеспечение реального контроля над фондовым капиталом на основе

государственного регулирования;

- уменьшение инвестиционного риска;

- формирование портфельных стратегий;

- развитие ценообразования;

- прогнозирование перспективных направлений развития.

Назначение первичного и вторичного рынка ц.б.:

Содержание первичного рынка ц.б. состоит конструировании выпуска ц.б. и их продаже первичны владельцам.

Вторичный рынок ц.б. престав.собой обращение ранее размещенных на первичном рынке ц.б.

Методы гос. регулирования рынка цен.бумаг.

Гос. регулирование фондов.рынка – регул-е со стороны органов гос. власти, которые выполняют установлен. законодательством функции. Оно осуществляется путём прямого (административного) и косвенного (экономического) регулирования. Цель: обеспечение стабильности и инвестицион. направленности рынка ЦБ, поддержание баланса м-ду потоками сбережений и инвестиций.

Методы прямого регулир-я:

1) обязательная регистрация выпусков эмиссионных цен.бумаг и эмитентов,

2) установление требований ко всем участникам рынка:эмитентам, инвесторам, фондовым посредникам.

3) лицензирование проф. деят-ти с ЦБ.

4) установление правил по раскрытию информации.

5) создание системы контроля за функц-ем рынка и системы санкций за нарушение установленных норм и правил.

Методы косвенного регулирования:

1) общеэкономические – ДКП, гос. капиталы, структура собственности.

2) налоговая политика.

Понятие облигации, и её основные характеристики.

Облигация – цен.бумага, подтверждающая обязательство эмитента возместить владельцу ЦБ её номинальн. стоимость в установлен. срок и с уплатой фиксирован. %, если иное не предусмотрено условиями выпуска. Т.о., это долговое обязательство облигаций включает в себя 2 главных элемента: 1)обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму-номинал, 2)обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде % от номинальной стоимости.

Основная разница м-ду облигацией и акцией: 1)инвестор, владелец акции или акционер становится 1 из собственников предприятия-эмитента. А инвестор, владелец облигации становится его кредитором. Облигации имеют конкретный срок обращения, по истечении кот.они погашаются. 2)Акция представляет собой бессрочную ценную бумагу, а облигация – срочную.

Облигации имеютноминальную (содержится в виде надписи на самой облигации) и рыночную стоимости (может быть определена на торгах фондовой биржи или на внебиржевом рынке).

В соответствии с закон-вом РБ эмитентом облигации может быть только юрид. лицо.

Акционерное общество вправе выпускать облигции на сумму, не превышающ. размер уставного фонда.

В РБ пока наиб. Развитым элементом рынка ценных бумаг является рынок гос=х ценных бумаг.

Основным эл-м гос. ц.б. – Мин-во финансов. Гос облигации могут приобретать как физ., так и юрид лица.

Виды и классификация акций.

Акция – бессрочная эмиссионная ЦБ, свидетельствующая о вкладе в уставный фонд акционерного общества и удостоверяющая права её владельца на участие в управление этим обществом, получении части его прибыли в виде дивидендов и части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами или его стоимости в случае ликвидации акционерного общества.

В соответствии с отечеств законодательством могут выпускаться акции 2-ух типов:

1) простые –их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерн. общества в виде дивидендов и получение в случае ликвидации АО части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами или его стоимости, а также имеют право голоса на общем собрании акционеров.

2) привилегированные – их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерного общества в виде фиксированных размеров дивиденда. Им дано право на получение в случае ликвидации АО фиксирован.стоимости имущества или части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами. Эти акции не дают права голоса на общественном собрании акционеров.

Виды акций:

1) именные– есть сведения о владельце,

2) на предъявителя,

3) простые –их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерн. общества в виде дивидендов и получение в случае ликвидации АО части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами или его стоимости, а также имеют право голоса на общем собрании акционеров.

4) привилегированные – их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерного общества в виде фиксированных размеров дивиденда. Им дано право на получение в случае ликвидации АО фиксирован.стоимости имущества или части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами. Эти акции не дают права голоса на общественном собрании акционеров.

Существует 2 способа увеличения уставного фонда АО:

1)увеличение номинальной стоимости акций,

2)выпуск дополнительных акций


Наши рекомендации