Общая характеристика финансов предприятий и организаций сферы материального производства

Состав финансов предприятия: Фин промышленности, сельхоз, груз транспорта, торговли, строительства, ЖКХ.

Основной целью создания коммерческой деятельности является производство, реализация производства, получение прибыли с перспективой ее последующего распространения.

Классификация коммерческих организаций.

В зависимости от отраслевой принадлежности: Промышленные, с/х, топливные, ЖКХ, Транспортные, строительные

Виды деятельности коммерческих организаций: Производная – производство прод., раб., услуг. Коммерческая – реализация произведён раб., услуг. Фин. деятельность – работа с фин. активами.

Факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций:

Внешние, не зав от деятельности предприятий: Конъюнктура рынка, Инфляция, Непредсказуемые … налог., ценов., политики.

Внутренние. – зависящие от деятельности предприятия: С-ть продукции, Ур рентабельности цен, Стр-ра выпускаемой продукции, Качество выпускаемой продукции, Объём производства и реализация продукции

Принципы организации финансов коммерческой организации: самостоятельность, матер заинтересованность, мат ответственность, самофинансирование, создание фин. ресурсов, финансового контроля

Роль коммерческих организаций: Это основа реального сектора Нэк., Место производства предприятий и полученных доходов от ее реализации, в роли собственных источников расширения воспроизводства, Основной плательщик налогов и сборов, обеспечение формирования бюджета и некоммерческих организаций.

11. Общая характеристика финансов организаций и учреждений непроизводственной сферы

Непроизводственная сфера – совокупность отраслей и видов деятельности, функционирование которой направлено на человека или на приобретение социальных услуг, в которых он существует.

К непроизводственной сфере относят: 1. Образование, 2. физкультура и спорт, 3. Наука, 4. Культура, 5. Здравоохранение, 6. национальная оборона(проводники социальной политики государства)

Целью создания НКО является не получение прибыли, а создание особого продукта – собственных благ.

Группировка учреждений НКО: 1Учреждение, действующее на принципе хозрасчета, реализации за плату собственных услуг. 2 Учреждения, находящиеся на неполном хозрасчете, финансирование, как собственных, так и государственных. 3 Бюджетные учреждения, находящиеся на полном гос. обеспечении.

Основу непроизводственной сферы составляют бюджетные учреждения.

Годовая потребность бюджетных организаций в гос.фин. ресурсах =контингент учреждений * норматив бюджетной обеспеченности.

Особенности бюджетного финансирования: Фин-е расходов бюджетных учреждений осущ строго по целевому назначению; Бюджетные ср-ва предоставляются в мин. необходимом объеме, в соответствии с установленным нормативом; фин-е бюджетн. орг. увязывается с выполнением плана по сетевым показателям, котор. отрж-т объемы работы.

С переходом на рыночные условия хозяйствования изменилась схема финансирования бюджетн. учреждений: используется частичное использование бюджета.

Перечень платных услуг опр-ся гос-вом.

12.Понятие и содержание финансовой работы предприятия (организации)

.Фин. работа на предприятии-спецефич. деятельность напр-ная на своеврем.обеспеч-е орга-ции фин-ми для удовлетвор-я ее воспроиз-х нужд, активной инвест-й деят-ти и выполнения всех ее фин. Обязательств перед бюджетом, налоговой и работниками. Предмет фин.работ:

1.фин.отношения

2. фин.потоки

Направление фин.работ:

1 фин.планирование-процесс расчета обновления потребностей предпр-я в фин.рес.

2оперативная-управленч.работа-процесс мониторинга любой хоз ситуации,сделки с целью обеспечения их реультативности.

3контрольно-аналитич.работа - работа по выявлению негативных явлений и недопущ-я их распротран-я и отриц-го влияния на деят-ть орг.

Участники фин.работ

-формирование фин политики (маркетинговой, ценовой, налоговой…)

-оформление всех платежей расчет доп.рассчетов с бюджетом,банком…

13. Фин.служба пр-тия: виды,ф-ции,роль.Фин.служба-это самост.структ. подразд-е,вып-щее свои опред. ф-ции в системе орг-ции деят-сти пр-тия;предназ-на для выработки и реал-ции оптим.фин.политики пр-тия,фин. обеспеч-я всех и воспроизв-ных нужд. Виды организационного устр-ва фин.служб:на небольших пр-тиях(1 раб-к бух-рии-единоличн.отв-сть за кач-во работы,невозм-сть узкой спец-ции раб-ка-финансиста), на средн.пр-ях(фин. группа в составе б-рии-возм-сть спец-ции раб-в на отд.видах финн.работы,фин.группа по прежнему числ-ся в сост.б-рии или план.отдела), на крупн.пр-ях(фин.отдел-самост.структ.подразд-е,сложность принятия операт.управл.реш-й по причине громоздкости финн.отдела), на рын.пр-ях(фин.дирекция).Тот или иной вид финн.службы пр-тие выбирает,исходя из числ-сти раб-ков,объёмов его оборотов и степени вхождения в рын.отн-ния.

Фин.отделы-наиб.распр.вид устр-ва фин.служб,однако в рын.эк-ке распр-ние получают фин.дирекции.ФД возглавляет фин.директор,кот. явл-ся первым замест-лем рук-ля пр-тия,кот.непоср-но подчин-ся только ему. Фин.директор – это ключ.фигура пр-тия.Он обладает правом подписи ден.док-тов,что позвол-ет ему операт.принимать упр.реш-я.ФД объед-ет в себе финн.отдел,ПЭО,б-рию,отдел марк-га и др.службы пр-тия,что значит-но увел-ет возм-сти его регул-го возд-вия.на фин. отн-ния и потоки.Более шир. полномочия ФД позволяют им эксперим-ть,внедрять новые прогресс.виды фин.работы.Фин.отдел пр-тия: плановое бюро,бюро анализа,расчётное бюро, бюро банк.операций.

14. Сущность финансового менеджмента: принципы, функции, цели и задачи. Управленческие стили.Типы упр-ния:1)упр-ние в неживой природе-основано на законах поведения нежив.природы,законах Кеплера,Ньютона и др.2)упр-ние в жив.природе-основано на законах биологии,зоологии,кот.уст-ют всеобщее и необх.связи в жив.природе.3)упр-ние в соц.системах-основано на д-вии эк.законов. Термин «мен-нт» исп-ся только в 3м типе упр-ния,когда речь идёт об эк-ке,бизнесе. Понятие ФМ:1)сист. Научных принципов и приёмов разработки эфф.управленч.реш-й в сфере фин-в.2)система знаний по эфф.упр-нию финн.рес-ми.Ф-ции ФМ:1)состав ф-ций ФМ как упр-щего системы(воспр-ная,организац.,план.,стратег.,стимул.,контр.-аналит.) 2)состав ф-ций ФМ как спец.области упр-ния(упр-е активами,пассивами,инв-циями,фин.потоками, фин. рисками,антикриз.упр-ние).Принципы ФМ:а)основопол-щие,баз.принципы:1)принцип интеграции мен-та с общей системой упр-я.2)принцип взаимосвязи упр.реш-й.3)принцип вариативности упр.реш-й.4)принцип динамизма упр.реш-й и невозм-сти их тираж-ния.5)принцип стратегич.ориентации УР. б)Запрещающие принципы – не кладите яйца в одну корзину. в)констатир-щие пр-пы – доверяйте,но проверяйте и т.д.

15. Управленческие решения как продукт финансового менеджмента. Основные задачи и обязанности финансового менеджера.Упр.реш-е и процесс его принятия:упр.реш-е-это продуманный мен-ром вариант д-вий в фин.сфере,напр-ный на реал-цию целей бизнеса.2)Это продукт обработки мен-ром инф-го,мат. и фин.потоков,сопровожд-х любой бизнес. Факторы, опр-щие кач-во УР:а)внеш.ф-ры:1)сост-е тов. и фин.рынков. 2)ценовые колебания.3)налог.асимметрии.4)конк-ция и др. б)Внутр.ф-ры:1)нерасполож-сть собств-ка пр-тия к рынку.2)ур-нь образ-я мен-ра.3)противоречия в интересах собств-ков и раб-в пр-тия и др. Осн.треб-ния к процессу разработки УР в сфере фин-в:1)УР должно основыв-ся на кач-ной,достов. инф-ции.2)выбор УР должен основыв-ся не менее,чем на 3х альтернат. вариантах с точки зр.эк.эфф-сти,доходности,времени окуп-сти.3)применяемое УР должно иметь правовую обоснов-сть и не противоречить д-щему фин.законодат-ву.4)принимаемое УР должно быть реальным к осущ-нию,иметь убедит.обоснование. Так.обр.,УР –это конечный продукт ФМ.Все его инстр-ты и возм-сти напр-ны на повыш-е кач-ва этого продукта.

Наши рекомендации